Исихазм

Автор Тема: Прощение и молитва  (Прочитано 29370 раз)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Прощение и молитва
« Ответ #45 : 04 Декабрь 2010, 13:34:02 »
имхо прощение – это способ обретения единства в Боге,  и  оставление обид  и прочих  амбициозных притязаний на  образ и тип  поведения наших ближних несоответствующий нашим представлениям о  идеале - это всего лишь первый шаг, на пути к  обретению этого единства, причем очень внешний по своей сути..

и для примирения с ближним(ми), на том глубинном уровне -  единения в Боге,  принципиальной нужды  в целованиях, братских обниманиях, да и вообще во внешнем общении - нет, ведь  восстановление единства происходит на  куда более глубоком уровне..

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Прощение и молитва
« Ответ #46 : 04 Декабрь 2010, 13:39:23 »
     Ну не могу я этого понять. Что кроме Христа был кто то, кто всегда был искренен, кто говорил всегда только от "своего драгоценного Опыта, Живого слова, частички Ведения" а не от банальных вещей?
    Если ты трезв хоть сколько то по отношению к себе, то будь трезв и по отношению к другим тоже...
...А как я могу советовать правильно, когда сам иду ощупью?

Да речь ведь не о советах и поучениях. По себе знаю, что в трудные моменты, когда колеблется вера, в сердце раздрай и ищещь поддержки, то нет ничего хуже, когда слышишь от других поучения в виде набора цитат и ссылок на жития. В такие моменты требуется другое: живое участие, способное оживить надежду.
Однажды в такой момент один священник сказал мне: "Тебе плохо, и мне плохо, ну значит побредем вместе". И в эту короткую фразу обычного приходского священника вместилось и все Евангелие и все жития и труды святых. Эта фраза сделала то, чего не могли сделать тонны цитат, примеров, поучений. 
   Вот Иоанн Валаамский и говорит, что не всегда получается утешать. Потому что мы все переменчивы, постоянства в добром у единиц было( бесстрастных).И Иоанн Кронштадский признавался что виновен в том, что человек уходил от него с огорчением. А от того что по телевизору только общее, не конкретному человеку предназначенное, слово слышишь, стоит судить говорящего?
    Я ведь понимаю, что если мне оказал поддержку человек, то прежде это Сам Бог через него, но знаю что нет надежды на человека(в них же несть спасения) и, например, в другой раз поддержки там же не найдёшь. Я не хочу уничижать другого за "бездуховность", но уничижаю.  "Настанет время когда все про всех узнают всё..." именно... что же, стоит ли опрометчиво то, что присутствует во мне как - знаю про него всё, показывать всем. У всех на кого то аллергия...
"Возможно так было и будет всегда, среди пресвитеров, к большому сожалению..." Не  буду возражать, но не надо исключать себя пожалуйста, это общая болезнь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Прощение и молитва
« Ответ #47 : 04 Декабрь 2010, 14:11:06 »
ИМХО говорить о себе и не исключать себя можно среди равных. Антиквар прав в том что когда человек ослабевает он ищет помощи у сильнейшего его. И согласно положению ближайший сильнейший это иерей. Ну на край диаякон. Коль речь идет о вещах духовных. И что? Если иерей помочь не может то должен обратиться выше. И так выше обращаются до тех пор пока не приходят к Первовладыке. Но коль в элементарных вещах иереи бессильны, на что тогда вы нужны в таком виде? Требы исполнять? Но получается что не можете вы их исполнять. Тогда зачем? В чем выражается прямое иерейское служение - просвещать? Простите.Давайте тогда уже сразу к Богу. Минуя всю эту "кутерьму". И забьем на иерархию и степени духовности.

