Elena, я не буду раскрывать ни имен, ни мест, ни подробностей. Зачем?
Тогда логичней было бы вообще не упоминать этот эпизод. А так получилось, что возведены очень серьезные обвинения неизвестно в чем. И даже оправдаться нельзя (или, наоборот, принести извинения). Не нравится мне этот принцип "дыма без огня".
Отличие от раннехристианских общин - у современных православных - разительное. У последних нет ни харизм, ни устремленности к стяжанию Духа. Есть, скорее, попытка обновления плоти богослужебной и бытово-религиозной жизни. Добавлю, что то у обновленческих - настрой на обновление. Есть и общинки с консервативным духом - они, соответственно, направлены на консервы.
Александр, вы ведь не были вхожи на эти встречи... Я бы воздержалась говорить о том, чему не была непосредственным свидетелем. Даже посещение одной-двух встреч не дает права оценки. Это нужно год-два участвовать... Поначалу разговор больше на событийном уровне, со временем в прочтении Евангелия все больший упор делается на внутренние параллели.
к примеру, у протестантов, баптистов они значительно более развиты.
У нас есть бывшие протестанты. Они иногда видят то, что не видят своим "замыленным" оком изначально православные. Это получается полезное общение. Я уже делилась своими впечатлениями от опыта женщины, крестившейся в церкви харизматов.
...получается идет возвращение к прошлому , где в раннем христианстве не было Церквей , но были общины или группы . которых объединяло одно устремление -это познать Бога.
Группы очень разные. Не у каждой огласительной группы получается вырасти в евангельскую. Некоторые группы распадаются и люди просятся в уже имеющиеся другие. Ну, в общем, по-разному бывает. Я как-то ходила в другую группу, не в свою (наша делает перерыв на лето, а я, наоборот, летом наиболее свободна, попросилась туда на время). Там посильнее, чем у нас, даже по времени встречи дольше длятся. Есть человек, который занимается молитвой. Она никогда не говорит о личном опыте (считает, что этого в принципе не следует делать), но ее молитвенный опыт чувствуется в обсуждениях. Как поняла, ее ориентир - архимандрит Софроний (Сахаров).
Возможно, есть и другие молитвенники. Ведь если бы не попала в ту группу, так и не узнала бы... Я со своей стороны тоже пытаюсь говорить о молитве и о внутреннем... но если человек не перешел какой-то порог, и его жизнь пока строится по логике внешних событий, он не всегда слышит, что ему говорят (это я по себе знаю, помню, как сама раньше реагировала на разговоры о молитве). Мое убеждение - Бог ведет каждого и тут не может быть общих стандартов.