Исихазм

Автор Тема: Кто-нибудь уже получил непрестанную молитву?  (Прочитано 23484 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

  :-( а нет бы тихонько сховать подаренное в сердце и беречь, как зеницу ока... :-)
Да как сберечь то...я дышать в такие моменты боюсь :-)...после причастия например...и боюсь смотреть в грудь...по тому что мне кажется ЭТО отталкивает состояние...и всё равно...уменьшается и почти совсем гаснет...
Да ещё ведь вот зараза то...курить всегда после службы тянет как из пушки...и курю...а это то же оталкивает...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Неужели никто из вас не видел Его.?
Огонь нет...Любовь да...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Да как сберечь то...я дышать в такие моменты боюсь :-)...после причастия например...и боюсь смотреть в грудь...по тому что мне кажется ЭТО отталкивает состояние...и всё равно...уменьшается и почти совсем гаснет...
Да ещё ведь вот зараза то...курить всегда после службы тянет как из пушки...и курю...а это то же оталкивает...
Все правильно...  :-) а если не погаснет, то ты без дыхалки то долго и не протянешь...  :-) об тебе ж неразумном и заботятся...  :wink:
ну да и куришь...  :-( и после этого еще острее свою немощь в борьбе со страстью чувствуешь...или не так?...  :? или все еще надеешься САМ бросить курить и САМ блудную страсть победить?  :roll:

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

или все еще надеешься САМ бросить курить и САМ блудную страсть победить?  :roll:
Да сам...Бог по умолчанию помогает...и весьма ощутимо...временами желание курить пропадает начисто...ничего кроме отвращения...и...желания...как будто кому то должен...не хочу а надо...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Богу то как раз и нужно...чтобы мы спаслись...это как минимум...а как максимум - обожились...для того Господь и приходил...  :-)
Прошу не озвучивать подобные заблуждения. Не стяжавший царства отселе, т.е. не обоживыйся, по смерти уже ничего сделать не сможет.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Богу то как раз и нужно...чтобы мы спаслись...это как минимум...а как максимум - обожились...для того Господь и приходил...  :-)
Прошу не озвучивать подобные заблуждения. Не стяжавший царства отселе, т.е. не обоживыйся, по смерти уже ничего сделать не сможет.
Недоумеваю...  :? в чем заблуждение?  :?...довольно странная интерпретация сказанного.. где именно у меня утверждается про обоживание после смерти?... :|

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

У вас странная интерпретация спасения и обожения - это не разные вещи, а одно и то же. "Царство небесное силою нудится" и Оно и есть сам Бог, по слову богословов. Никакого иного "места" для спасения нет.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

У вас странная интерпретация спасения и обожения - это не разные вещи, а одно и то же. "Царство небесное силою нудится" и Оно и есть сам Бог, по слову богословов. Никакого иного "места" для спасения нет.
Спасение - это возвращение из нынешнего противоестественного состояния души в ее естественное, бывшее до грехопадения...  :-) а затем уже ее дальнейшее преображение и обожение...  :-) спасенных много, обоженных много меньше...  :-) первых Господь просто спасает, последние будут его друзьями...ну это, если говорить об этом коротко...  :-) да, Царство Божие внутри человека...да, Оно нудится силою...и еще при земной жизни может открыться...а может и не открыться при земной жизни, даже если нудить силою...окончательное решение от Господа, а не от нас зависит...  :-) ни про какое иное место спасения у меня никакой речи вовсе нет...  :-) у вас странная инетрпретация моих слов... :wink:

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

первых Господь просто спасает, последние будут его друзьями...ну это, если говорить об этом коротко...  :-)
Gabriel, вы путаете кое-что.. Я знаю на какие слова вы опираетесь, но это не спасение. Такие по смерти идут в мрак, в ад, который царит в их сердцах до обожения. Только потом уже, на страшном суде, быть может, Господь и помилует некоторых, как и говорил. У нас достаточно примеров плохого смертного исхода святых... То, о чем вы говорите, не есть спасение. Спасение это обожение.

Dimytry

  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля

Возможно Gabriel операется на учение св.Игнатия(Брянчанинова) о спасении и христианском совершенстве.Как вы относитесь к этому учению?

