Исихазм

Автор Тема: Исправление прошлого в молитве  (Прочитано 34104 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #105 : 10 Декабрь 2010, 15:34:33 »
Раскрыть в себе Царство Небесное - задача каждого, которую можно выполнить лишь с Божьей помощью. Раскрытие Царства Небесного - это вход в настоящее, а не скольжение по зыбкому зазору между руинами прошлого и тревожной мглою будущего. Иногда возникает непередаваемое еле уловимое ощущение (или скорее неощущение) что оно рядом, рядом. Да вот незадача: грехи не пускают.
   Есть такое ощущение, - оно здесь и сейчас, и мы каждый день, час, минуту рядом с ним... Но не видим его, не принимаем - у ума есть тысяча развлечений, и они лишь отдаляют, отчего очень прискорбно.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #106 : 10 Декабрь 2010, 15:35:06 »
Царство Небесное внутри вас есть - сказано в Евангелии.

   вообще то в  Евангелии сказано о том, что "Царство Божие внутри вас есть", при этом под Царством Божьим понимается  благодатное духовное состояние, свидетельствующее, что внутри человека происходит возрождение,  являющееся залогом его вхождения в  Царство Небесное -  в Царство Христа установленное в силе и славе..
   т.е.  Царство Небесное  гораздо шире понятия Царство  Божие, т.к.  о нем есть  говориться как о дне восьмом, установленном здесь на земле  - "царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его"  (Откр.11:15)..
   имхо не думаю, что стоит уравнивать качественный смысл этих понятий, потому как именно на базе такой вот уравниловки и получаются, заявления о  том, что человек каким то образом  пребывает в состоянии обОжения в Царстве Небесном, живя при этом в  тленной плоти на земле грешной

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #107 : 10 Декабрь 2010, 17:14:55 »
   т.е.  Царство Небесное  гораздо шире понятия Царство  Божие, т.к.  о нем есть  говориться как о дне восьмом, установленном здесь на земле  - "царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его"  (Откр.11:15)..
   имхо не думаю, что стоит уравнивать качественный смысл этих понятий, потому как именно на базе такой вот уравниловки и получаются, заявления о  том, что человек каким то образом  пребывает в состоянии обОжения в Царстве Небесном, живя при этом в  тленной плоти на земле грешной

Но именно эта "уравниловка", как вы говорите, и породила исихазм: обожение человека здесь на земле, стяжание века будущего уже в веке нынешнем.
Человек сам проводит искусственную грань, натягивает железный занавес между веком нынешним и веком грядущим. И приводит тысячи обоснований, чтобы сказать: это невозможно.
Но христианство в основе своей имеет как раз невозможное.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Царство Небесное и Царство Божие
« Ответ #108 : 10 Декабрь 2010, 19:21:16 »
Царство Небесное  гораздо шире понятия Царство  Божие, т.к.  о нем есть  говориться как о дне восьмом, установленном здесь на земле  - "царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его"  (Откр.11:15)..
   имхо не думаю, что стоит уравнивать качественный смысл этих понятий, потому как именно на базе такой вот уравниловки и получаются, заявления о  том, что человек каким то образом  пребывает в состоянии обОжения в Царстве Небесном, живя при этом в  тленной плоти на земле грешной
Поделитесь своим мнением. Кто что думает об этом? Есть ли действительно разница между Царством Небесным и Царством Божиим?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #109 : 10 Декабрь 2010, 21:26:28 »
Человек сам проводит искусственную грань, натягивает железный занавес между веком нынешним и веком грядущим. И приводит тысячи обоснований, чтобы сказать: это невозможно.
Но христианство в основе своей имеет как раз невозможное.

Антиквар разве  я говорил о принципиальной невозможности обОжения или  стяжания Царствия Божия? - если да то где ? - а если нет, то к чему вся эта патетика на тему  железного занавеса пр...?

