Исихазм

Автор Тема: Обратная перспектива  (Прочитано 95706 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #420 : 25 Март 2011, 00:21:33 »
Леонид, у меня вопрос к Вам. Вы часто вспоминаете о том, что Господь фарисеев ехиднами называл, столы переворачивал, а здесь призываете к смирению.
Вы что-то напутали, Svetlana.
Ох, не призывал я тут к смирению ни раньше, ни сейчас. Наоборот, поддержал позицию Нила о тщете нашего смирения перед людьми [только].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #421 : 25 Март 2011, 00:26:01 »
Кто не стремится к этому(смирению), у того его и  быть не может....   

Смирение в дар от Господа подается...и только Он решает: кому и сколько...и не всякий, кто стремится к смирению, обретает его... :-)
 
Преподобный Павел Препростый жил в IV веке. Препростым он назван за свое простосердечие и незлобие. Преподобный был женат, но, узнав о неверности супруги, оставил ее и удалился в пустыню к преподобному Антонию Великому. Павлу было уже 60 лет, и святой Антоний сперва не принял Павла, почтя его неспособным к тяжелой отшельнической жизни. Три дня стоял Павел у келлии подвижника, сказав, что скорее умрет, чем уйдет отсюда. Тогда преподобный Антоний поселил Павла к себе, долго испытывал его терпение и смирение тяжелым трудом, суровым постом, ночными бдениями, неустанным пением псалмов и земными поклонами. Наконец преподобный Антоний разрешил Павлу поселиться в отдельной келлии.
За многолетний подвиг преподобному Павлу Господь даровал прозорливость, власть изгонять бесов. Когда к преподобному Антонию привели бесноватого юношу, он направил больного к преподобному Павлу со словами: "Великие в вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел Препростый, имеют власть над князьями бесовскими".


Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #422 : 25 Март 2011, 00:29:49 »
Андрюха, святой за компом бы не сидел , а по слову того же Нила, бежал бы куда подальше. :-)
Спасибо,iunija,  за ваше отношение ко мне.Мне теплей.
« Последнее редактирование: 25 Март 2011, 01:27:13 от Анъдърюха »
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #423 : 25 Март 2011, 00:44:34 »
Леонид, у меня вопрос к Вам. Вы часто вспоминаете о том, что Господь фарисеев ехиднами называл, столы переворачивал, а здесь призываете к смирению.
Вы что-то напутали, Svetlana.
Ох, не призывал я тут к смирению ни раньше, ни сейчас. Наоборот, поддержал позицию Нила о тщете нашего смирения перед людьми [только].

значит, напутала. Мне светке - юродивой простительно

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #424 : 25 Март 2011, 01:04:22 »
Может быть, поменьше смотреть сомнительных передач на сомнительных каналах, забивая себе голову сомнительной информацией?
Вы, Серафима, меня поймали! Вообще-то я телик не смотрю, у меня его даже и нет. Но в данный момент я гощу у своего друга и невзначай увлёкся передачей на довольно-таки уважаемом канале.
К тому же моя пустая голова как-то не особо заморачивается "откровениями" из разных источников, но всё же хотелось бы видеть расширенную картину мира...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #425 : 25 Март 2011, 01:11:52 »
Леонид, у меня вопрос к Вам. Вы часто вспоминаете о том, что Господь фарисеев ехиднами называл, столы переворачивал, а здесь призываете к смирению.
Вы что-то напутали, Svetlana.
Ох, не призывал я тут к смирению ни раньше, ни сейчас. Наоборот, поддержал позицию Нила о тщете нашего смирения перед людьми [только].

значит, напутала. Мне светке - юродивой простительно


И все же. Новое Евангелие? Выложите пожалуйста целиком! Ибо в старом написано:

 
   
Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; 
   
ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
 
   
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;    
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 
   
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.


"Не насмехайся над человеком, находящимся в горести души его; ибо есть Смиряющий и Возвышающий. "

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #426 : 25 Март 2011, 02:09:21 »
Я без тебя ничто, пустое место,

Я пыль и прах, и звук пустой,

Но Церковь ты назвал своей невестой,

И  я  ее частица, Боже мой.

