Исихазм

Автор Тема: Об источниках божественного света  (Прочитано 11308 раз)

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: О свете и просвещении
« Ответ #15 : 02 Июль 2012, 13:55:06 »
А в чем вопрос отче?
Хотите что-то узнать или просто?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Об источниках божественного света
« Ответ #16 : 02 Июль 2012, 14:48:10 »
Объединил две темы иеромонаха Дионисия и убрал из Аскетической практики.
Re: Об источниках божественного света
« Ответ #17 : 02 Июль 2012, 18:46:21 »
А в чем вопрос отче?
Хотите что-то узнать или просто?

Полезные мысли о том, что такое свет, а то на форуме некоторые об этом думают странно. Рядом с прелестью. Как-то очень чувственно.

Простите ... 
Богу нашему слава. Аминь.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Об источниках божественного света
« Ответ #18 : 03 Июль 2012, 04:57:55 »
Полезные мысли о том, что такое свет, а то на форуме некоторые об этом думают странно.
Это есть такое. Фантазёры потому что. Но Христос сказал: "Я путь".
И потому всему своё время.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об источниках божественного света
« Ответ #19 : 03 Июль 2012, 10:45:45 »
Осталось высказать мысль, которая, думаю, уже родилась во всех прочитавших: «Человек, действенно познавший свет мира, обретет вечный покой в своем Творце»

Великолепная вещь. Сама в себе великолепная.

Можно сравнить:

"Человек, действенно познавший Свет Бога, обретёт покой в отношении мира (сотворённого) в сердце своём (т.е. станет бесстрастным по отношению к миру)."
"Человек, действенно познавший свет мира, забудет про Бога и возжелает наслаждаться красотой тварного."

Ой, о.Дионисий. Вы опять удалили вывод из своих великолепных рассуждений.
Желаете, чтобы я удалил своё сообщение ?
« Последнее редактирование: 03 Июль 2012, 11:34:43 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́
Re: Об источниках божественного света
« Ответ #20 : 03 Июль 2012, 10:57:42 »
===
Великолепна вещь. Сама в себе великолепная.
===

Не мир (вещь), но свет мира (образ Бога).



Простите ...
Богу нашему слава. Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об источниках божественного света
« Ответ #21 : 03 Июль 2012, 11:12:15 »
Тогда получается :" «Человек, действенно познавший образ Бога, обретет вечный покой в своем Творце»"

Но это же подделка.
Даже при занятиях внутренним деланием познание даже самого близкого образа Бога - собственного совершенства как образа - не ведёт к покою в Творце, пока самого Творца не познаешь в благодати (в энергиях, в действии)  Его.
Наоборот, можно впасть в прелесть или остановиться на полдороге к Богу.

"На полдороге."
А что, неплохое описание основного состояния духовной жизни ? Как думаете ?
« Последнее редактирование: 03 Июль 2012, 11:24:09 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́
Re: Об источниках божественного света
« Ответ #22 : 03 Июль 2012, 11:36:04 »
Человек есть образ и Бога познает тоже всегда в образе.

***

Поразмышляйте о Ное.

Посмотрите на иконы Богородицы. Бог находит упокоение в ее руках (действиях), как на живом престоле.

Простите ...
Богу нашему слава. Аминь.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Об источниках божественного света
« Ответ #23 : 03 Июль 2012, 11:42:14 »
Можно сравнить:

"Человек, действенно познавший Свет Бога, обретёт покой в отношении мира (сотворённого) в сердце своём (т.е. станет бесстрастным по отношению к миру)."
"Человек, действенно познавший свет мира, забудет про Бога и возжелает наслаждаться красотой тварного."
Обращаясь к своим Апостолам и последователям, Иисус Христос назвал их не только солью земли, но и сказал: “Вы - свет мира” (Матф.5:14).

Преподобный Ефрем Сирин, "Творения", труд 145.
Иисус – свет мира  http://azbyka.ru/?otechnik/Efrem_Sirin/tvorenia=145
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об источниках божественного света
« Ответ #24 : 03 Июль 2012, 11:42:52 »
Процитирую Елену:
Палама писал на греческом. Его главный тезис - что в  Боге различаются неприступная сущность Божия и божественные действия. По-гречески "энергии" — это значит "действия". То есть, имеются в виду непосредственное воздействие Бога на нас, Его "прямое касание". Через это неприступный Бог причаствуется, т.е. делается доступным Своей твари.

Непосредственное воздействие. Прямое касание.
Для того даже сам Господь Иисус открывался многим грешникам и святым, и потому Иисус и говорит: "придём со Отцом и обитель у него сотворим". Вот оно, царство Божие. Не образ - а Сам.

Образ - это опосредованное свидетельство о Боге. "Полдорога."
Удачи и благословения Божия вам на пути, о.Дионисий.


Афанасий. У нас цель какая? Познать апостолов и жить в них, или познать Иисуса, и жить в Нём ?
Подделка. Введение в заблуждение. Апостолы как свет - что через них Бог просвещает мир. Льётся свет Божий. Но цель -...

Да, Иисус - свет мира.
И если бы о.Дионисий написал, что под светом мира подразумевает Иисуса - я бы не пикнув поклонился ему в ножки.
Но о.Дионисий сам назвал смысл его "света мира" (в этом его выводе) - образ Божий.

