Kοινοβιάτης, ну что тут скажешь... Мир намного полнее и больше, чем наши ограниченные представления о нем. А мы все время пытаемся мерить мир другого человека по своим меркам.
Мне кажется, что большая часть богатого святоотеческого наследия проходит мимо Вас. Вы его не знаете или не замечаете, потому что оно как бы вне представлений и научений, сложившихся у определенной группы афонитов к настоящему времени.
Простите. Я стараюсь не мерять все по своим меркам, по этому и часто навожу цитаты. Если Вы имеете ввиду под словами, что большая часть святоотеческого наследия проходит мимо меня, то , что я принципиально не хочу этого - это не верно, не замечаю - это тоже не верно.
О старце Клеопе - слова которого Вы привели, я действительно не знал. и очень рад, что Вы мне его приоткрыли. Его слова ни чем не отличаются и не противоречат тому, что я слышал на Афоне - относительно молитвы, думаю, что и в остальном - все в одном духе. Почему я удивился? Так это по тому что, слыша на форуме, критику и "осуждения" Афона - здесь увидя Вами приведенные слова старца Клеопы, был рад, так как старец говорит в одном духе, что и соременный Афон.
Возможно, Вы уже будете смотреть с прохладцей на тексты бывшего афонита арх.Софрония (Сахарова) и Вас оставят равнодушным труды бывшего афонита о. Василия (Кривошеина).
арх. Софрония я немного слушал /но так что бы не начинать дискусию о нем, в кратце скажу, что его поучения и все остальное я не читаю и не слушаю.../
об о. Василие я не слышал
А каково Ваше отношение к прп.Силуану Афонскому, слова которого о любви к врагам идут вразрез с мнением некоторых афонитов о том, что (слегка утрирую) все враги идут в ад? Вы ведь придерживаетесь именно этого осуждающего в ад мнения.
С житем о. Силуана и его поучением я знаком - /но только на ознакомительном уровне и не более.../
Надеюсь, Вы не принадлежите к группе разделяющих воззрения о.Рафаила (Берестова). И проходите мимо зилотствующих.
об о. Рафаиле - напишу Вам личное сообщение (так как нет благословение об этом говорить)
...и прохожу мимо зилоствующих
Даже современный Афон весьма неоднороден. А Афон прошлого... Его еще сложнее уместить в своем сердце и своей голове. В сердце времени нет, там нет прошлого и будущего. И афониты-имяславцы - с их воззрениями - поняты ли они Вами? Или тоже осуждены? Прочувствовали ли Вы слова прп.Паисия Величковского, говорившего о том, что не нашел на Афоне опытных в молитве и вынужден был обратиться к книгам, которые с трудом разыскал? А Афон времен свт. Григория Паламы? Возможно, он вообще закрыт для Вас. Знакомы ли Вы с богословием этого афонита? Знаете ли Вы о тех молитвенных практиках, которые он принимал?..
Разбирая то, о чем говорил старец (в тексте "Ступени молитвы"), мы можем высказать только свои предположения. Если Вы готовы, выскажите их.
Александр. Дорогой.
Не приписывайте мне - обожествление Афона. Ваши последние слова - на это намекают. Я знаю многих старцев которые живут и в других местах.
Так случилось, что на Афон уехал мой духовник...
Божиим промыслом я знаком с некоторыми отцами из братства Иосифа исихаста...
И все не более того...
На Афоне - конечно - много того, что приводит в смущение, много того, что и неожидалось увидеть на Афоне, много такого, от чего сердце сщемит и в голове не укладывается как такое попущено...
Но об этом я предпочитаю не говорить. но оно есть.
Но тем не мение - нельзя отрицать, что Афон каков бы он нибыл - дает старцев и в наше время.