Лишь только ты достоин прославленья,

Создатель звезд и неба, и земли,

Гоню я прочь ненужные сомненья,

На свете нет сильней твоей любви.

И если гордость затуманит сердце,

Прошу тебя, напомнить мне о том,

Кем до того была твоя невеста,

Пока ты не привел ее в  свой дом.

А я была измученной, и грязной,

И по уши погрязшая в грехах,

За прошлое не упрекнув ни разу,

Простил меня, и носишь на руках.

Я помню о падении Люцифера.

Не он ли был сверкающей звездой?

Не дай, Господь, перешагнуть барьера,

Не дай мне возгордиться, Боже мой.

Здесь на форуме нету тех, кто бы думал, что без Бога они хоть что-то значат. А я знаю, что ничего не знаю. Единственное, о чем прошу Бога - научи любить. Спокойной ночи.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #427 : 25 Март 2011, 02:31:49 »
...имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя...
Зря вы передёргиваете, Svetlana.
Какое тут на фиг "новое евангелие", если со старым-то разбраться не можем? Вы вот всё нападаете и отстаиваете какую-то правоту, ломясь буквально в открытую дверь.

Я повторяю для Вас свою [не мою, а Нила на самом деле] мысль развёрнуто.
Смирение перед людьми никак не способствует нашему Спасению, если оно не сопряжено со смирением пред Господом. Такое "частичное" смирение, так активно пропагандируемое в христианских церквах, ведёт только к возбуханию самомнения и самодовольства.

Всё, что Вы нацитировали выше, возможно только при осуществлении реального смирения - сначала пред Богом, потом пред людьми. А иначе фальшь и самообольщение.
« Последнее редактирование: 25 Март 2011, 03:19:05 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #428 : 25 Март 2011, 08:53:28 »
...юродивой простительно
Пришла одна девушка в храм взять у священника благословение на юродство...Батюшка посмотрел на нее да и говорит: Какое тебе благословение...ты ж и так дура - дурой.... Девушка вспыхнула, и обидившись, убежала...из храма...  :cry:
мда...такая вот история....  :-)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #429 : 25 Март 2011, 10:15:03 »
...имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя...
Зря вы передёргиваете, Svetlana.
Какое тут на фиг "новое евангелие", если со старым-то разбраться не можем? Вы вот всё нападаете и отстаиваете какую-то правоту, ломясь буквально в открытую дверь.

Я повторяю для Вас свою [не мою, а Нила на самом деле] мысль развёрнуто.
Смирение перед людьми никак не способствует нашему Спасению, если оно не сопряжено со смирением пред Господом. Такое "частичное" смирение, так активно пропагандируемое в христианских церквах, ведёт только к возбуханию самомнения и самодовольства.

Всё, что Вы нацитировали выше, возможно только при осуществлении реального смирения - сначала пред Богом, потом пред людьми. А иначе фальшь и самообольщение.


Так вы бы и писали сразу, сначала перед Богом.  Нет, правота мне не нужна. Мне любовь нужна. А дверь, она открыта пока, чего в нее ломиться? Входи и общайся. А если закроется - ломиться не станем, переживем.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #430 : 25 Март 2011, 10:15:31 »
...юродивой простительно
Пришла одна девушка в храм взять у священника благословение на юродство...Батюшка посмотрел на нее да и говорит: Какое тебе благословение...ты ж и так дура - дурой.... Девушка вспыхнула, и обидившись, убежала...из храма...  :cry:
мда...такая вот история....  :-)

да, я дура

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #431 : 25 Март 2011, 10:20:26 »
Девочки, не ссортесь    :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #432 : 25 Март 2011, 10:28:28 »
Девочки, не ссортесь    :-)

да, нет же, я и правда дура, никто не ссорился

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #433 : 25 Март 2011, 10:43:52 »
Цитата: Нил
Елена. Вы хоть раз причастились? Тогда Кого? Не поняли что Естества Христова?

