Мне, кажется, наоборот, больше понятны эти другие 2 ипостаси... Однажды даже на исповеди каялась, что не понимаю, Кто Такой Христос... Священник сказал, чтоб не переживала, что это позже придёт. Но - я до сих пор, если честно, Его не ощущаю. Умом теоретически исповедую, верю, что это всё было, но НЕ ОЩУЩАЮ, не чувствую Его жертвы, о которой все говорят...
Веруйте, что Иисус Христос - Бог, пришедший во плоти, и во всем человек кроме греха, а более ничего не исследуйте и не пытайтесь понять, и Его жертва для Вас станет зримой и родной ...
Если же будете пытаться понять, глубогомысленные рассуждения святых на эту тему, то будет худо ...
ТИПВ книга 3, гл. 3
Слово усвояет Себе человеческие свойства, ибо все, что принадлежит святой Его плоти, есть вместе и принадлежность Слова. Равным образом и Само Слово дает плоти участвовать в Своих свойствах по способу взаимной передачи по причине взаимного проникновения и ипостасного соединения естеств и потому, что Один и Тот же совершал и свойственное Богу, и свойственное человеку в том и другом образе (бытия) при взаимном общении того и другого (естества). Поэтому и говорится, что Господь славы, был распят (1 Кор. 2, 8 ) , хотя и не страдало Божеское Его естество; и обратно о Сыне Человеческом исповедуется, что Он до страдания был на небе, — как сказал Сам Господь. Ибо Тот же Самый, Господь славы по естеству и поистине соделался Сыном Человеческим, то есть человеком, и мы признаем, что Ему принадлежат как чудеса, так и страдания, хотя чудеса Он творил по одному естеству, а страдания терпел Он же по другому естеству. Ибо знаем, что как одна в Нем ипостась, так и существенное различие естеств сохраняется. Но как сохранилось бы различие, если бы не сохранилось то, что имеет различие между собой? Ибо различие бывает в том, что действительно различается между собой. Мы говорим, что в том отношении, в каком различаются между собой естества во Христе, то есть в отношении сущности, Христос соприкасается с крайностями: по Божеству — с Отцом и Духом, по человечеству — с Матерью Своею и с прочими людьми. А в том отношении, в каком соединены в Нем естества, Он, — говорим мы, различается и от Отца, и от Духа, и от Матери Своей, и от остальных людей, ибо естества Его соединены ипостасно, имея одну сложную Ипостась, по Коей Он различается как от Отца и от Духа, так и от Матери Своей и от нас.
Вот, например, подчеркнутая мысль святого, если не иметь твердой веры и больших знаний святых отцов и Евангелий и всего Писания, а только на ней зациклиться, может напрочь вынести мозг, и убить надолго веру в жертву Христа ...
Проще надо быть.
Бог стал человеком и был им во всем ...
Мог быть и Богом и Человеком, но стал ТОЛЬКО человеком, во всем ЧЕЛОВЕКОМ, кроме греха (будучи во всем и всецело Богом Слово ) ...
И это сказанное мною никто никогда, кроме Него Самого не опровергнет ...
А в чем жертва? Истинная Его человеческая смерть и муки - есть жертва, а Его ВОСКРЕСЕНИЕ - есть искупление греха Адама.
Адам - безгрешный - пал, и стал смертен и умер, и тем вовлек нас, своих потомков в круговорот грехов и в главный грех - грех смерти ...
Христос безгрешный человек, безгрешным страдал и безгрешным умер, и воскрес, открыв нам такой же путь в вечность, искупив тем самым Своей жертвой грех Адама ...
Теперь каждый сам волен выбирать либо путь Адама, либо путь Христа. А до жертвы Христа такой возможности для нас не было ...
Почему не было? Потому, что не было того, во что можно ВЕРИТЬ!
Христос дал нам возможность ВЕРИТЬ! В этом искупление греха неверия Евы и Адама, ведь они не поверили запрету Бога и предупреждению о смерти!
Только вера, надежда и любовь могут спасти человека, других способов нет.
На чем основаны мои столь "смелые" выводы?
Только на вдохновенных словах Самого Иисуса Христа
от Иоанна глава 14
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше этих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Мат.7,7; Мар.11,24; Лук.11,9; Иоан.15,7; Иоан.16,23; Иак.1,6
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.