Владимир Б., вы такой вывод неудачный привели.
Любовь отца в данном примере - именно то же самое дело, что и в Жертве Любви. Без неё дочь не сможет жить....
Конечно, не праведные нуждаются, а грешные. И для того и отдана Иисусом земная жизнь, чтобы иметь власть спасать многих грешников, нас. И без этого мало кто бы попал в Царствие Небесное, не говоря уже о рае.
Поэтому, безусловно - необходимость есть. Но вы не правы как раз насчёт того, "что дело не в том...."
В этом тоже дело. И мои утверждения не голословны, об этом думали и говорили в самое первое время. Более того. Об этом думал и говорил "основатель православной гимнографии", по трудам которого как образцам написано множество служб, в том числе и страстной недели - Мелитон, епископ Сардийский, живший во втором ( !! ) веке.
В
"Слове о пасхе" (часть тогдашней Пасхальной службы) он так описывает этот взгляд:
74 Разве не тебе написано:
«Не проливай кровь неповинного, чтобы не погибнуть ужасно»?
«А я, — говорит Израиль, — убил Господа».
Почему?
«Потому что Он должен был пострадать».
Обманываешься, о Израиль, так мудрствуя о Господней жертве.
75 Он должен был пострадать, но не от тебя.
Должен был быть обесчещен, но не тобой.
Должен был быть осужден, но не тобой.
Должен был быть повешен, но не твоею рукой.
76 Вот какими словами, о Израиль, ты должен взывать к Богу:
«О Владыко! Если и должно было Сыну Твоему пострадать
и такова Твоя воля,
то пусть страдает, но не от меня,
пусть страдает от прочих народов,
пусть осуждается необрезанными,
пусть пригвождается десницей тирана,
а не моей».
Конечно, священник убивает символически... как некоторые говорят - "если не умрёт Агнец на престоле (жертвеннике), то не воскреснет в нас."
Если это "понарошку", то оно и не действенно. Тогда зачем такие сложности ?
А если не понарошку (внутри нашего сердца)... тогда применимы слова Мелитона.