Исихазм

Автор Тема: Мысли об исихазме  (Прочитано 33174 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #30 : 15 Март 2011, 23:52:50 »
Естественное состояние человека тоже на самом деле транс. Только наведен он повседневной обыденностью и привычкой к ней, где часто просто нет места чему то другому.
Вот, золотые слова!

Iliin, если Иисусова Молитва вводит Вас в "транс", то смею Вас нагло заверить - это не истинное и не искомое состояние сознания.
Одна из главных целей молитвы - установление непрерывного трезвения и снятие, охарактеризованное выше Родионом, обольщения миром сим.
Эт точно.

  Ну разумеется, все мы живем в положении измененного сознания. Тогда как называть то состояние сознания, при котором  дается кое-что лицезреть Духом Святым?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Родион

  • Сообщений: 9340
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #31 : 16 Март 2011, 08:57:38 »
"Лучшая связь с молитвы с дыханием, по-моему, такова. Молитва произносится только на ВЫДОХЕ. Это соответствует обычному процессу речи и поэтому физиологично. Дыхание не регулируется. Никак. Оно должно остаться естественным. Молитва произносится короткими кусочками. Наример 1 Господи Иисусе 2 Помилуй мя. По мере освоения их можно будет удлиннять или укорачивать."

Кстати прихожу к тем же выводам. Тоже обратил внимание что по моему не зря на начальном этапе совет - устная молитва. Это физиологично встроит навык молитвы в телесную среду. Потом правда нет как таковой необходимости контроля привязки к дыханию. Она ложится сама.
Далее с удлинением цикла дыхания как правило удлиняется выдох и появляется задержка перед вдохом (подсасывающее ощущение в чреве, требующее заполнения, что и делает молитва (заполняет)) и еще маленький момент тишины на развороте дыхания от вдоха к выдоху (в районе солнечного сплетения).Ум же вниманием совершает круг движения между этими точками, не увлекаясь во вне. Все ИМХО.

ЗЫ еще мыслишка была что эти "точки должны сойтись" ...
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9340
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #32 : 16 Март 2011, 09:04:03 »
"  Ну разумеется, все мы живем в положении измененного сознания. Тогда как называть то состояние сознания, при котором  дается кое-что лицезреть Духом Святым?"

На самом деле (опять ИМХО), мы просто осваиваем еще одно ИСС, отличное от повседневного. И мировосприятие "расширяется". Повседневное состояние внешнего транса это не столько ИСС, сколько обыденное омирщвленное состояние сознанки. Внутреннее его изменяет на новое восприятие и новые "созарцания и восприятия", потому "измененное" можно назвать условно. Мир не меняется. В нем все есть не зависимо от нашего состояния. Просто оно попадает в поле сознания. Я для себя принял термин "пограничное" состояние. )))

И еще - с навыком пограничное становиться обыденным, но граница уже расширилась и появляются новые пограничные состояния. Если молитва не ведет - то не понятно в какую сторону может завести ум.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #33 : 16 Март 2011, 09:56:28 »
И ещё. Прошу вас быть честными, прежде всего, перед самими собой. Умное делание начинается там, где молитва, связывается с дыханием. Я уже ссылался на Исаака Сирина и Иоанна Лествичника.

если быть точнее  то Вы просто упомянули Исаака Сирина и Иоанна Лествичника, а вот ссылок то Вы как раз и не дали никаких,  тогда как было бы интересно посмотреть из чего Вы исходите..

Анна-Мария

  • Гость
Re: Мысли об исихазме
« Ответ #34 : 16 Март 2011, 11:29:52 »
Ну разумеется, все мы живем в положении измененного сознания. Тогда как называть то состояние сознания, при котором  дается кое-что лицезреть Духом Святым?

Светлое?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #35 : 16 Март 2011, 18:01:46 »
Ну разумеется, все мы живем в положении измененного сознания. Тогда как называть то состояние сознания, при котором  дается кое-что лицезреть Духом Святым?
Светлое?
Это состояние не-изменённого [а реального, полнее некуда, когда отпало обольщение миром сим, и видишь его как он есть на самом деле] сознания Господь Иисус Христос называет Царством Божиим [Плеромой].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #36 : 16 Март 2011, 18:16:59 »
к трансу я подбирался сознательно и довольно долго именно потому, что это состояние открывает путь к исихазму, разумеется, в сочетании с Иисусовой молитвой. .............................Лишь освоив процесс вхождения в состояние транса и связь молитвы с дыханием, я добрался до исихазма.
Iliin, я понял, наконец, что Вы имеете ввиду под "трансом".

