Исихазм

Автор Тема: Православие и харизматизм  (Прочитано 24926 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11911
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #15 : 23 Январь 2012, 18:53:46 »
Часто наталкиваюсь на ваши критические оценки, а о дарах (о хорошем) почему-то молчите... :-)

Elena, Вы еще не устали критиковать меня? :)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #16 : 23 Январь 2012, 19:00:40 »
Простите.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #17 : 23 Январь 2012, 19:07:18 »
Цитата: Анна-Мария
Думаю, что любая остановка (оценивание) – это и есть то, что называют прелестью…

Я оцениваю. Рассматриваю, что внутри происходит, и принимаю некоторые вещи как положительные. Молюсь Богу: вот, я поняла то-то и то-то, попробую на это опереться. Помоги мне утвердиться в добром и разоблачи мою ошибку, если она есть.

Аскетику сравнивают с лестницей. Там ступеньки, на которые нужно опереться, чтобы подниматься вверх. (Хотя можно видеть и как эскалатор, но мне лестница пока понятнее).

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11911
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #18 : 23 Январь 2012, 19:16:36 »
Хочу вернуться к теме. Харизматизм оценивается в статье как нечто плохое. Но это не так. И нам было бы хорошо разобраться, где грань между даром (харизмой) от Бога и даром не от Бога? (Постановка вопроса грубая.)

Анна-Мария

  • Гость
Re: Православие и харизматизм
« Ответ #19 : 23 Январь 2012, 19:22:05 »
Цитата: Анна-Мария
Думаю, что любая остановка (оценивание) – это и есть то, что называют прелестью…

Я оцениваю. Рассматриваю, что внутри происходит и принимаю некоторые вещи как положительные. Молюсь Богу: вот, я поняла то-то и то-то, попробую на это опереться. Помоги мне утвердиться в добром и разоблачи мою ошибку, если она есть.

Аскетику сравнивают с лестницей. Там ступеньки, на которые нужно опереться, чтобы подниматься вверх. (Хотя можно видеть и как эскалатор, но мне лестница пока понятнее).

Я тоже оцениваю! :-) Но к молитве стараюсь подходить без своего "Я"... Не всегда это получается... Но в редкие моменты бывает, как будто теряешь всякую опору, всякие утверждения и представления, всё то, что можешь хоть как-то описать словом, дать хоть какую-то оценку... И тогда исчезает лестница... И появляется ядро...

Мне кажется, Елена, Бог понимает нас без слов и всегда помогает утверждаться нам в добром. Но только на короткое время, в виде небольшого отдыха. Если понимать "лестницу" буквально, то наш ум сразу же представляет себе "верх" и "низ"... Старт и финиш... Добро и зло... Но ведь в Боге нет предела...

Анна-Мария

  • Гость
Re: Православие и харизматизм
« Ответ #20 : 23 Январь 2012, 19:37:57 »
Хочу вернуться к теме. Харизматизм оценивается в статье как нечто плохое. Но это не так. И нам было бы хорошо разобраться, где грань между даром (харизмой) от Бога и даром не от Бога? (Постановка вопроса грубая.)

Думаю, что разделение дара от Бога или нет происходит в момент его реализации. Дар от Бога и реализуется во Имя Его, ради Него, без примеси самолюбия, а с бескорыстной отдачей другим людям – служением.

Наверное, любой дар - от Бога. Но служением он становится только тогда, когда внутренний человек очищается от грубого эгоизма внешнего, тогда и дают свои первые плоды истинные духовные дары...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #21 : 23 Январь 2012, 20:25:56 »
"Истинный духовный опыт - лишь сверхъестественный (благодатный)" - как отличить "сверхъестественные" слезы от "психосоматических"?

относительно слез я ранее высказывался здесь    "Молитва Иисусова - слезы или радость?" (ответ№18 и далее), в принципе ничего другого, наверное не скажу, поскольку полностью  согласен с И.Сириным, который определяет дар слез, проливаемых без принуждения, как некий предел/этап для ума  при котором последний переходит из области  телесного/страстного восприятия в область  духовного/чистого восприятия.. 

