Исихазм

Автор Тема: Как правильно жить в монастыре?  (Прочитано 35361 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #45 : 08 Октябрь 2011, 19:58:38 »


Вы очень неясно все излагаете, непонятно, где тезис и в чем о состоит, где вопрос, и о чем он. Я попытаюсь ответить на что-нибудь, из того что мне удалось понять

+++А вы ещё и предлагаете стиль изложения считать экзаменом на Истинность... Евгений, а не прокрустово ли ложе, то мерило которое вы предлагаете

Это я не я так говорю, это отцы так о себе (о других отцах) пишут. Божественные глаголы, божественный учитель Ареопагит, Максим и т. п. Наверно, это неспроста. Они все говорят на одном языке, даже если иногда отличается терминология.

Теперь я понял, что евангелисты с их рассказами явно находились в прелести :)

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #46 : 08 Октябрь 2011, 20:05:46 »
Евгений, а Вы согласны с этим пассажем из книги П.Минина МИСТИЦИЗМ И ЕГО ПРИРОДА?
Цитировать
Тем не менее прп. Максим слишком глубоко впитал в себя идеи греческой философии и ареопагитской литературы, чтобы избежать некоторого уклона в сторону гностической мистики. Его Логос есть не столько воплотившийся Сын Божий, сколько Мировой Разум, первооснова и конечная цель всего тварного бытия. Мир есть откровение Логоса, реализация идей божественного Разума. Историческое воплощение - один из моментов, хотя и главнейший, общего процесса боговоплощения. Вся дохристианская история есть история нисхождения Логоса к твари; вся христианская эпоха есть эпоха обратного движения, по которому воплотившееся Слово снова возводит человечество, а чрез него и всю тварь, к Божеству. Πραξις необходима, но только в начале стадии мистической жизни; добродетель полезна, но только как оружие в борьбе со страстями. Раз достигнуго состояние απάγεια, πραξις излишня и добродетель бесполезна. Этика всецело уступает место мистике. Самую любовь, это основное начало мистической жизни, прп. Максим, как и Дионисий, истолковывает в метафизическом смысле. Любовь, понимаемая в последнем основании, есть мировая гармония, космическая связь между человеком и Божеством. Ее последнее назначение есть восстановление разделенной природы человека, воссоединение разрозненного человечества, примирение посюсторонней жизни с потусторонней, неба и земли, людей и небожителей. В этом смысле значение любви велико, но в этом смысле она теряет не только свое этическое, но и мистически-эмоциональное содержание и превращается в какой-то amor Dei intellectualis, который столько же может быть назван любовью, сколько и мистическим гносисом.

Вся эта книга -- мусор, даже в те времена были более серьезные книги, в частности, по богословскому наследию МИ

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #47 : 08 Октябрь 2011, 20:16:58 »
ОК, почитаю Епифановича...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #48 : 08 Октябрь 2011, 20:22:49 »
Надо учиться этот язык созерцать (см. об этом выше, как это делается) и после такого обучения ему его использовать. Это уже будет определенная стадия аскетического созерцательного пути.
Созерцание мне недоступно пожалуй...я же "боец", в "магии" лох :-)...моё дело по тупому мечом махать снося всех монстров(чакры), до полного уничтожения :-)...
Озарения в момент чтения для меня редкость...
но ни одного не покаявшегося
Да покаялся...точно покаялся...я же писал о ненависти к йоге, как необходимом промежуточном этапе...
Евгений...а если например у вас кровь из носа пошла...и вы можете остановить её вдыханием воздуха через нос...вы что не будете этого делать...так как это йоговский приём, пранаяма какая нибудь...
Я отмечу ещё раз...йоговские приемы работают в телесно-душевной оболочке...а в духовной не работуют...
И ещё...ваша привязка к центрам в груди это то же телесно-душевная оболочка...а не духовная...
Так что мы с вами братья...по оболочке :-)...
Мне ТАК кажется...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #49 : 08 Октябрь 2011, 20:27:11 »

