Исихазм

Автор Тема: "Слепые вожди : Четыре момента в исторической жизни церкви."  (Прочитано 66323 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Разве вы никогда не ощущали, как ваше Я растворяется и сливается в единой молитве прихожан и священников и далее сливается с молитвой всей Церкви на земле  и на Небе. Эти краткие мгновения незабываемы.
Я помню...
Я описывал здесь когда то...
Описывал что чувствовал некое единение с некоторыми людьми в храме...когда читал с клироса...но я чувствовал только НЕКОТОРЫХ людей...т.е. что их всего несколько человек из толпы в 1000 человек...чувствовал некое единение с ними и совместное устремление к Богу...НО...только устремление...а не молитву вместе со всей Церковью ...

А сейчас такого чувства нет совсем...наоборот...чувствую давление извне...давление демонов...и я не думаю что это связано с моим чтением с клироса или стоянием вне солеи сейчас...
Просто всякому овощу...свой фрукт :-)...и по этому я не делаю выводов исходя из моего ТЕПЕРЯШНЕГО состояния души при молитве в храме...состояния, имею в виду текущий момент душевной работы...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Проявляется во внутреннем отношении к окружающим людям - полное приятие другого. Внешне может и не проявляться.

Что для вас означает "полное приятие другого", не проявляющееся во внешнем?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Вот один католик досомневался и всё просил укрепить свою веру, что это действительно тело Христово, а не хлеб и вино. Превратилось в кусок мяса, святого, но мяса. Часть сердца. Причастился католик этого мяса? Нет. Хранят до сих пор. Понял ли он, что ему сказано этим? Не мне судить...

Так почему именно кусок сердца?

Сердце это круто и католично, поэтому сердце и получилось, скорее всего его просто подложили, но может и материализация произошла, Саи Баба на каждом своём собрании материализации проводил, может и у католика получилось,
вообщем хотел он сердце вкушать вот и сделал.

А меня интересует как на самом деле происходит, в чём замысел самого Иисуса,

Эгрегор

  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля

Мне грешному не дано видеть промысел Божий о Церкви во всей полноте. Поэтому нечего и рассуждать о Церкви
Не помню уж кто сказал, но давно прочитал на этом форуме мысль о том, что Церковь Христова есть принципиально новый, невиданный и неслыханный вид гигантского живого существа, созидаемый благодаря Жертве Господней, в котором все, понимающие смысл Церкви, христиане суть клетки этого супер-существа, живые ныне или умершие, которые также продолжают жить в церковном теле. Такое понимание Церкви необходимо каждому христианину. Оправдываться или даже хвастаться ограниченностью своего видения невозможно. Потому так напряжены отношения с внешним церковным институтом, что за мелким штакетником не видим общей, более значительной и впечатляющей картины.

А рассуждать надо. Иначе - тупик.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на Кресте, излилась за жизнь мира.

Странно что тело одно и тоже и рождённое и пострадавшее и воскресшее а кровь только пострадавшая, но не рождённая и не воскресшая,
но опять же какая часть тела не указано.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Таинства установлены Богом в подспорье человеку. Это особая реальность, где материально-вещественный план бытия напрямую связан с духовным. Это возможность человеку быть приобщенным тому, что даже выше его реальных молитвенных возможностей (на данный момент).
Elena,  спасибо за блестящие формулировки важных мыслей! Полностью согласен.
А говорили, что это у Вас плохо получается ...  :-)
Сохранил как важную цитату.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля


«Веруем, что в каждой части до малейшей частицы преложенного хлеба и вина находится не какая-либо отдельная часть Тела и Крови Господней, но Тело Христово, всегда целое и во всех частях единое

Как оно может быть единое если осуществляется "преломление тела".

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

26:28   ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Вот эта цитата меня и смущает, ведь кровь старого завета эта кровь изливаемая при обрезании, а плоть старого завета эта крайняя плоть.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Если в церкви что-то не так, то это знак, что надо меня менять, а не Церковь во главе со Христом. Если в церкви я ощущаю благодать, то что не так в Церкви? А если я ее перестаю ощушать, то разве Христос изменился?
Ну круто...свалили в кучу благодать и способность трезвого анализа...получилось если я становлюсь способен трезво(без осуждения) видеть недостатки церкви...то надо срочно меня менять :-)...меня с трезвым взглядом сожечь как еретика на костре...а заменить мной который залил зенки "благодатными" слезами уничижения себя до прыща, и довольный сам собою :-)...
Неовит...вас понесло конкретно...я бы вам рекомендовал сделать паузу...дождаться тишины внутри...тишины от чувств...эмоции застят разум...
В этом вопросе нас несет в разные стороны. Я ищу в церкви Христа в каждом прихожанине, в притче церковном, в песнопениях, в молитвах, а вы что ищите - недостатки в притче и прихожанах? Что ищите, то и находите.
Я тоже некоторое время трезвенно замечал недостатки и даже пытался поучать священников. Да и не только в церкви,, а у всех. Это стало после того, как начитался отцов и умных книг о церкви, апостольских канонах и т.д. 
Но потом, когда начал серьезно заниматься своим внутренним человеком, то в себе стало видно столько недостатков, что чужие просто не замечал. А когда Господь научил молиться, то у других стал замечать любовь, а у себя ее отсутствие.