Даже Иисус говорит, утверждая очевидную цель: "никто не приходит к Отцу...", и ставит Отца - Бога на главное место, а себя - как путь. (Но в принципе достаточно к Иисусу придти, потому что он тоже есть жизнь как Сын Божий - чтобы вам не было повода меня в ереси обвинять. Так же как и достаточно чтобы быть домом Духу Святому.) Что уж нам говорить об образе.
« Последнее редактирование: 03 Июль 2012, 12:15:20 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Об источниках божественного света
« Ответ #25 : 03 Июль 2012, 12:08:24 »
Афанасий. У нас цель какая? Познать апостолов и жить в них, или познать Иисуса, и жить в Нём ?
Не стоит играть словами. Иначе договоримся, что слово от апостолов, а не от Бога.
Цитировать
Даже Иисус говорит: "никто не приходит к Отцу...", и ставит Отца - Бога на главное место, а себя - как путь. (Но в принципе достаточно к Иисусу придти, потому что он тоже есть жизнь как Сын Божий - чтобы вам не было повода меня в ереси обвинять.
Ну по поводу того кто из Троицы главный нам лучше не раскрывать уста.
А по поводу придти, то Иисус тоже говорит: 44   Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
   45   У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. (Ин. 6)
Так что никуда вы сами придти не можете, как только в лапы врага.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об источниках божественного света
« Ответ #26 : 03 Июль 2012, 12:38:05 »
"и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. ... Я пришел во имя Отца Моего". Также как и Отец привлекает нас к Иисусу (в вашей цитате). Опять причина действия для Иисуса - Отец. Отец послал - Сын пошёл и сделал.
Я не говорю, что есть нечто первичное в Троице или служебное или ещё как-то... Иисус ставит себя так по Отношению к Отцу. Что целеполагание для Иисуса было Отцово. Отсюда и выводы. Поэтому и ставлю Отца на главное место в целеполагании. И только.
И Иисус учил так молиться: "Отче наш, да приидет Царствие Твое".
Он же не учил - молитесь, чтобы моё царствие пришло. Опять - целеполагание.
Да, Иисусом, к Отцу. Ко всему Богу.

"Так что никуда вы сами придти не можете, как только в лапы врага."
:)

Вот-вот. Не стоит, Афанасий, играть словами. Это вы верно заметили. И о.Дионисий любит ими играть, потому так и получается некрасиво иногда.

Вы пропустили игру словами о.Дионисия, а меня пытаетесь заткнуть и обвинить.

о.Дионисий увидел путь через образ - и вас это устроило. Разве Иисус - это образ Божий ?
« Последнее редактирование: 03 Июль 2012, 12:53:28 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Об источниках божественного света
« Ответ #27 : 03 Июль 2012, 12:52:59 »
Вы продолжили и одобрили игру словами о.Дионисия, а меня пытаетесь заткнуть и обвинить.

о.Дионисий увидел путь через образ - и вас это устроило. Разве Иисус - это образ Божий ?

Перефразируя поговорку:
Ваше лицемерие не знает границ :)
Ничего я не продолжал и не одобрял. Меня игра не привлекает. Я просто высказался по тем вопросам, кои почел для себя и для собрания интересными.

Ну а по поводу лицемерия, то Бог вам судья, более не смею вас тревожить.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об источниках божественного света
« Ответ #28 : 03 Июль 2012, 12:57:55 »
Простите пожалуйста тогда за "лицемерие", это было ошибочным.
Просто так странно... выглядело.
Вы утверждаете точную правильность догматов, но проходите мимо отсутствия пути как такового.
И ещё до написания мною "целеполагания" обращаетесь почему-то ко мне, а не к о.Дионисию.

И пожалуйста, потревожьте меня ещё раз.
Я вас просил об этом, но вы или не заметили, или посчитали ненужным.

Ответьте на мой вопрос, пожалуйста если вас это не затруднит:
В таком случае я всё не понял. Просветите.
И пишите удобопонятно, пожалуйста, раз я плохо понимаю.
И.. а где я не понял первый раз ?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́
Об устройстве просвещения разумной души
« Ответ #29 : 05 Июль 2012, 09:18:00 »
Быт.1.6-8.

6 И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды. И бысть тако.
7 И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию.
8 И нарече Бог твердь небо. И виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день вторый.


***

По известному определению человек состоит из словесной души, тела и имеет определенный вид. Как устроена душа в своей полноте, думаю, знает Бог. Человеку же полезно знать, как устроено просвещение души.

Опять же, думаю, следует воздержаться от простирания мысли в области нарушения непрерывности законов (в начало или в конец), но посмотреть, как измениться устройство (украшение) души человека, если человек познает какую-либо вещь.

***

Для определенности возьмем высказывание (слово): «Бог есть» (терминология Иоанна Дамаскина).

Пока человек не определился относительно Бога (атеист),  состояние его души есть «тма верху бездны» Быт.1.2.  То есть, его действия (дыхания духа) вполне произвольны (бездна) относительно высказывания. Бог для него невидим (тма).

Если человек твердо решит для себя, что «Бог есть», то этим он полагает в своей душе разумную границу (твердь). Граница разделяет действия человека.  На те, в которых «Бог есть», и на те, в которых Бога нет.

Когда человек действует при условии «Бог есть», сила Духа доставляет ему ведение (очевидность) Бога.  В душе человека уже не «тма», но свет. Душа человека уже не безобразна (бездна), но украшена словом (небо).

***

Последовательное движение богопознания происходит в  разумном (сим) ограничении произвола и упражнении духа (иафет) в этих ограничениях.  Быт.9.23.  Обычно его называют освящением (смысл: святость, как «отделение»). 

***

Обращаясь к «началам», следует заметить, что в украшении души можно различать:

ее начальное устройство, как общий божественный дар,

родовые особенности (естественные и сверхъестественные (Крещение))

и красоту, приобретенную в личном подвиге.

***


Простите ...
Богу нашему слава. Аминь.