+++А вы ещё и предлагаете стиль изложения считать экзаменом на Истинность... Евгений, а не прокрустово ли ложе, то мерило которое вы предлагаете
Это я не я так говорю, это отцы так о себе (о других отцах) пишут. Божественные глаголы, божественный учитель Ареопагит, Максим и т. п. Наверно, это неспроста. Они все говорят на одном языке, даже если иногда отличается терминология.
Теперь я понял, что евангелисты с их рассказами явно находились в прелести :)
Антиквар,
Ваш намек понятен, но Вы привели неравнозначный пример.
Четыре Евангеля - особый случай. Глубины Их смыслов  настолько вплавлены в простые слова текстов, что это вообще выше человеческих возможностей. Короче, Ваш пример неудачен. Евангелисты просто хорошо изложили слова Самого Бога, именно те что Он и хотел дать людям. ИМХО, конечно.
Вспомните, хотя бы как явственно меняется ощущение при чтении остальной части Нового Завета, отличный от Благой Вести (за исключением Откровения и первой главы Деяний). Вроде все те же слова, ан нет совсем другое ощущение в душе...
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2011, 20:55:26 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #50 : 08 Октябрь 2011, 20:27:48 »
Я отмечу ещё раз...йоговские приемы работают в телесно-душевной оболочке...а в духовной не работуют...
И ещё...ваша привязка к центрам в груди это то же телесно-душевная оболочка...а не духовная...

уже сама эта терминология, про оболочки, оккультная, и Вы с ее помощью пытаетесь оправдать оккультную практику, что же Вы намереваетесь получить в результате?
Вы где-нибудь читали у отцов про "оболочки"?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #51 : 08 Октябрь 2011, 20:34:17 »
уже сама эта терминология, про оболочки, оккультная, и Вы с ее помощью пытаетесь оправдать оккультную практику, что же Вы намереваетесь получить в результате?
Вы где-нибудь читали у отцов про "оболочки"?
Я писал раза 4 :-)...у св.Феофана...однако память играет со мной злые шутки :-)...попробую отыскать цитату...
И...простите за сумбур в изложении...пишу интуитивно :-)...а переучиваться позно...я уже старый и больной :-)...кхе-кхе...на всю голову :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #52 : 08 Октябрь 2011, 20:42:48 »
у Феофана может быть, у него хватает заимствований из западной терминологии, хотя все равно не помню, так зачем же брать специально такое, что с другими отцами не совпадает
почему не взять у него что-нибудь полезное? если нарочно такое делается, тогда сами судите с какой целью

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #53 : 08 Октябрь 2011, 20:42:59 »
уже сама эта терминология, про оболочки, оккультная, и Вы с ее помощью пытаетесь оправдать оккультную практику, что же Вы намереваетесь получить в результате?
Вы где-нибудь читали у отцов про "оболочки"?

Человек весь оккультен, в своей душевной составляющей, вне зависимости от того, что и где написано...

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #54 : 08 Октябрь 2011, 20:50:31 »
Человек весь оккультен, в своей душевной составляющей, вне зависимости от того, что и где написано...

ну это Ваш личный опыт, а святые не оккультны, но божественны, то есть находятся в состоянии обожения, и это тоже их личный опыт

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #55 : 08 Октябрь 2011, 20:57:28 »
у Феофана может быть,
Цитировать
13
Истинное счастие человека – жизнь по духу. Тончайшая оболочка души, служащая посредницей между ею и телом и средством общения душ между собою и с миром святых и Ангелов. Светлое и темное состояние оболочки души
"Если Вы не забыли, когда-то я заводил с Вами речь о некоей тонкой-претонкой стихии, которая тоньше света. Зовут ее эфир. И пусть: не в имени дело, а в признании, что она есть. Я признаю, что такая тончайшая стихия есть, все проникает и всюду проходит, служа последнею гранью вещественного бытия. Полагаю при сем, что в этой стихии витают все блаженные духи – Ангелы и святые Божии, – сами будучи облечены в некую одежду из этой же стихии. Из этой же стихии и оболочка души нашей (доразумевайте при сем слове и дух, который есть душа души нашей человеческой). Сама душа – дух, невещественна, но оболочка ее из этой тонкой невещественной стихии. Тело наше грубо, а та оболочка души – тончайшая есть и служит посредницею между душою и телом. Чрез нее душа действует на тело и тело на душу. "
Пока только это...хм...ну хоть убейте помню что говорил об оболочке телесных страстей и душевных...
Что идёт в створе других с.о... которые учат что ум входит в сердце по мере очищения от телесных, а затем душевных страстей...
И главное...оно отделяет душу от духа...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #56 : 08 Октябрь 2011, 21:04:32 »
у Феофана может быть,
Цитировать
13
Истинное счастие человека – жизнь по духу. Тончайшая оболочка души, служащая посредницей между ею и телом и средством общения душ между собою и с миром святых и Ангелов. Светлое и темное состояние оболочки души
"Если Вы не забыли, когда-то я заводил с Вами речь о некоей тонкой-претонкой стихии, которая тоньше света. Зовут ее эфир. И пусть: не в имени дело, а в признании, что она есть. Я признаю, что такая тончайшая стихия есть, все проникает и всюду проходит, служа последнею гранью вещественного бытия. Полагаю при сем, что в этой стихии витают все блаженные духи – Ангелы и святые Божии, – сами будучи облечены в некую одежду из этой же стихии. Из этой же стихии и оболочка души нашей (доразумевайте при сем слове и дух, который есть душа души нашей человеческой). Сама душа – дух, невещественна, но оболочка ее из этой тонкой невещественной стихии. Тело наше грубо, а та оболочка души – тончайшая есть и служит посредницею между душою и телом. Чрез нее душа действует на тело и тело на душу. "
Пока только это...хм...ну хоть убейте помню что говорил об оболочке телесных страстей и душевных...
Что идёт в створе других с.о... которые учат что ум входит в сердце по мере очищения от телесных, а затем душевных страстей...
И главное...оно отделяет душу от духа...

