На "попущение" можно все списать... не так ли?
Антиквар, при всём уважении к Вашим предыдущим постам, здесь не так. Чуть ниже попробую что нибудь сказать.
попрекаешь Бога – "ведь ты дал мне ее". Потому что в слове "попущение" явственно слышится упрек падшего Адама – "Ты допустил".
На "низшей ступени" так, и как Александр сказал, это позволяет человеку не сойти с ума.
Но более высокий смысл не имеет такого значения. Может и слово нужно другое, но как Вы знаете, скуден словарный запас для описания Божественного.
И ещё - нам, за наши страсти и грехи, полагается намного больше болезней, страданий, скорбей. Согласны? Но попускается лишь малая толика из всего этого.
Причём, как несколько раз писал, если человек внимательно рассмотрит всю жизнь, то увидит "наказания"-попущения только за гордыню. Не за блуд, не за сребролюбие, а именно за гордыню.
Ничьи личные ситуации не подразумеваю, просто хочется понять про загадочное "попущение".
Приведу ещё личную ситуацию: ребёнок (так делали обе дочки) лез на кухне к кастрюлям и чайникам на плите. Когда стало понятно, что слова и наказания не имеют действия, мы
попустили ей дотронуться до чайника. Т.е. проконтролировали разумную степень ожога. Больше она к плите не лезла. И это было наше самое активное действие из всех возможных для дочек в тот момент.
Т.е. мы ничего не делали, сделала всё она сама. Но это ничегонеделание - попущение, было из любви к ней. Что бы когда мы не заметим, не случилось чего хуже.
Для сторонних наблюдателей мы садисты.
Поэтому термин "попущение", в его немного более высоком смысле, означает делание всего возможного для спасения человека. Несмотря на то, что нам может быть больно.
Богу ничего от нас не нужно, Он Сам всё делает сейчас и сделает в Вечности. Единственное что может остановить Его не сделать нам Благо - это наша гордыня. Молитва, посты, прочие вещи ведут только к одному - подочиститься от основных страстей, увидеть за ними главу -самолюбие и гордыню, и смириться от этого. Смириться для того, что бы Бог мог нас спасти. Без хоть мало-мальского смирения это не может произойти никак. И поэтому, она исцеляется Богом в первую очередь. Отсюда становятся понятными слова Отцов о любом попущении за гордость, так как за всем стоит она. Потому что иначе - Вечная смерть, про которую Бог знает всё, а мы практически ничего.