Исихазм

Автор Тема: Кто-нибудь уже получил непрестанную молитву?  (Прочитано 23539 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Древние подвижники молитвы, описывая методы и опасности, говорили всегда только о своём опыте и всегда в третьем лице. Никто никогда не сказал: я молюсь так-то и так-то. В этом есть глубокий смысл, о котором напомнил Gabriel.

Говорю здесь о молитве из своего опыта её.
Могу во многом ошибаться и заблуждаться, но одно знаю про себя чётко: говорю только о том, что знаю или во что верю безпрекословно.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

хорошо древней хитрости научились а прямота , простота слова где... :-)

Цитировать
Никто никогда не сказал: я молюсь так-то и так-то.

никто никогда не читал трансперсональной психологии и тем более не нужна она была чтоб доказывать истинность слов отцов... :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

ладно Леонид  уважаю и люблю Вас... не желания  продолжать хвататься за слова и пытаться Вас подлавливать...просто была надежда на прямоту... :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

никто никогда не читал трансперсональной психологии и тем более не нужна она была чтоб доказывать истинность слов отцов... :-)
Кто ж тебя, умника, заставляет читать Станислава Грофа? :-D Не читай вообще ничего. :-D
Не верю тебе, что ты Святых Отцов-то читал как следует. Так, трепешь языком просто, корча из себя правоверного.

Сам-то молишься или только резонируешь?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

 :-D думал уже разочаруете и обойдетесь без обычных язв своих... но ошибся... :-) неинтересно... от Вас за одни и те ленточки дергаете марионетку...
про Грофа ничего плохого не говорил...и не было сказано что Вы в своих словах не правы...там о другом было... о том что если Вы творчески к одному подходите,  то зачем  о шаблонности действий в другом так убежденно говорите... :-)

а если Вам обо мне что угодно знать то пишите в личку... :-)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

и охота вам, братия...магнитная обстановка и так неустойчивая...  :-)

Александр

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

ты бы брат спросил кто тут грешник кто совокупляется непрестанно с грехом...то сразу лес рук был бы... а святым быть стыдно...а потом люди удивляется что мир все хуже и хуже...
с таким смаком вечно лапочится о грехах и вечно зажатость и бубнение когда заходит дело о благости... :-)

Вот ведь оказия-то. Выходит, не похвалиться. И на кой же болт теперь православным быть? То ли дело протестанты - у этих каждое воскресенье новый святой! Стоит за кафедрой и легко так, без зажатости отчитывается о проделанной работе в сфере достижения святой и непорочной истины. 

Только сдается мне, что святые не от показной скромности себя первыми среди грешников называли.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

а если Вам обо мне что угодно знать то пишите в личку... :-)
О себе - так в личку!

Я тебя, Monte More, "прикладываю" здесь только по одной причине: чтобы профанная позиция, которую ты и некоторые ещё тут занимают, не казалась бы другим "желающим" удобным способом общения на форуме. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

а если Вам обо мне что угодно знать то пишите в личку... :-)
О себе - так в личку!

Я тебя, Monte More, "прикладываю" здесь только по одной причине: чтобы профанная позиция, которую ты и некоторые ещё тут занимают, не казалась бы другим "желающим" удобным способом общения на форуме. 

рад этому  :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля



 И на кой же болт теперь православным быть? То ли дело протестанты - у этих каждое воскресенье новый святой! Стоит за кафедрой и легко так, без зажатости отчитывается о проделанной работе в сфере достижения святой и непорочной истины. 

Только сдается мне, что святые не от показной скромности себя первыми среди грешников называли.

а разве без уничижения другого нельзя понимать свою греховность?..вот эти глупые протестанты, а вот ЯЯя грешнейший их грешных православный... :-)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

не казалась бы другим "желающим" удобным способом общения на форуме. 

А в этом Вы сами виноваты! Если бы чётко разъяснили свою позицию, не фразами типа “трансперсоналы давно доказали”, а Отцами и Писанием, то и разговор был бы другой. А то выдаёте один перл за другим… Ну в самом деле, накакал, гавкнул типа: “Вы все профаны”, и убежал радостный. Гордынька заела?