Вот это учение об эфире и оболочках таких критиковалось свт. Игнатием, так как взято из западной философии, причем, как я помню, еще и оккультного толка. Ни у каких других святых подобного учения нет. И даже в науке уже учение об эфире отвергнуто, хотя в то время было такое
Теперь понятно, что терминология "про оболочки" оккультная, так как во всякой оккультной литературе ее хватает, а у отцов только у одного и то заимствованное и ошибочное?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #57 : 08 Октябрь 2011, 21:05:23 »
Вот Вы разве это не ощущаете, читаете изречение какого-то отца, и чувствуете, что вот это истина, просто понимаете это и все. А иногда не понимаете, но уже по тому первому впечатлению понятно, что и это тоже, скорее всего, истина.
получается собственные ощущения и правят критерий истинности...но также можно читать любой другой текст и могут возникнуть такие ощущения...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #58 : 08 Октябрь 2011, 21:06:23 »
Четыре Евангеля - особый случай. Глубины Их смыслов  настолько вплавлены в простые слова текстов, что это вообще выше человеческих возможностей. Короче, Ваш пример неудачен. Евангелисты просто хорошо изложили слова Самого Бога, именно те что Он и хотел дать людям. ИМХО, конечно.

Cергий, я думаю, вы сами понимаете, что было, есть и будет немало людей с развитым интеллектом, обладающих крепкой базой знаний, которые способны в пух и прах разгромить Евангелия, доказав их полное несоответствие "языку божественных логосов", используемого в святоотеческих трудах.
Равно как наверняка есть немало людей, которые, опираясь на Евангелия, способны подобрать немало аргументов в пользу того, что святоотеческие труды вообще уводят в сторону от евангельских истин.
Другое дело, что и первое и второе - будет лишь играми высокоразвитого интеллекта, с одинаковым успехом способного доказывать абсолютно противоположные вещи. Это во-первых.
Во-вторых, святоотеческий язык не сложился в одночасье и он не является замкнутой системой. Замкнутая система всегда безжизненна, и замкнутость, жесткая ограниченность понятийного аппарата означала бы и смерть святоотеческого учения. Другое дело, что не должно быть и понятийной всеядности.
Наконец, в-третьих, святоотеческий язык - лишь часть языка, на котором Бог разговаривает с людьми, а люди обращаются к Богу. На самом деле способы общения исключительно многообразны, включая в себя и художественные, и музыкальные произведения и многое другое.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #59 : 08 Октябрь 2011, 21:20:23 »
Теперь понятно, что терминология "про оболочки" оккультная, так как во всякой оккультной литературе ее хватает, а у отцов только у одного и то заимствованное и ошибочное?
Да?...а св.Игнатий в слове о смерти писал что у ангелов есть ЭФИРНОЕ тело...за что св. Феофан сказал что св.Игнатия бесы разодрали, написать что ангелы имеют тело...
Евгений вы всерьёз считает что имеете дерзновение говорить что святитель ошибался и был оккультистом...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.