Возможно Gabriel операется на учение св.Игнатия(Брянчанинова) о спасении и христианском совершенстве.Как вы относитесь к этому учению?
о. Игнатий пишет, что отходить в мир иной без ясного залога Духа очень опасно. Но это и есть обожение - залог благодати.
Такие по смерти идут в мрак, в ад, который царит в их сердцах до обожения.
Elm,А разве после смерти возможно обожение? На что вы опираетесь, утверждая это?
я как раз таки говорю, что по смерти ничего уже невозможно достичь. Последняя надежда для не успевших обожиться, то есть, оставшихся во мраке ада, - милость Господа на страшному суде по общем воскресении и преображении мира, о которой пишет Gabriel. Но она не понимает, что все кто не успел принять семя Духа осязательно внутрь души при жизни, т.е. обОжиться, отходят во мрак ада по смерти, не имея никаких способов миновать воздушных бесов. Это не спасение, поскольку участь такая же, как у святых до крестной смерти Спасителя, - оставаться в аду до суда.
пока убедительных контраргументов не приведено, пожалуй, остаюся при своем мнении...а там увидим...
тема Александра об этом
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2591.0Учение прп. Никодима Святогорца о плодах умного делания в контексте исихастского аскетического предания
...в предисловии к «Добротолюбию» прп. Никодим весьма дерзновенно высказывался о последней цели всех человеческих стремлений.
«Без обожения ума… ни стать святым, ни спастись человеку невозможно, о чем и слышать престрашно! Ибо одно и то же — спасение и обожение…»
[19]
[19] Φιλοκαλία. Ἑνετίῃσι, 1782. Σ. 5.
Все прочие отцы говорят о том же. Впрочем, если нужны аргументы, я постораюсь привести на пользу, включая прямые цитаты самого Спасителя, с тем диалогом, на который опирается мать Марина. Только мне надоело, если честно, постоянно их приводить - можно воспользоваться поиском моих сообщений и найти там все четко прописанное