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #110 : 10 Декабрь 2010, 21:34:45 »
Царство Небесное- это словосочетание встречается только в Евангелии по Матфею. Другие евангелисты говорят о Царстве Божием (Бога). Евреи из благочестивых побуждений избегали употребления имени Бога и заменяли его разными описательными оборотами: Небо, Великий Царь, Имя и т.д.

Так что не вижу разницы. А вы?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #111 : 10 Декабрь 2010, 21:38:56 »
С вашего позволения приведу слова Максима Исповедника:

...Имя Бога Отца, пребывающее сущностным образом, есть Единородный Сын. Царство Бога Отца, также пребывающее сущностным образом, есть Дух Святой.

То, что Матфей называет Царством, другой Евангелист назвал Духом, говоря: Да приидет Дух Твой Святый, и да очистит нас... (М.И. толкование на молитву Господню).
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2010, 21:53:21 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #112 : 10 Декабрь 2010, 21:43:37 »
Поделитесь своим мнением. Кто что думает об этом? Есть ли действительно разница между Царством Небесным и Царством Божиим?

Да я вот тоже озадачился этим вопросом, но все же концепция "двух Царств" в моем уме выходит какая-то искусственная.
Можно, наверное, предположить, что Царство Божие - это царство Небесное на земле, и оно  - в сердце человека.

Vacheslav

  • Сообщений: 876
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #113 : 10 Декабрь 2010, 21:45:08 »
Царство Небесное  гораздо шире понятия Царство  Божие, т.к.  о нем есть  говориться как о дне восьмом, установленном здесь на земле  - "царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его"  (Откр.11:15)..
   имхо не думаю, что стоит уравнивать качественный смысл этих понятий, потому как именно на базе такой вот уравниловки и получаются, заявления о  том, что человек каким то образом  пребывает в состоянии обОжения в Царстве Небесном, живя при этом в  тленной плоти на земле грешной
Поделитесь своим мнением. Кто что думает об этом? Есть ли действительно разница между Царством Небесным и Царством Божиим?

Я вот думаю, что нету разницы. ИМХО
Да, человек может пребывать в состоянии Обожения, живя при этом в тленной плоти на земле грешной. Так было и со святыми, они пребывали в Духе Божием(духом были в Царствии Небесном), а телесно на земле. Но на земле мы не можем полностью войти в Царство Божие, мы лишь касаемся его и подобием Царствия Божьего в котором пребывали святые является не что иное, как истинное Царствие Божие, только это пребывание невозможно постичь при жизни во всей полноте. Как для Апостола Павла "Смерть приобритение", потому как только после смерти можно полностью пребывать в Царствии Божьем.
            А насчет темы "Исправление прошлого в молитве" думаю, что это сложно разбирать каждую ситуацию, каждый грех и пытаться в молитве изменить прошлое, думая о самом событии и пр. находясь в молитве, наверное мы таким образом пытаемся не помощью Божией разрешить ситуацию, а своими силами, что происходит от гордыни...
          Молиться и обращаться к Богу, даже не конкретной молитвой о разрешении ситуации и исправлении прошлого, а просто молиться Богу той же самой Иисусовой молитвой. И Бог исправит нашу жизнь в настоящем и разрешит те проблемы, что происходят из прошлого.. Допустим какой то грех, совершенный в прошлом оказывает влияние на настоящее --- конечно в таком случае первое, что можно сделать это покаяться на Исповеди и Причаститься, а 2е молиться...
Иногда даже бывает, что человек тебе что-нибудь нехорошее сделал в жизни...ты его уже вроде и простил, но встречая его он вызывает раздражение и пр. и когда молишься Богу и о этом человеке, то потом видишь чудо -- это разражение уходит, как тут уже писали выше --- "Уходит негативная эмоциональная состовляющая", но воспоминание о грехе порой приходит на ум.
      Посмотрел вот видео интервью с Сербским Православным старцем Тадеем и он говорит о том, что Бог не стирает память о грехе, лишь для того, чтобы мы не совершили его вновь, но при покоянии он уже не влияет на наше настоящее, теряется негативная составляющая.
     А в молитве, думаю Бог помогает нам именно отделить себя от греха, увидеть, что грех не есть мы, что он нечто не принадлежащее душе. И когда мы становимся способными отделить себя от греха, тогда мы становимся способны к Покаянию и осознанию того, что прошлое(в нашем понимании времени) не властно над настоящим(особенно если воспринимать прошлое и будущее как фантомы нашего ума, а в реальности прошлое, настоящее и будущее -- одно целое и существует только это единое настоящее в котором при помощи Божьей при молитве разрешается ситуация настоящего в настоящем!)
     И еще, думаю, что для того чтобы пребывать в моменте настоящего - сейчас, то нужно освободится от греха, покаяться т.к. без покаяния мы живем в фантомной реальности и не можем осознать воли Божией т.к. полностью поглощены исполнением своей.
В главе 15ой 1го послание к Коринфянам Павел пишет :"Я каждый день умираю..." --- вот наверное именно то осознание реальности, пребывание в "сейчас" без греха, когда мы каждый момент умираем для греха и оживаем во Христе. И в том числе через молитву возможно разрушить эти фантомы ума, разрушить мысленное прошлое и будущее и тогда мы окажемся в настоящем, где можно помня удары врага, в тот же момент благословлять его без тех греховных составляющих таких к. месть ненависть обида и др. И молясь за врагов мы тем самым умираем для греха, мы поподаем в настоящее, где нет греха, нет злобы... А тяжело молиться за врагов потому как мы не хотим оставить грех, не хотим оставить нашу фантомную реальность, что только подтверждает отсутствие любви к Богу и любовь к самости, которая уязвлена врагом.
Насчет связи молитвы и прощения, то да простить не молясь оч сложно может и невозможно т.к. в молитве мы призываем на помощь Бога, а Без Бога как известно мы ни прощать ни любить не можем.
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2010, 22:41:16 от Isihslav »
Горé имеем сердца !