ЗЫ есть такое "Бог создал людей слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их шансы", но по личному опыту могу сказать что в руках одного кольт будет гарантией закона, в руках другого гарантией подчинения, а в руках третьего гарантией самоубийства, а четвертого вообще этим же кольтом и порешат.Поэтому говорить о личной ответственности нужно учитывая личное положение.Кто вызвался блюсти закон должен нести и служение соответствующее.И то что как то Александр сказал, прискорбно но истино.Церковная иерархия существующая давненько уже оторвалась от иерархии духовной.И цитировать и грузить цитатами (поигрывая кольтом) часто может погубить заигравшегося. И вместе с ним и того, кто к нему обратился за помощью.
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2010, 15:01:12 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Прощение и молитва
« Ответ #48 : 04 Декабрь 2010, 14:58:01 »
не прощение забуксовывает ум...как тут молится...прощение разрешает...прощением заглядываем за ум... :-)
Цитировать
Эта фраза сделала то, чего не могли сделать тонны цитат, примеров, поучений. 
да четкие слова.... :-)

margav

  • Гость
Re: Прощение и молитва
« Ответ #49 : 04 Декабрь 2010, 15:04:08 »
Да так хорошо без неё! :-D
Простил, конечно - куда было деваться?
А тот мужик, который у меня её забрал - он мне как брат родной. Я его ни разу не видел в лицо, но знаю по фотографиям. Молюсь за него как за моего избавителя. :wink:
Слава Богу за все! Избавитель то, конечно, не мужик, а Сам Господь... :roll:
мда... вот какой парадокс получается: сами же на себя непосильное ярмо одеваем, а когда нас Господь осовобождает, еще и обижаемся...и гневаемся...и прощать мнимого обидчика не торопимся, а надо не просто прощать, а благодарить...  :-)
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2010, 15:19:17 от margav »

margav

  • Гость
Re: Прощение и молитва
« Ответ #50 : 04 Декабрь 2010, 15:05:40 »
имхо прощение – это способ обретения единства в Боге,  и  оставление обид  и прочих  амбициозных притязаний на  образ и тип  поведения наших ближних несоответствующий нашим представлениям о  идеале - это всего лишь первый шаг, на пути к  обретению этого единства, причем очень внешний по своей сути..

и для примирения с ближним(ми), на том глубинном уровне -  единения в Боге,  принципиальной нужды  в целованиях, братских обниманиях, да и вообще во внешнем общении - нет, ведь  восстановление единства происходит на  куда более глубоком уровне..

ето точно!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Прощение и молитва
« Ответ #51 : 04 Декабрь 2010, 15:11:17 »
Некоторые повторяют слово ПРОСТИ так же часто, как иные слово БЛИН или проч.... но это же просто фигура речи и не более того...
:-) кто такие некоторые? порой и просто сказать слово ПРОСТИ надо переломать себя... а как слово БЛИН можно использовать и слово БОГ... :-D интересно переводят в фильмах...фразу о мой бог. как черт побери...или того хуже...видно в сознании уже это едино... :-)

margav

  • Гость
Re: Прощение и молитва
« Ответ #52 : 04 Декабрь 2010, 15:12:28 »
Вот есть мнение что во время молитвы надо напрячь мышцы пресса,
и на вдохе постаратся создать в животе максимальное напряжение,
тогда молитва становится сильнее и Бог её слышит,
как Вы относитесь к такому способу?
А может молитва становится сильнее, когда сердце сокрушается и вопит от нестерпимой боли...и тогда Бог ее слышит и дарует слезы утишающие боль и дарующие прощение?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Прощение и молитва
« Ответ #53 : 04 Декабрь 2010, 15:16:52 »
и для примирения с ближним(ми), на том глубинном уровне -  единения в Боге,  принципиальной нужды  в целованиях, братских обниманиях, да и вообще во внешнем общении - нет, ведь  восстановление единства происходит на  куда более глубоком уровне..
Истинно так. Восстановление единства - дело духовное, и прощение лишь частность, но тоже в глубине должна совершиться. А то часто бывает, что в прощении лишь до душевного доползаешь. И надо же - уже надорвался)))

И для меня сейчас " иди, прежде помирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" звучит именно как - помирись "в клети своей".
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2010, 15:30:28 от прозелит »

margav

  • Гость
Re: Прощение и молитва
« Ответ #54 : 04 Декабрь 2010, 15:18:31 »
:-) кто такие некоторые? порой и просто сказать слово ПРОСТИ надо переломать себя... а как слово БЛИН можно использовать и слово БОГ... :-D интересно переводят в фильмах...фразу о мой бог. как черт побери...или того хуже...видно в сознании уже это едино... :-)