Если говорить о Причастии, то тут нужно учитывать, что у каждого свой подход к восприятию Таинства. 

Я мыслю - что в таинстве становимся причастниками Естества Божественного.

То, как вижу, подсказано одним размышлением Григория Богослова. Он в "Определениях, слегка начертанных" немного по-разному видит сущность и природу. Первое употребляет только по отношению к Богу. А по отношению к тварным вещам пользуется понятием природы.

Цитата: Григорий Богослов
Бог есть сущность и первая доброта.

А то, что каждую вещь делает такой или иной, есть природа.

На мой взгляд, в разговоре о Причастии нужно это учитывать. Разный бытийный уровень "до" и "после".

Пресуществление Даров - возведение природного с Сущностному.

Вообще, направленность наша  к тому, чтобы наше низшее, природное имело выход на сверхъестественное существование. Чтобы в итоге реализована была жизнь низшего по законам высшего.



***На мой взгляд, в разговоре о Причастии нужно это учитывать. Разный бытийный уровень "до" и "после".***

Уровень бытйный не разный, само бытие принадлежит разным мирам, не имеющим между собою новотворение ничего общего. От мира сего – бытие смерти, а «не от мира сего» - Тело Христово – вечнобытие, а для святых – благобытие. Поэтому само бытие здешнее это просто некий аналог (притча) о существовании мира с другой формой жизни. Там все иное, и ничто из этого мира туда не входит, в т.ч. и «бытите» новотворится. Тление и бытие тления не наследует нетление.


***Пресуществление Даров - возведение природного с Сущностному****

Вообще-то вижу не так. Никогда тварь не станет Богом. Естество Бога, Единое у Трех Лиц Святой Троицы нетварное. Пресуществление Даров – это пресуществление вина и хлеба в Новую тварь, в Вино и Хлеб Нового мироздания Тела Христова. Во Христе соединены, но не едины - две природы тварная и Нетварная (Божественная). Нетление и Нетварная. Вино и Хлеб пресуществленные, есть тварное нетленное Тело Господа- Царствие Его. Не Бог, а Тело Бога.

   

*** Вообще, направленность наша  к тому, чтобы наше низшее, природное имело выход на сверхъестественное существование. Чтобы в итоге реализована была жизнь низшего по законам высшего.***


Лена, это очень важно, это азы спасения. Попробую рассказать подробнее…  :-)

Низшее никогда не выйдет на сверхестественное, между ними бездна не преодолимая. Низшее даже не знает о существовании чего-то иного…

Во-первых, Воскресение Христа – это Новотворение, становящееся реальностью Вторым Его в ТЕле пришествием: «Се, творю все новое», Новая тварь, а не выход этой твари, тления на иное вечное существование. Во Христе иная природа материи, того из чего сделано Царствие. Здешняя природа тел туда не входит. Я все время об этом. Там душа облекается в новое тело, не типа языческого перевоплощения, помер Петя родился Паша, а именно – новое. Это как разница в существовании света – один от пламени свечи, а другой от солнца… Все иное и природа и источник. А "первый мир был составлен из воды и потоплен водою" В первом мире естество человека было естеством воды... а. Петр.
Во-вторых это как «новое вино в мехи новые» - никогда эта природа не сможет реализовать «законы высшего» она иная, не способная к принятию Божественного. Поэтому Господь Воплотился и Воскрес, а Закон не смог ее совершить никакими добродетелями и не совершит христианскими….   :-)

Природа, в которой мы сейчас общаемся, уничтожается Господом вместе с миром в конце веков. Она никчемна для Господа. :-)

Уничтожается необратимо, навсегда. И именно за то, что не способна восприятию Божественного и исполнения. Эта разница как бубен и симфонический оркестр (убогое сравнение потому что звук одной природы) но по сути… Не исполнит бубен симфонии. Эта природа несовершенна и неспособна принять жизни вечной. Поэтому мир сей безнадежен и свернется Господом в Апокалипсисе, а Господь для Своих заменяет его Новотворением – Новым миром, Телом Бога, в котором новая природа плоти способна принять вечность и главное - вечность, которая не только всеобщее вечнобытие (воскреснут все, кто не враждовал с Промыслом) -  а Благобытие – бескрайнее и безграничное обожение Нетварной ипостасью Господа, совершаемое только здесь, в том самом Таинстве во плоти человека. Обожение – это удел и труд святых для сонаследия Царствия Его Новому Логосу - Христу, святые там и здесь, Его Божественным естеством Бог, Причастие в церкви этого не дает, не делает Богом и никого не сделало даже нетленным, не то что святым. Не согласны?