то что И.Сирин описывает не  слезы новоначального неофита,  а человека  который прошел определенный путь  очищения  думаю и так понятно, а касательно  признаков различения, на мой  сугубо личный взгляд,  явлению которое описывает И.Сирин предшествует некое благодатное касание, которое   не всегда бывает возможным явственно различить, тем более  такое происходит впервые, однако в качестве ориентира  можно обозначить результат а результатом такого касания благодати и последующих этому слез всегда будет либо мир и тишина помыслов, т.е. умиротворение сопряженное с ясностью и трезвостью осознания, либо некое озарение дарующее ведение   в котором может происходить переосознание или переосмысление неких событий, жизненных обстоятельств и пр.

кстати Варсонофий Великий под слезами понимает не только слезы сами по себе, по его мысли печаль по Богу рождающаяся в сердце есть слезы (282 вопрос-ответ)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #22 : 23 Январь 2012, 20:44:40 »
Спасибо за статью. Давно уж не читал подобную литературу... Чуть обновил воспоминания :) Написана статья как бы от лица серой церковной мыши, для которой самое главное - церковный уют и крошки на полу.  Можно видеть, что официальной церкви харизматическому движению совершенно нечего противопоставить кроме имен умерших святых. Современная оф.церковь сама по себе скучна и практически без харизмы - бездарная. Поэтому она может опираться только на административный ресурс и сапог государства. Людей же в церковь все больше привлекают народными игрушками в виде пышных церковных зрелищ и гуляний.

я Alexander  понимаю что это Ваша "любимая" тема - критика и изобличение современной оф.церкви, фарисейства и пр., но вот только причем здесь эта критика..?

что  в статье понимается под харизматизмом я процитировал в своем первом посте - искажения внутреннего духовного развития, почему автор считает такие искажения таковыми он достоточно вразумительно обосновал, кто не согласен с его видением  вправе сделать обратное, то есть разговор то здесь  по сути о действительно внутренних и действительно глубинных проблемах, Вы же на правах администратора переключаете диалог   к перемыванию костей современной официальной церкви, тем самым совершая элементарную подмену.. 

я конечно извиняюсь, но Вы бы уж объяснили причины подобного реверса от якобы внешнего посыла статьи т.е. вопросов о заблуждениях и ошибках в выборе индивидуальных внутренних ориентиров к якобы более внутреннему т.е.  к вопросам критики и перемывания костей современной официальной церкви,  потому как  я например  рассматриваю ситуацию  ровно  наоборот - Вы уводите обсуждение от действительно внутреннего к внешнему, причем не понятно зачем.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #23 : 23 Январь 2012, 21:00:38 »
Это уже начало неконструктива. Рассматриваете ситуацию равно наоборот - так рассматривайте. Зачем это неровное дыхание - Александр рассматривает ровно наоборот от вашего наоборот (хотя это и по вашему же мнению). Что такое наоборот, Лично я не увидел вообще никакой позиции кроме цитирования. Изложите, пожалуйста ее внятно ;) И без обид - хватит в бирбльки играть и сопливые обиды-обвинения. Назад - в конструктив! ;))

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #24 : 23 Январь 2012, 21:09:56 »
Hors если Вы вообще ничего не увидели может и не стоило  сообщение в эфир выпускать попусту, тем более что обращался я конкретно к Alexander` у,  а он как мне кажется  вполне в состоянии ответить за себя сам..

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #25 : 23 Январь 2012, 21:16:07 »
С этих "обращений" начинается разброд выяснения отношений с модером. Надоело все это. Лучше принять, что модер в неправильной позиции изначально и относится к нему снисходительно, как к нерадивому заблуждающемуся дитю ;))
А по теме. По теме думаю так... Думаю, сейчас заблудится в харизматическом мире весьма просто - они на всех собраниях дышат духом и внешних проявлений этого предостаточно. Где истинное? По плодам. С другой стороны - в рамках церкви. Предание предоставляет вехи/ориентиры и часто весьма суровый контроль (что иногда и вызывает раздражение, но надо же и смирению учится ;)). Ответ один - по плодам познается ибо листья весьма одинаковы, а потому легко впасть в заблуждение если нет верного водительства.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #26 : 23 Январь 2012, 21:22:45 »
Хочу вернуться к теме. Харизматизм оценивается в статье как нечто плохое. Но это не так. И нам было бы хорошо разобраться, где грань между даром (харизмой) от Бога и даром не от Бога? (Постановка вопроса грубая.)

Оф. церковь считает что коллективный харизматизм, поклонение поясам Богородицы, купание в крещенской проруби и т.д., харизматизмом от Бога,
именно ввиду его коллективности и соборности, его можно возглавить, поиметь с него бабло, и много чего хорошего,
а вот индивидуальный харизматизм считается оф. церковью вредным заблуждением, ибо его не возглавишь, бабло с него не срубишь,
а вот проблем с критикой в адрес жиреющих иерархов оф. церкви можно огрести по полной прграмме.

