Значит, тот же ап.Иоанн, называющий Иуду предателем, тем самым свидетельствует о нечистоте собственного сердца
Приведите, пожалуйста, цитату. Я нашла только:
Иоанн, 13:11 Ведяше бо предающаго Его: сего ради рече, яко не вси чисти есте. В греческом тот же смысл: предающего, т.е. того, кто предал (деепричастие, а не существительное). Тут разница. Когда говорим "ты украл" (имея в виду человека, укравшего в определенный момент жизни...) - тогда не грешим. Когда говорим "ты вор" - тогда это грех осуждения, в котором нужно каяться.
Хотя это оффтоп. Слово
предатель, встреч. в НЗ:
1. Лук.6:16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
2. Иоан.13:11 Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты.
3. Иоан.18:2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.
4. Иоан.18:5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
5. Деян.7:52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, -
6. 2Тим.3:4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
Вашу бы критику, Елена, направить на Апостолов и св.отцов. Камня бы на камне от них не осталось
(Шучу.)