Александр

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

а разве без уничижения другого нельзя понимать свою греховность?..вот эти глупые протестанты, а вот ЯЯя грешнейший их грешных православный... :-)

Можно и даже нужно. Только суть от этого не меняется. Протестантов я упомянул не для самовозвышения, а для сравнительного примера. Позиция же в отношении этого поста проста - получить отчет о достижениях в стяжании благодати  на этом форуме искать бессмысленно. Не будет его. В отношении же Вашего высказывания, что, мол, нечего все время грехи в себе искать, от этого все наши беды, я уже сказал - святые, жившие жизнью праведной, умирая считали себя грешниками великими. Повторюсь, не думаю, что это от скромности. Скорее, благодать даруется тем, кто видит свою греховность и свою неспособность самостоятельно исправить свою греховную природу. Гордыня - смертный грех. Мысль "Вот, как многого я достиг!" равна погибели.
« Последнее редактирование: 04 Март 2011, 05:47:38 от Александр »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Цитировать
Мысль "Вот, как многого я достиг!" равна погибели.
согласен мысль я ручка, идиотская но мысль я пишу ручкой вполне приемлема...молитва не достижение...инструмент...вполне можно сказать пользуюсь вот таким инструментом или таким... :-)

Цитировать
Протестантов я упомянул не для самовозвышения, а для сравнительного примера.

вот тут то брат и таится корень зла...если мы говорим о почитание себя грешным то там опора и сравнение(если оно вообще делается) на другом...

и еще мы по опыту прочтения  деяний святых людей видим что им не зазорно было прямо сказать о своих отношениях с Богом...Бога ношу в сердце своем, Богу единому своему непрестанно поклоняюсь в сердце своем итд... вот их слова когда вопрошали их... а говорение в третьем лице итд...это просто аскетический прием, также как тайноговорение(прикрывая смыслы чуть)... конечно этим можно пользоваться но не превращать в догмы...


« Последнее редактирование: 04 Март 2011, 06:59:51 от Monte More »

Александр

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Не увидел ничего, что бы опровергало мои предыдущие высказывания. Честно говоря, вообще ничего не увидел. В чем суть? Скажите четко и ясно.
« Последнее редактирование: 04 Март 2011, 09:29:17 от Александр »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

по поводу сроков хотел привести некороткую цитату из "Лествицы"( http://azbyka.ru/tserkov/monashestvo/skrigali7-all.shtml ):
"Жил здесь некто Стефан,который,любя пустынное и безмолвное житие, многие лета провел в монашеских подвигах, и просиял различными добродетелями,в особенности же украшен был постом и слезами.Он имел прежде келлию на скате св. горы,где жил некогда св. Пророк и Боговидец Илия. Но потом сей достохвальный муж принял намерение действительнейшего,суровейшего и строжайшего покаяния,и удалился в местопребывание отшельников,называемое Сиддин,и там провел несколько лет самой строгой и суровой жизни; ибо то место лишено было всякого утешения, и удалено было от всякого пути человеческого. Так как находилось в расстоянии семидесяти поприщ от селений. Перед кончиною своею старец возвратился в келлию свою на св. горе, где имел и двух учеников из Палестины, весьма благоговейных, которые охраняли келлию старца в его отсутствии. Прожив там немного дней, старец впал в болезнь и скончался. За день же до кончины своей он пришел в исступление, и с открытыми глазами озирался то на правую, то на левую сторону постели своей и, как бы истязуемый кем-нибудь, он вслух всех предстоявших говорил иногда так: "Да, действительно, это правда; но я постился за это столько-то лет"; а иногда: "Нет, я не делал этого, вы лжете"; потом опять говорил: "Так, истинно так, но я плакал и служил братиям"; иногда же возражал: "Нет, вы клевещете на меня". На иное же отвечал: "Так, действительно так, и не знаю, что сказать на сие; но у Бога есть милость". Поистине страшное и трепетное зрелище было сие невидимое и немилостивое истязание; и что всего ужаснее, его обвиняли в и том, чего он и не делал. Увы! безмолвник и отшельник говорил о некоторых из своих согрешений: "Не знаю, что и сказать на это": хотя он ОКОЛО СОРОКА ЛЕТ (выделено мной, А.) провел в монашестве и имел дарование слез. Увы мне! Увы мне! Где было тогда слово Иезекиилево, чтобы сказать истязателям: в чем застану, в том и сужу, глаголет Бог (Иезек. 33, 13. 16). Ничего такого не мог он сказать. А почему? Слава Единому Ведающему. Некоторые же, как пред Господом, говорили мне, что он (Стефан) и леопарда кормил из рук своих в пустыне. В продолжении сего истязания душа его разлучилась с телом; и неизвестно осталось, какое было решение и окончание сего суда, и какой приговор последовал?"
на это слово приведу одну цитату