на что станем надеяться сами, если позволим себе становиться каменными.
И вправду, вроде как правильное по сути аскетическое бесстрастие может оказаться ложным (каменным)…Как замечено в популярной сейчас «стихийной» ветке:
Однако для вхождения в стихию сердечного огня и ум, и эмоции (страсти) должны быть подготовлены, иначе они не будут допущены или даже будут уничтожены (сгорят без преображения).
Но то не повод для отказа тренировки бесстрастности (т.е. не хождения по ложным страстям). Ложная страстность может побудить нажать стоп кран на поезде, чтобы выбежать помогать тушить пожар деревенский из вёдер, когда хорошо бы это делать самолётом МЧС. Стоп кран может сломать жизнь торопящемуся соседу. Это момент
…
Hesychia может отдать шмотку бедняку, а тот лишь покрутит пальцем у виска, да и жена опечалится впридачу (этот шарф она так старательно шила…) Хорошо бы оценить, не по своей ли воле нищенствует человек (каких много, потому что просто хотят так…и не обязательно из религ. мотивов, просто бомжуют…) Он может отказаться даже если ты ему место рабочее предложишь, не говоря о шарфе; а может пожертвование потратить на бухло… Потому согласен во многом с Атракшн здесь, надо оценивать и этот момент
…
Надо хранить ясность ума, думать и выбирать правое, .
Хранить ясность хорошо.., только хранится она когда идёшь по лезвию бритвы. Одной ногой трезвенно ступаешь здесь, другой ногой дерзновенно ступаешь Там, и всё по одному лезвию идешь, иногда с порезами…Если ступаешь обеими ногами здесь, то ты безбожник. Если ступаешь обеими ногами Там, то ты прелестник. Узкая тропа, как и Евангелие учит, и одна. Сваливаться вправо или влево и отрекаться того или другого это разве что инерция хорошая тебя нести будет вперёд и воля Божия.
О правом и левом пути есть на сайте здесь:
Wednesday, 06 September 2006 «Юродство» Итак, для нас важно признание несоответствия между внешним и пробуждающимся внутренним. Это несоответствие может проявляться в весьма болезненных формах на большом переходном этапе извне вовнутрь. Во время такого перехода осуществляется глобальная перестройка ума, что занимает немалое время, да и на кардинальные изменения своего ума дают согласие и способны немногие, поскольку путь сей как по лезвию бритвы. Тот, кто сваливает вправо, остается со старым, м.б., чуть более развитым и расширенным умом, кто отпадает влево, встает на классический путь юродивого. Тот, кто идет дальше, будет испытывать приражения как справа, так и слева - до тех пор пока не произойдет соединение, и внутренний человек не начнет сознательно определять пути человека внешнего.