Леонид,
Видите ли, Voxman, мы тут с Вами занимаемся православным ликбезом.
Хорошо, в меру своих сил я стараюсь заделывать бреши в моём понимании Православия. На чудо надеяться не приходится, но общаясь с православными христианами, что-нибудь успеваю выхватить из разговоров и усвоить себе, поместив в долговременную память.
В том-то всё и дело, что когда Господь Иисус Христос обещает нам, что: "Верующий в Меня, если даже и умрёт, то оживёт", а также: "Кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек", то имеется ввиду сохранение конкретного личного сознания, достигшего единения с Ним и Правдой Его.
Протестанты считают, что человек до Судного Дня находится, как бы, в состоянии оцепенения (точнее не человек, а дух; человек есть целое, а не часть), сравнимом с комой, сном без сновидений или смертью. Соответственно обретая тело - человек только начинает себя самоосознавать, через него. Но, как я понял, такой взгляд противоречит Православной практике обращения к Святым угодникам. Так как находясь в состоянии беспамятства они не смогли бы осуществлять свою помощь и поддержку (пусть и молитвой к Богу).
Православие же учит о мытарствах (говорят, что это теологумен; но ведь учение закреплено в литургической практике! ), которое при вышеизложенном допущении теряло бы всякий смысл.
Библия то одна, у протестантов и православных (при желании).
Я называю [для себя] это состояние Личной Индивидуальностью [all capital letters], мне так удобно понимать обетование Христа, а если рaзжёвывать дальнейшее [опять же, как моя Вера понимает], то в процессе жизни чел-ка из зародыша его души [т.к. Православие отрицает предсуществование душ, и правильно делает] может быть выработана безсмертная душа, которая и станет носителем Личной Индивидуальности вместо отработавшего свой ресурс тела. А может быть и утрачена эта возможность; мы часто говорим - бездушный чел-к. И чел-к есть и личность, а смертен, бедолага, до полного уничтожения [это Вам о смертном].
Да. Раньше думал подобным же образом о природе души и не колебался, а теперь у меня сомнения. Я бы не рассматривал душу вообще, если бы смог объяснить источник
индивидуального самосознания; само же самосознание не является проблемой, можно приписать определённую его величину материальным частичкам - как в двухаспектном монизме. Препятствие тут: изменение материального состава тела, конкретность связки сознание-тело, неразличимость элементарных частиц, парадокс клонов и т.д.
По-поводу полного уничтожения, вспомнилось мне:
Шизофренный Бог
Кто пригласил Землемера в Замок на работу?
На земле замочат, на небе залечат? Бог может разве ненавидеть и наказывать? Шизофренический - может, причем его правая рука не знает, что делает левая. Шизофренный Бог - бородатый по определению. Он замочил своего Сына руками избранного народа и оставил его на кресте. Бог душит своих жертв истощанием и любовью до и после гроба. Бога удовлетворить нельзя, купить нельзя, оправдаться перед ним нельзя. Бог - это вообще "нельзя" в бесконечном кубе. Бог делает ставки, т.к. человек свободен и его свобода - это стена, отделяющая от Бога. Человек делает заявки, Бог посылает вестников....
Дай мне Мир и я буду его созидать; дай мне потенциал и время, и я дорасту до этой меры; дай мне это даром, а не взамен; и подари мне свободу жить без Тебя!
Не хочу Бога, хочу быть Богом.
Как вы заметили (помимо того факта, что я чертовски мало знаю =) ), у меня наметился небольшой кризис веры. Так как меня совершенно не устраивают рамки, которые пытается навязать мне Бог, выдавая их за свободу. Какая свободы там, где выбор между Ним и небытиём. Конечно, конечно, это всё немного не к месту, но для меня эти вещи важны настолько, что я не боюсь выглядеть неуместным и глупым, спрашивая о них.