Царство Небесное гораздо шире понятия Царство Божие, т.к. о нем есть говориться как о дне восьмом, установленном здесь на земле - "царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его" (Откр.11:15)..
имхо не думаю, что стоит уравнивать качественный смысл этих понятий, потому как именно на базе такой вот уравниловки и получаются, заявления о том, что человек каким то образом пребывает в состоянии обОжения в Царстве Небесном, живя при этом в тленной плоти на земле грешной
Поделитесь своим мнением. Кто что думает об этом? Есть ли действительно разница между Царством Небесным и Царством Божиим?
Я вот думаю, что нету разницы. ИМХО
Да, человек может пребывать в состоянии Обожения, живя при этом в тленной плоти на земле грешной. Так было и со святыми, они пребывали в Духе Божием(духом были в Царствии Небесном), а телесно на земле. Но на земле мы не можем полностью войти в Царство Божие, мы лишь касаемся его и подобием Царствия Божьего в котором пребывали святые является не что иное, как истинное Царствие Божие, только это пребывание невозможно постичь при жизни во всей полноте. Как для Апостола Павла "Смерть приобритение", потому как только после смерти можно полностью пребывать в Царствии Божьем.
А насчет темы "Исправление прошлого в молитве" думаю, что это сложно разбирать каждую ситуацию, каждый грех и пытаться в молитве изменить прошлое, думая о самом событии и пр. находясь в молитве, наверное мы таким образом пытаемся не помощью Божией разрешить ситуацию, а своими силами, что происходит от гордыни...
Молиться и обращаться к Богу, даже не конкретной молитвой о разрешении ситуации и исправлении прошлого, а просто молиться Богу той же самой Иисусовой молитвой. И Бог исправит нашу жизнь в настоящем и разрешит те проблемы, что происходят из прошлого.. Допустим какой то грех, совершенный в прошлом оказывает влияние на настоящее --- конечно в таком случае первое, что можно сделать это покаяться на Исповеди и Причаститься, а 2е молиться...
Иногда даже бывает, что человек тебе что-нибудь нехорошее сделал в жизни...ты его уже вроде и простил, но встречая его он вызывает раздражение и пр. и когда молишься Богу и о этом человеке, то потом видишь чудо -- это разражение уходит, как тут уже писали выше --- "Уходит негативная эмоциональная состовляющая", но воспоминание о грехе порой приходит на ум.
Посмотрел вот видео интервью с Сербским Православным старцем Тадеем и он говорит о том, что Бог не стирает память о грехе, лишь для того, чтобы мы не совершили его вновь, но при покоянии он уже не влияет на наше настоящее, теряется негативная составляющая.
А в молитве, думаю Бог помогает нам именно отделить себя от греха, увидеть, что грех не есть мы, что он нечто не принадлежащее душе. И когда мы становимся способными отделить себя от греха, тогда мы становимся способны к Покаянию и осознанию того, что прошлое(в нашем понимании времени) не властно над настоящим(особенно если воспринимать прошлое и будущее как фантомы нашего ума, а в реальности прошлое, настоящее и будущее -- одно целое и существует только это единое настоящее в котором при помощи Божьей при молитве разрешается ситуация настоящего в настоящем!)
И еще, думаю, что для того чтобы пребывать в моменте настоящего - сейчас, то нужно освободится от греха, покаяться т.к. без покаяния мы живем в фантомной реальности и не можем осознать воли Божией т.к. полностью поглощены исполнением своей.
В главе 15ой 1го послание к Коринфянам Павел пишет :"Я каждый день умираю..." --- вот наверное именно то осознание реальности, пребывание в "сейчас" без греха, когда мы каждый момент умираем для греха и оживаем во Христе. И в том числе через молитву возможно разрушить эти фантомы ума, разрушить мысленное прошлое и будущее и тогда мы окажемся в настоящем, где можно помня удары врага, в тот же момент благословлять его без тех греховных составляющих таких к. месть ненависть обида и др. И молясь за врагов мы тем самым умираем для греха, мы поподаем в настоящее, где нет греха, нет злобы... А тяжело молиться за врагов потому как мы не хотим оставить грех, не хотим оставить нашу фантомную реальность, что только подтверждает отсутствие любви к Богу и любовь к самости, которая уязвлена врагом.
Насчет связи молитвы и прощения, то да простить не молясь оч сложно может и невозможно т.к. в молитве мы призываем на помощь Бога, а Без Бога как известно мы ни прощать ни любить не можем.