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #114 : 10 Декабрь 2010, 21:46:55 »
Человек сам проводит искусственную грань, натягивает железный занавес между веком нынешним и веком грядущим. И приводит тысячи обоснований, чтобы сказать: это невозможно.
Но христианство в основе своей имеет как раз невозможное.

Антиквар разве  я говорил о принципиальной невозможности обОжения или  стяжания Царствия Божия? - если да то где ? - а если нет, то к чему вся эта патетика на тему  железного занавеса пр...?


Я отвечал на этот Ваш пост
не так давно на форуме была высказана идея о том, что на самом то деле мы все пребываем в вечности, объемлющей и прошлое и настоящее,  и пребываем мы в ней уже  в обОженном состоянии т.е. в  Царствии Небесном, а то что происходит с нами сейчас это лишь некие  издержки от  ущербности  нашего мировосприятия, от которых надо просто очнуться..

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #115 : 10 Декабрь 2010, 22:41:23 »
   ну и что тут противоречащего идее обОжения и т.д... пересказывая цитируемое Вами высказывание, я хотел показать, что данная идея абсурдна в своей сути поскольку не согласуется ни с  понятием Божественной вечности ни  с понятием обОжения высказанным св.отцами - "Согласно Божественному Откровению, по окончании земной истории, "тот неизмеримый и непротяженный предел времени", "последняя и крайняя вершина, после которой не остается ничего" , мир переступит черту, за которой времени уже не будет (Отк. 10. 6). "Тогда же… произойдет разложение всего на элементы (стихии), и при преложении целого соизменится и человеческое из тленного и землистого в бесстрастное и вечное". За пределами седмичного времени начнется символический восьмой день  и вся тварь, включая видимый мир, приобщится к Божественной вечности" (ссылку на этот текст я давал выше)..
   и если развивать эту концепцию согласно которой мы уже там в Божественной вечности, то в ее  основании наверняка окажется,  идея о  умах предсуществовавших творению, "совечных" Богу, т.е. ересь Оригеновская..
   и как может человек быть где-то там обОженным всецело, т.е.  быть богом по благодати,  находится в состоянии сверхъестественном по отношению  к миру и его стихиям, не быть не только им подвластным, но и обладать способностью повелевать ими, и при этом здесь и сейчас быть зависимым от мира, стихий, страстным и т.д. - это же чушь, очевидная..
   