Меня слегка удивляет Ваша формулировка "добрался до исихазма", цель какового не есть исихазм сам по себе, а [говорю своими словами] установление живого и непрерывного личного контакта с Господом, что, собственно, и есть подлинная молитва [без слов] и полнота Жизни и Трезвости во Христе при снятии любых ИСС [и "трансов" в т.ч., даже если иметь ввиду смысл "transition"].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #37 : 16 Март 2011, 18:21:19 »
Это состояние не-изменённого [а реального, полнее некуда, когда отпало обольщение миром сим, и видишь его как он есть на самом деле] сознания Господь Иисус Христос называет Царством Божиим [Плеромой].
Ибо не всякий священ, и "не у всех разум".
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Dimytry

  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #38 : 16 Март 2011, 19:02:03 »
Iliin, спасибо за ваши объяснения,вполне удовлетворительно, но проблема терминологии(языка при описывании явлений) немаловажный фактор, это не мелочь,потому заостряется внимание на терминах("транс"и т.д.). Некоторые слова вводят сознание в специфическую систему координат, и может быть затруднено адекватное понимание опыта. Например можно сказать "От этого... я чувствую минусовую энергетику", а по другому " Он раздражён и невнимателен ко мне", где более прозрачный и однозначный смысл? Поэтому для меня лично, суть вашего опыта не совсем понятна. Очень много схем и абстракций, за которыми может скрываться всё что угодно.Как у политиков слов много, а конкретики........   Простите за критику!

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #39 : 16 Март 2011, 20:46:55 »
Транс понимаю как движение от бодрого состояния к сну :-)...однако в молитве считаю не надо уходить далеко к сну...а ограничиваться ограничением от внешних шумов...когда их слышишь но притуплённо(если громкие(мызыка с улицы при открытом окне) или совсем забываются, если тихие гудение системного блока...ориентиром может быть тело...оно обязательно должно быть в тонусе...т.е. этот тонус должен чувствоваться...
Если тело перестаёт ощущаться, наступает кайфовое состояние мира...НО...молитва размывается...прочувсвтовать её становится плохо возможно...т.е. кривая амплитуды превращается в прямую нуля...такая "нирвана" :-) думаю отдаляет от Бога, а не приближает к нему...НО...приятная "нирвана" :-)...

В принципе...можно обойтись и БЕЗ ТРАНСА вообще...у меня были периоды, без сосредоточенной молитвы...НО...лучше без него не обходиться...это ленность, сиречь уныние-грех :-)...хотя бы часок в день НАДО пребывать в сосредоточенной молитве...она приоткрывает внутреннее вИдение...и ориентирует потом ГЛАВНУЮ молитву...молитву творимую в миру во время работы или когда получается...

Сосредоточенная молитва:
Сажусь в офисное кресло...в келье темнота...шумоподавительные наушники на ушки :-)...и вперёд :-)...
С дыханием молитву не связываю ЭТО НЕУДОБНО...неудобно потом молиться в миру...и вообще...молитва ВНЕ ТЕЛА...и по этому я не слышу сердцебиения и дыхания...а когда слышу, всеми силами стараюсь от этого уйти...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #40 : 16 Март 2011, 20:49:28 »
Описывать транс - дело неблагодарное. 
Так вы его и не описали :-)...
Расскажите о глубине вашего транса...слышите вокруг шумы...тело чувствуете(стопы например)...о мире помните :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #41 : 16 Март 2011, 20:55:15 »
Самый класс молиться лёжа :-)...рай для лодырей :-)...днём на глаза надевается слипмаск...наушники...ноги можно периодически сгибать в коленях...правда есть побочный эффект :-)...20 минут "честной" молитвы, плавно перетекают в здоровый физиологический сон :-)...ох :-)...такой сладкий :-)...НО...если в кресле устаёт всё же спина и седалище :-)...то лёжа устаёт ВСЯ спина :-)...