Проще, даже язык тела тления убог и не годится для описания Божественного, а язык тела нетления (исихазм) для восприятия Божественного подходит, но… тление его не слышит. Иная природа. Иная тварь Одного Творца. Ветхий Логос и  Новый Логос.

Мой Бог – Он Святая Троица. Это как воспринимаю (на авторитеты мне… ) и это очень просто. Брат Григорий, конечно говорит –  о сущности и природе. Но у святых долго были разночтения в смыслах Ипостаси, Природы, Сущности, Личности. Потом приняли: Природа Божественная это не познаваемое  и не вещественное не именуемое и сверх всякой природы в т.ч. и Божественной. Ипостаси, это различие Лиц Бога творящего, а сущность как-то вообще перестали употреблять, это по смыслу Григория есть Божественная природа. hypostasis - сущность.


Божественная природа это Бог. Единое Божественное Нетварное Естество у Лиц Святой Троицы. Поэтому Бог Один, но в трех Лицах. Различие Лиц – это ипостасное различие, которое бесконечно больше, чем только различия Промысла в отношении твари, понимаемое самою тварью (нами) как Отец и Сын и Дух Святой, и больше чем общение между собою, как это понимает тварь, и больше всяких отношений между собою и больше любого совета твари - это Общение Личностей в Царствии Своем… Никто из святых об этом ничего толком не сказал – невозможно перевести на язык плоти тления, да и не нужно… Отец и Святой Дух Сами не воплощались, но всецело пребывали в Сыне Иисусе Христе… Как про такое общение рассказать? Убогим языком святоотеческого предания? Наиболее близок Максим Исповедник… По-моему.

А вот о тварном естестве  - это проще и понятнее.  Это – Тело Господа Иисуса. Лица Святой Троицы имеющего сложную Ипостась. Сложенную – это состоящую из двух природ. Природы Божественной (Нетварной) и природы человеческой - тварной. Причем точнее сказать - самотварной Господом. Поэтому св. называют Христа Самоделателем Тела Своего (Им и к Нему Его тварного). О неразделимом единстве несоединимых природ в Господе, святые говорили много, нам достаточно видеть, что Бог не стал тварью воплотившись, а тварь не стала Богом, хотя и получила Христом обожение, через несоединимое единство с Нетваным Богом, но это не сделало тварь Нетварною и не делает. Природы Христа не изменились и не стали одной, есть Тело Бога, и есть Бог в Теле. Это Богочеловек. И у каждой природы сохранилась своя воля. Воля Тела и Воля Бога – Предвечный Совет Святой Троицы. Воля не в смысле чего-то там хочу, это игры духа, а именно воля – способность и состав естества души. Этому душу надо учить, и заставить воскресить, родить волю. А тело человека, это как правило темница для души. В общем, тело волей не обладает, а только желаниями, а волей только душа. Причем душа свободная от оков тела, самоосознавшая себя душою, а не падшая, ставшая прахом - телом. Воля души, это некий элемент в составе ее естества, способность души целенаправленно меняться. Воля есть вещество души видимое и чувствуется другими душами, опытно знающими в себе этот состав естества.

Таинство церкви причащает нас именно Телу Христову, это азы. Причащает – вводит некую часть нашего чистого от греха естества плоти в Эсхатологическое Царствие Господа, сегодня, по Домостроительству, это промежуточная реальность между миром и Царствием Божиим. Там все святые. Таинство не доставляет нам даже нетления, это не Новотворение, а только «Воспоминание» Господа: «Сие творите в Мое воспоминание».