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #116 : 10 Декабрь 2010, 22:56:48 »
   и как может человек быть где-то там обОженным всецело, т.е.  быть богом по благодати,  находится в состоянии сверхъестественном по отношению  к миру и его стихиям, не быть не только им подвластным, но и обладать способностью повелевать ими, и при этом здесь и сейчас быть зависимым от мира, стихий, страстным и т.д. - это же чушь, очевидная..
  

Собственно, в Писании сказано: "Вы - боги", "Он назвал богами тех, к кому было слово Божие". То есть обожение - это не сверхъестественное, а наоборот - естественное, восстановление изначального замысла Бога о человеке.
В человеке, безусловно, присутствует надмирная вечность. Но вопрос в том, хочет ли он эту вечность в себе раскрыть?
 

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #117 : 10 Декабрь 2010, 23:25:27 »
  угу - обОжение это состояние естественное..  знаете Антиквар это Ваше право так считать, и у меня нет никакого желания Вас в этом разубеждать.. по поводу надмирной вечности, не знаю что Вы понимаете под словом надмирная и если честно не очень хочу узнать - Вы считаете, что она есть в каждом,  Ваше право..

p.s. удачных выходных  :-)

margav

  • Гость
Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #118 : 11 Декабрь 2010, 02:54:03 »
Надмирная вечность, присутствующая в каждом человеке - то Царство Божие, которое внуть вас есть...в сердце человека...проход в вечность, в Царство Небесное...кто-то знает и пробует открыть, кто-то догадывается, но даже и не пробует...страшновато...дух захватывает...редко кто стремится открывать в себе этот проход, интуитивно догадываясь, что для вечности нужно будет отринуть все и вся, отречься от земного, отдать себя целиком и без остатка, в том числе, и свою тленную жизнь...и никакого компромиса с вечностью быть не может...  :roll:
Антиквар прав...полностью согласна с его мыслью...  :-)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Исправление прошлого в молитве
« Ответ #119 : 11 Декабрь 2010, 06:04:05 »
Исправить прошлое-в уме всё переинтерпретировать глядя на прошлое сегодня..Прошлое было сделано с одной целью,а сегодня взять и сменить цели..Мы можем обмануть себя,получится не нужно каятся вообще..И греха можно не найти в себе. либо найти не тот грех который на самом деле..Пусть уже какое есть это прошлое -что поделать..Мы хотали к чему то устремиться-почему то это было необходимо-..Теперь нет земных стремлений-утомил себя работой сегодня да и ладно..Она мне совершенно не нужна,просто утомил -что бы уснуть как бы провалится в сон..Мне говорят тебя обворовали-а я говорю сам себя обокрал,обманул-сам над собой насмеялся..Бросил отечество которое такие орудия выставила в защиту -не подходи,а у меня всё это в прошлом-..Прошлое многие перебирают как тряпки-как он копил себе на старость,некоторые уже кладбища оплатили на всё семью-могилы подорожали-о будущем побеспокоились используя прошлые услилия..Что делать не знаю -горну уже более недели ветви в русском монастыре,зарос монастырь-еще один совсем краска облезла и в нем пусто,ни кого-думаю поехать-покрасить да крышу достроить в единственном здании..Мне говорит иеромонах-Русская церковь ослабла-нету епископов в Венесуэле,Чили,Бразилии.Австралии-а раньше были..Епископ Иоан уехал из Венесуэлы в Аргентину-из России никого не шлют -Зарубежная справляет сегодня день рождение-Мне говорят -давай в Россию-а я говорю а тут кто будет..почти нет русских в церквях русских-больше других национальностей..Миссия русских гаснет..наше прошлое..