Игорь Д.

  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля



... Я среди вкусивших, но отпавших.
Это Вы с чего так решили то...в смысле про отпадение свое?  :-o
"Ибо невозможно - однажды просвещённых,...  (.) ...и отпадших, опять обновлять покаянием..."( Евр. Гл.6. ст.4-8).Отпадение не в ересь , а в собственные страсти.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Отпадение не в ересь , а в собственные страсти.
Этааа...в смысле...што...упал, измазался...лежу и наслаждаюсь...своим положением... :?
мда... еще и цитату оправдательную имею, ежли че.... :wink:

 

Ну, братец, если абсолютно уверен в своем знании путей и судов Божиих...тогда, конечно...так оно и будет... :-)
А достаточно ли у вас примеров спасения и обожения никому не известных святых, даже и не христиан вовсе... :?
Вопщем, пока убедительных контраргументов не приведено, пожалуй, остаюся при своем мнении...а там увидим...  :roll:

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Такие по смерти идут в мрак, в ад, который царит в их сердцах до обожения.
Elm,А разве после смерти возможно обожение? На что вы опираетесь, утверждая это?
Христос воскресе, радость моя!

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Возможно Gabriel операется на учение св.Игнатия(Брянчанинова) о спасении и христианском совершенстве.Как вы относитесь к этому учению?
о. Игнатий пишет, что отходить в мир иной без ясного залога Духа очень опасно. Но это и есть обожение - залог благодати.
Такие по смерти идут в мрак, в ад, который царит в их сердцах до обожения.
Elm,А разве после смерти возможно обожение? На что вы опираетесь, утверждая это?
я как раз таки говорю, что по смерти ничего уже невозможно достичь. Последняя надежда для не успевших обожиться, то есть, оставшихся во мраке ада, - милость Господа на страшному суде по общем воскресении и преображении мира, о которой пишет Gabriel. Но она не понимает, что все кто не успел принять семя Духа осязательно внутрь души при жизни, т.е. обОжиться, отходят во мрак ада по смерти, не имея никаких способов миновать воздушных бесов. Это не спасение, поскольку участь такая же, как у святых до крестной смерти Спасителя, - оставаться в аду до суда.
пока убедительных контраргументов не приведено, пожалуй, остаюся при своем мнении...а там увидим...  :roll:
тема Александра об этом
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2591.0
Учение прп. Никодима Святогорца о плодах умного делания в контексте исихастского аскетического предания
...в предисловии к «Добротолюбию» прп. Никодим весьма дерзновенно высказывался о последней цели всех человеческих стремлений.
«Без обожения ума… ни стать святым, ни спастись человеку невозможно, о чем и слышать престрашно! Ибо одно и то же — спасение и обожение…»

[19]
[19] Φιλοκαλία. Ἑνετίῃσι, 1782. Σ. 5.
Все прочие отцы говорят о том же. Впрочем, если нужны аргументы, я постораюсь привести на пользу, включая прямые цитаты самого Спасителя, с тем диалогом, на который опирается мать Марина. Только мне надоело, если честно, постоянно их приводить - можно воспользоваться поиском моих сообщений и найти там все четко прописанное

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Последняя надежда для не успевших обожиться, то есть, оставшихся во мраке ада, - милость Господа на страшному суде по общем воскресении и преображении мира, о которой пишет Gabriel. Но она не понимает, что все кто не успел принять семя Духа осязательно внутрь души при жизни, т.е. обОжиться, отходят во мрак ада по смерти, не имея никаких способов миновать воздушных бесов. Это не спасение, поскольку участь такая же, как у святых до крестной смерти Спасителя, - оставаться в аду до суда.
Дорогой брат elm, все что ты написал, абсолютно верно... :-) и у меня нет никаких противоречий с приведенным выше, не знаю даже где ты их узрел... :-)вероятно, имеет место простое недопонимание моих слов... :-) полагаю, разница в понимании самих процессов спасение и обожение...в их тесной взаимосвязи, взаимообусловленности и неразрывности... :-) прости, но похоже, ты просто сам с собой споришь.. :-) .и не понятен предмет спора... :-)