А Новотворение и вознесение нетления совершается Таинством Господа в самом человеке. Это совершение – то самое ценнейшее нетление святых, мощи которых благоухают новым естеством Царствия, а не воняют специфичной пропатиной ветхого, тленного естества. Это Таинство Больше Церковного, поэтому святые предпочитали его Литургии. Все, известные и неизвестные. В этом Таинстве совершается новая плоть и сонаследие Христу. То самое обожение нетления в сложной Ипостаси Богочеловека. Причастие не доставляет обожения, не вводит Христом в Божественную природу Бога, а только делает частью тварного Тела Бога. Поэтому и суть делания, богослужения Литургии и Богослужения в себе различна, никакое рукодействие служения, не выводит за пределы тварного во Христе, поэтому священство и святость это не одно и тоже.

Тварное, то которому причащаемся, не приобщает и ничего не сообщает Нетварному Богу, обе эти Природы во Христе неслиянны, несоединимы, без умаления и взаимопроникновения, без какого либо сообщения природ и свойств, без взаимовлияния, ничего общего ни в естестве (природе), ни в отношениях и Причинах. Причина твари есть Нетварное, а Причина Бога в Боге, но Бог не становится, не делает Себя даже причиной твари, (это та самая наша неограниченная Богом свобода).  Поэтому и воли во Христе – две, как и две Его Природы. А воля тварного Тела Христова (мироздания Царствия) совпадает с Волей Бога в Личности Христа. Но не наоборот, просто потому что причина воли твари Промыслом, в Причине ее - Воле Нетварной вызывающей из небытия волю тварную, но Воля Нетварная Бога ничего не диктует воле тварной, это – свобода и выбор человека. И никак не уничтожается во Христе это различие природ, а только природы едины Им.

Для воскресения во Христе достаточно нетления новой твари, это есть в каждом, кто с Промыслом не воюет, Духу Святому действовать Промыслительно не мешает (не хулит Духа Святого), а для сонаследия Царствия (см. Нагорную проповедь) нужно обожение, Труд Господу в себе. Там направления труда четко обозначены, нужно становление Богом со Христом. Это соотношение тление – нетление Литургия не меняет, а только возносит как есть, ту часть нетления во плоти, отделяя ее от тления с его адом.  А Таинство обожения в теле человека делает Самого Человека Таинством и «нарабатывает» то самое нетление… Воплощение Бога, вочеловечение Бога. кКак м. Исповедник называет «Силой вочеловечения Бога»

Сколько этого в ком… А на конце веков?

ЗЫ. А современный святой вполне возможно эти нгаши байки читает. Мир стоит - святые есть. :-) У Хоружего есть прекрасное исследование Промысла во святых. Вначале это были анахореты, чтобы никого и ни где... Потом ГОсподь укрепив, а это эстафета, начал выводить святых в мир. Представляете - исихаст безмолвник и вдруг толпа с утра до вечера к нему... Старец...  :-) Суть и эстафета осталась... Но укрепились и могут уже в мире общаться. Потом - Мечев... Это уже... белое духовенство.. Суть та же но нагрузка иная - могут и сженою...  :-) А современные похоже вообще среди магов могут спокойно быть и общаться... Только у всех почему-то одна черта - от попов подальше...  :-)
Я так полагаю, что хула на Духа Святого - это вражда с Промыслом, Который во святых Господь как эстафету Духом СВятым совершает. Проще война со святыми , с синергией это и есть хула - противодействие Промыслу. Не Исповедника архиереи мочили и по улицам пинками таскали, а Бога живущего в Нем, Промысел ненавидели.
 
Так же и здесь... Чего нам делить? Нас разделяет Себе Онтология. Бог Он не в прошлом. И не вбудущем. Промысел он всегда в совремных святых совершается...  :-)
А предание, это вообше - учебное пособие, с происходящим как-то разобраться. Мертво оно без человека... :-)

Ого! :-)  :-D

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #434 : 25 Март 2011, 10:51:05 »
Нил мириться пришел? Или опять я чего-то ни того?