В современной России практически нет легитимной собственности, поэтому собственность - зло и поэтому столько разговоров. Когда у одних собственность была отнята, другим, ничего не сделавшим, дана, кто-то просто украл и т.д. Совсем иная ситуация, когда дом постоил пра-прадед, а дело основал дед, и его продолжают потомки, которые имеют достаток, но достаток честный. Я отказалась от собственности (даже честно заработанной родителями, они пытались удержать) в этом воровском государстве. Лучше с чемоданом. Лучше в монастырь. Совсем все иллюзии рухнули после нескольких лет травли...
А писать иконы по законам рынка, чтобы жить в достатке - слишком странное дело.
"Само по себе отречение от мирской жизни и уход в монастырь есть такой огромный шаг протеста против зла в мире, что он один заслуживает к себе внимательного и почтительного отношения. Неизбежные отклонения в отдельных случаях только еще больше оттеняют светлый фон. Монашество есть (или, по крайней мере, должно быть), исключительное проявление личности, яркое свидетельство персонализма, не уживающегося с окружающим обывательством." архим. Киприан (Керн)
Умение отдавать свои силы, свой талант (если он есть) бескорыстно, не желая ничего взамен... вдруг "окупается" сторицей. "Сторицей" не означает, что будешь в достатке купаться. Будет достаточно средств для проживания.
Только не в москве. Если делаешь что-то бескорыстно, над тобой смеются и кушают... Раз, второй, третий... я знаю слишком много таких историй и в церкви и в миру. Непробиваемо. В Питере есть варианты, но в Москве не слышала, чтобы у кого-то что-то вышло