Четыре Евангеля - особый случай. Глубины Их смыслов настолько вплавлены в простые слова текстов, что это вообще выше человеческих возможностей. Короче, Ваш пример неудачен. Евангелисты просто хорошо изложили слова Самого Бога, именно те что Он и хотел дать людям. ИМХО, конечно.
Cергий, я думаю, вы сами понимаете, что было, есть и будет немало людей с развитым интеллектом, обладающих крепкой базой знаний, которые способны в пух и прах разгромить Евангелия, доказав их полное несоответствие "языку божественных логосов", используемого в святоотеческих трудах.
Равно как наверняка есть немало людей, которые, опираясь на Евангелия, способны подобрать немало аргументов в пользу того, что святоотеческие труды вообще уводят в сторону от евангельских истин.
Другое дело, что и первое и второе - будет лишь играми высокоразвитого интеллекта, с одинаковым успехом способного доказывать абсолютно противоположные вещи. Это во-первых.
Во-вторых, святоотеческий язык не сложился в одночасье и он не является замкнутой системой. Замкнутая система всегда безжизненна, и замкнутость, жесткая ограниченность понятийного аппарата означала бы и смерть святоотеческого учения. Другое дело, что не должно быть и понятийной всеядности.
Наконец, в-третьих, святоотеческий язык - лишь часть языка, на котором Бог разговаривает с людьми, а люди обращаются к Богу. На самом деле способы общения исключительно многообразны, включая в себя и художественные, и музыкальные произведения и многое другое.