Как Тереза например...
Не будем лучше про бедную Терезу. Католический мистицизм уже многократно разобран в православной литературе и в целом ему дана, по моему, вполне справедливая оценка как типичной прелести, а в женском случае (не одна Тереза только) - ещё и с сильнейшим сексуальным оттенком.
Нам же (ИМХО) не надо ханжества ни под каким соусом, и лучше говорить прямо, как мы уже неоднократно пытались здесь.
Хотелось бы обозначить некую
идеальную ситуацию, и, одновременно, понять насколько же мы
от неё далеки как в понимании сути, т.е. в наших "теориях" относительно полового разделения, так и в практике нашей молитвенной жизни и "противоречащим" ей отношениям в семье.
Все долдонят: семья - малая церковь. Hе понимая, что она должна строиться на полнейшем совпадении устремлений всех членов её.
Идеальная христианская семья создаётся на основании взаимной любви (не влюблённости и сексуального желания) и понимания целостной задачи жизни не как поиска уюта, утех разного рода и покоя, а обретения Царства Божия и Спасения во Господе Иисусе Христе.
Это, в первую очередь означает, что оба основателя семьи - муж и жена - молятся вместе, и таким образом не направлены друг на друга в неизбежной борьбе самолюбий и семейства самостей, а обращены к Самому Источнику отпущенной им Любви. Они понимают неизмеримую ценность взаимной любви, а также понимают прекрасно, что каждый из них, будучи априори ещё падшим человеком, нуждается во взаимной поддержке и принятии его таким как есть, без укора и насилия. Только при таком отношении возможно осуществление слияния этих двух в один душевный (и впоследствии духовный) организм.
На пути этого слияния, осуществляемого только действием Любви в паре и в постоянном молитвенном делании, хороши все средства единения.
Секс не может быть препятствием для молитвы в такой паре, а будучи источником повышенной энергии для обоих, в состоянии перемешивать их души как тесто из которого Господь "испечёт" славный каравай (тут см. "Пророк" Халиля Джебрана).
Кроме того, взаимная и чистая, без насилия друг над другом любовь углубляется с помощью секса, и в свою очередь углубляет сам секс, который приобретает неведомые ранее качества, каковые, несомненно, требуются быть открытыми.