Колхозник

  • Сообщений: 3108
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #27 : 23 Январь 2012, 21:47:34 »
 Из практики. У нас был харизмотичный старец в приходе. Ну и что? Перемолола его административно-церковная машина и большой приход (наверное на тот момент самый большой ) в нашем городе развалился. Люди ушли с непониманием и большим разочарованием из церкви.

Куда идти? Если мы там видели глубочайшую веру, любовь, подвиг, при причастии и не только чудеса исцеления и т . д. Идти туда где тебе говорят что если прихожане начинают сильно любить батюшку его нужно из этого прихода убирать??? Это что? Если благочинный на вопрос зачем так поступили со старцем, вздыхая говорит, что «по совести, конечно поступили неправильно» и тут же начинает долго рассказывать о догматических ошибках которые допускал отец  и после мин 20 внушений и увещеваний вдруг сказал: «слушай свою совесть это глас Божий в нас».
На мой вопрос о том, что если совесть говорящая в нас это Глас Божий, то зачем же Вы поспешили исполнять указ архиерея а не послушались своей совести, что равносильно самого Бога? На что ответ я конечно не получил :|
 
Простите что несколько эмоционально…..Просто иногда действительно очень обидно за нашу постную Церковь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #28 : 23 Январь 2012, 23:12:02 »
Из практики. У нас был харизмотичный старец в приходе. Ну и что? Перемолола его административно-церковная машина и большой приход (наверное на тот момент самый большой ) в нашем городе развалился. Люди ушли с непониманием и большим разочарованием из церкви.

Куда идти? Если мы там видели глубочайшую веру, любовь, подвиг, при причастии и не только чудеса исцеления и т . д. Идти туда где тебе говорят что если прихожане начинают сильно любить батюшку его нужно из этого прихода убирать??? Это что? Если благочинный на вопрос зачем так поступили со старцем, вздыхая говорит, что «по совести, конечно поступили неправильно» и тут же начинает долго рассказывать о догматических ошибках которые допускал отец  и после мин 20 внушений и увещеваний вдруг сказал: «слушай свою совесть это глас Божий в нас».
На мой вопрос о том, что если совесть говорящая в нас это Глас Божий, то зачем же Вы поспешили исполнять указ архиерея а не послушались своей совести, что равносильно самого Бога? На что ответ я конечно не получил :|
 
Простите что несколько эмоционально…..Просто иногда действительно очень обидно за нашу постную Церковь.

Самое прикольное, что архиерей это Христос, старец это Христос, благочинный Христос, прихожане Христы и Вы Колхозник тоже Христос.

Колхозник

  • Сообщений: 3108
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Православие и харизматизм
« Ответ #29 : 23 Январь 2012, 23:57:44 »
Из практики. У нас был харизмотичный старец в приходе. Ну и что? Перемолола его административно-церковная машина и большой приход (наверное на тот момент самый большой ) в нашем городе развалился. Люди ушли с непониманием и большим разочарованием из церкви.

Куда идти? Если мы там видели глубочайшую веру, любовь, подвиг, при причастии и не только чудеса исцеления и т . д. Идти туда где тебе говорят что если прихожане начинают сильно любить батюшку его нужно из этого прихода убирать??? Это что? Если благочинный на вопрос зачем так поступили со старцем, вздыхая говорит, что «по совести, конечно поступили неправильно» и тут же начинает долго рассказывать о догматических ошибках которые допускал отец  и после мин 20 внушений и увещеваний вдруг сказал: «слушай свою совесть это глас Божий в нас».
На мой вопрос о том, что если совесть говорящая в нас это Глас Божий, то зачем же Вы поспешили исполнять указ архиерея а не послушались своей совести, что равносильно самого Бога? На что ответ я конечно не получил :|
 
Простите что несколько эмоционально…..Просто иногда действительно очень обидно за нашу постную Церковь.

Самое прикольное, что архиерей это Христос, старец это Христос, благочинный Христос, прихожане Христы и Вы Колхозник тоже Христос.

Очень хочется верить что так и есть. Только на счет себя сомнения есть)
Вот стоило освежить воспоминания а тут бац, вот она обида….признак гордыни…. мдяяя… а вы говорите Христос.