когда надо переломать себя - ето добрый знак...а "некоторые" - это которым не надо переломать себя, чтобы сказать слово ПРОСТИ...ну, возможно оне просто еще не поняли, что со словами надо быть очень-очень внимательными...мда...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Прощение и молитва
« Ответ #55 : 04 Декабрь 2010, 15:23:10 »
:-) кто такие некоторые? порой и просто сказать слово ПРОСТИ надо переломать себя... а как слово БЛИН можно использовать и слово БОГ... :-D интересно переводят в фильмах...фразу о мой бог. как черт побери...или того хуже...видно в сознании уже это едино... :-)

когда надо переломать себя - ето добрый знак...а "некоторые" - это которым не надо переломать себя, чтобы сказать слово ПРОСТИ...ну, возможно оне просто еще не поняли, что со словами надо быть очень-очень внимательными...мда...

margav Вы прямо душеведче...видите все процессы которые произошли у человека...прежде чем он сказал прости...респект...недалеко от Вас Царство :-)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Прощение и молитва
« Ответ #56 : 04 Декабрь 2010, 15:27:47 »
А иногда слово "прости" больше нужно другим, дабы не ввести их в соблазн. Ведь на самом деле ты свободен, а это значит (что кстати многие и не понимают) свободны и все остальные. По принадлежности, ипостасно, человекоприроде.И в таком ракурсе прощать некого, потому как имеют право, а мы не судьи. Но когда требуется сказать "прости" дабы не усугублять в человеке не природное, это надо сделать. Однако тут не обмануться, чтобы это прости не служило самооправданием к самомнению.Имхо.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

margav

  • Гость
Re: Прощение и молитва
« Ответ #57 : 04 Декабрь 2010, 15:34:57 »
margav Вы прямо душеведче...видите все процессы которые произошли у человека...прежде чем он сказал прости...респект...недалеко от Вас Царство :-)
Monte More, Вы меня прямо утешили... респект...недалеко и от Вас Царство... :-)   

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Прощение и молитва
« Ответ #58 : 04 Декабрь 2010, 15:53:06 »
     Ну не могу я этого понять. Что кроме Христа был кто то, кто всегда был искренен, кто говорил всегда только от "своего драгоценного Опыта, Живого слова, частички Ведения" а не от банальных вещей?.
Схиигумен Иоанн Валаамский:» Вот святые и то не могли сказать полезное и утешать. А я кто такой,
***
А как я могу советовать правильно, когда сам иду ощупью?

Все же здесь имо сильно перепутаны потребности мирян-прихожан и потребности монашества-иночества в наставлении. Иная подготовленность, иное восприятие совета. Смиренномудрие, о котором Вы пишете, хорошо понятно ищущим духовного совета в  среде монашества и "подготовленных" мирян. Но пастве в целом imho нужно живое слово, живой опыт делания заповедей и наставление, чтобы при том не отгораживались от проблем нынешнего человека частоколом цитатам. А если и цитата, то преломленная либо в опыте пастыря, либо в опыте паствы.

Но нет. Авва А сказал, авва B сказал...а где и в каких условиях сказал - о том умалчиваем.

Практическое смиренномудрие в той форме, что изложена в патериках...да полезно ли такое при окормлении в миру? Так любят приводить эти цитаты...но у нас тут не пещера, не скит, не пустынь. Не иноки и не монахи.

Вышел к людям - к тебе шагнули навстречу все как один, дыхание затаили...и очень может быть, что они от службы до службы не читают ни-че-го, ни Евангелие, ни Псалтирь. А слово пастыря - их единственная пища, корм, который должен быть усвоен.
Вот такое смиренномудрие...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Прощение и молитва
« Ответ #59 : 04 Декабрь 2010, 15:57:40 »
   Вот Иоанн Валаамский и говорит, что...
И Иоанн Кронштадский признавался что...

Знаете, когда человеку бывает плохо, ему глубоко фиолетово, о чем там говорил Иоанн Валаамский и в чем кому признавался Иоанн Кронштадский. Я это по себе знаю. Если у человека зверски болит зуб, то попробуйте подойти к нему со словами о том, что вот, у Иоанна Валаамского или какого-нибудь Сидора Тьмутараканского однажды тоже болел зуб и преподобный Сидор по этому поводу изрек... Посмотрим, что в ответ изречет больной.
Душевная боль - хуже зубной. Но если от нее нельзя избавить, то ее можно утишить, разделив ее со страдающим.