В общем--молись как хочешь и делай что надо... ... ...ОЙ! :-)...молись и делай что хочешь :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #42 : 16 Март 2011, 22:18:37 »
 :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Daniil

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #43 : 03 Декабрь 2011, 12:25:30 »
Я шел тем же путем, что и Iliin. Этот путь (через транс к исихазму) приводит к плодам, указываемым св. Григорием Синаитом, как плоды прелести: неудержимая блудная похоть, дурная энергия, раздражительность и даже жестокость.
При вхождении в транс (с депривацией, глубоким расслаблением тела и психики) внимание захватывается телесными и прочими весьма интенсивными ощущениями. Внимание уходит от слов молитвы, его просто невозможно сохранять на должном уровне, а тем более, держать исключительно на словах молитвы. Молитва становится лишь ритмическим фоном к трансовому состоянию, почти мантрой. Человек как бы отдается под власть не контролируемых им стихийных, а может быть, и демонических сил.
Чтобы практиковать исихазм, нужно лишь буквально выполнить указания св. Григория Синаита (см. «Преподобный Григорий Синаит. Творения» обязательно в переводе епископа Милова как наиболее полном и точном. Один из трудов – «Обстоятельное рассуждение о безмолвии и молитве, 10 глав, имеется в библиотеке сайта).
Что следует сделать?
Сесть на низкую скамеечку или подстилку, склонив голову как бы от утомления.
Разделить Иисусову Молитву на две части: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» и «Сыне Божий, помилуй мя».
Произносить каждую часть циклически, НЕ ЧАСТО ПЕРЕМЕНЯЯ.
Дыхание сдерживать.
Внимание нужно удерживать на словах молитвы.
Молиться с сердечным сокрушением.
Это всё.
Указанная св. Григорием поза (на низкой скамеечке или подстилке, склонив голову как бы от усталости) является неудобной, при длительном сидении вызывает боль и не позволяет «провалиться» в транс с потерей концентрации на словах молитвы. Положение лежа, а также сидя с прямой спиной не подходят, поскольку уводят в транс. Склоненная голова способствует сохранению сердечного сокрушения.
Разделение Иисусовой Молитвы на короткие части способствует более высокой концентрации на каждом слове молитвы.
Слова св. Григория о том, что не следует дышать без необходимости, что дыхание следует сдерживать, указывают, как мне кажется, на необходимость следовать молитвой за естественным дыханием, а не наоборот. Именно попытка следовать дыханием за молитвой, насиловать автоматический дыхательный процесс, приводит к неестественному и неправильному дыханию, что, в конечном счете, делает саму молитву невозможной. Неправильно практикующий изматывается и бросает практику. Лучшим способом мне представляется связь молитвы с естественным выдохом (короткими частями или даже один выдох – одно слово).
Сокрушенный настрой способствует удержанию внимания на молитве, не допускает парение ума и призван нейтрализовать самомнение делателя.
Если внимание само начинает привязываться к дыханию или другим объектам, значит, оно оставило молитву.
Таким образом, связь молитвы с дыханием и телесная неподвижность обеспечивают повышенную концентрацию внимания на словах молитвы, а неудобная поза не позволяет «провалиться» в транс или сон.
У св. Григория также описаны признаки действия Божьей благодати, признаки прелести и способы противодействия ей (особенно в трудах «О безмолвии  и двух образах молитвы», «О том, как безмолвствующему надлежит сидеть при молитве и не оканчивать ее поспешно»), и многое другое. Читаем обязательно!

Родион

  • Сообщений: 9340
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #44 : 03 Декабрь 2011, 12:33:08 »
"При вхождении в транс (с депривацией, глубоким расслаблением тела и психики) внимание захватывается телесными и прочими весьма интенсивными ощущениями. Внимание уходит от слов молитвы, его просто невозможно сохранять на должном уровне, а тем более, держать исключительно на словах молитвы. Молитва становится лишь ритмическим фоном к трансовому состоянию, почти мантрой. Человек как бы отдается под власть не контролируемых им стихийных, а может быть, и демонических сил."

Простите, но это вещи неизбежные, и вопрос лишь в том, пройдете вы или застрянете на них. Молитва, на начальных этапах отсутствия соприкосновения с силам более менее высокими (тонкими, или как хотите), осознанного, дает простой эффект психофизиологией описанный. Мимо не сильно то и пройдешь. Открываясь ты неизбежно входишь в сферу самого грубого и поверхностного. Первое что встречается и что необычно. И тут уж будь готов не принимать и не отвергать. Классика.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.