Представьте себе Силуана, к которому во время церковной службы сошел с иконы Христос и благодать наполнила его сердце до предела. Неужели, после этого стал он честно и трезво видеть недостатки в притче?
Вспомнил, ко мне Иисусова молитва пришла в церкви во время службы и после этого я перестал ощущать церковь как место ритуальных действий (так говорит Антиквар), а как источник благодати. Прихожу напиться живой воды.

Конечно, кто-то должен заниматься недостатками церкви, но это мешает безмолвию и молитве. Может к тому и призвал вас Господь вместе с Александром и вы видите то, что мне Господь закрывает. Вы называете это розовыми очками. А безмолвие и есть очки или телескоп направленный внутрь так, что вокруг ничего не видно, кроме любви и благодати.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Что для вас означает "полное приятие другого", не проявляющееся во внешнем?

Например,  не думать о соседке "сварливая старуха какая-то", или "что за дама с приветом", :-)  а чуять в каждом свою душевную тайну и свое особое предназначение от Бога, которое мы не знаем, но верим, что оно не менее глубокое и важное,чем наше собственное. Если сосед причиняет неприятность (громко фальшиво поет над ухом, или постоянно нас пихает в спину, иле еще что), то не давать волю своему раздражению, предполагать, что и мы для кого-то можем представлять подобную неприятность (заранее даже и предположить не можем, какую). Перевести внешние раздражители в разряд приемлемых (можно потерпеть и пихание и  фальшивое пение, постепенно это перестает раздражать).

Иметь мир со всеми.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Или некоторые священники дерзают на каждой литургии его убивать?


Может они Его не убивают а обрезывают.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Проявляется во внутреннем отношении к окружающим людям - полное приятие другого. Внешне может и не проявляться.

Что для вас означает "полное приятие другого", не проявляющееся во внешнем?
Это и есть любовь к ближнему, когда всецело думаешь не о себе, а о ближнем, чувствуешь его, как себя, а о себе забываешь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Что для вас означает "полное приятие другого", не проявляющееся во внешнем?

Например, думать о соседке не "сварливая старуха какая-то", или "что за дама с приветом", :-)  а чуять в каждом свою душевную тайну и свое особое предназначение от Бога, которое мы не знаем, но верим, что оно не менее глубокое и важное,чем наше собственное. Если сосед причиняет неприятность (громко фальшиво поет над ухом, или постоянно нас пихает в спину, иле еще что) то не давать волю своему раздражению, предполагать, что и мы для кого-то можем представлять подобную неприятность (заранее даже и предположить не можем, какую). Перевести внешние раздражители в разряд приемлемых (можно потерпеть и пихание и  фальшивое пение, постепенно это перестает раздражать).

Иметь мир со всеми.


Но это не означает духовного единения. Это лишь ваше собственное стремление (и оно не явлется монополией пространства храма, можно вернуться все к тому же вагону метро). Для духовного единения надо, чтобы все принимали всех.  И не просто принимали, но любили друг друга.  Вот у меня совершенно нет ощущения этого единения и любви. А у Вас?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

В древности оглашаемых ещё до этого много готовили, а то они, бедные, умирать норовили, приняв причастие.
Так то

Раньше оглашенных крестили и причащали только перед смертью,
поэтому и умирали они после причастия.

Живых крещённых было очень мало, только священники и особо благочестивые миряне.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: Антиквар
Для духовного единения надо, чтобы все принимали всех.  И не просто принимали, но любили друг друга.  Вот у меня совершенно нет ощущения этого единения и любви. А у Вас?

Дело не в ощущениях. Не всегда это дано как реальное сиюминутное состояние души.

Хотя есть опыт и такой благодати - на самой шумной Пасхальной службе, когда вообще был полный кавардак, много случайных людей, много шума, мало внимания к службе... И все равно - радость и полное приятие всех.

На многих службах проживаю единение и любовь. Чаще на общинных, но бывает и в других местах. Когда не удается прийти в такое состояние, исповедую пред Господом мое стремление и желание всех принять, но отсутствие сил и немощь. Важно намерение. Верю, что Бог его иногда принимает как реальное дело.