000 приведу выдержку из краткого текста о буддизме . Может станет понятней. что под "пустотой" буддисты понимают т нечто иное чем просто "пустое место"
С буддийской точки зрения, мы не должны говорить, что пустота как таковая является любовью. Импульс к проявлению подлинной любви и сострадания возникает из понимания пустоты, так как до тех пор, пока правильное понимание пустоты отсутствует, ум этого человека находится под управлением иллюзий. Если у кого-то есть понимание пустоты, автоматически развивается способность любить и сострадать. Существует явная взаимосвязь между пустотой и любовью, однако нельзя утверждать, что пустота есть любовь, подобно тому, как говорят "Бог есть любовь", ведь у пустоты нет никаких человеческих характеристик. Однако, так как материальные объекты и центры сознаний индивидуумов обладают одинаковой природой – природой пустоты, существует явная взаимосвязь между пустотой и любовью с состраданием в человеческих существах.
Если кто-то воспринимает Бога как часть себя, это будет больше похоже на буддийский подход. Если Бог воспринимается как нечто полностью другое, если существует некое неравное отношение [Бога и себя] – это будет отличаться от буддийского взгляда.
Тут меня упрекаю в приведении цитат...уж простите. Я не знаток буддизма, я христианка. Просто случаются в жизни метафизические переживания слишком схожие с этапным прохождением восточных практик.
Поэтому и вопрос мой о "пустоте"...встречается ли он у православных молитвенников, разумеется под другим названием этого состояния. Возможно православные аскеты воспринимали и придавали этому состоянию познания некий другой смысл? Я не намерена спорить о правильности и нужности буддийской философской науки, хотя нахожу в ней много полезных познавательных "вещей". Я ей сочувствую.
Я просто ищу ответ на свой вопрос. Потому как мне пришлось пережить глубокое состояние нереальности мира, данный мне как опыт...с этого и начались вопросы....
И еще...я все-таки не могу убить комара...