Исихазм

Автор Тема: Жречество  (Прочитано 118818 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #165 : 27 Июль 2012, 18:11:46 »
игорь-т, эти молитвы ужасны. Поверьте мне на слово.

Елена, это нормально, что вы отвергали иррационально.
Бог - это свет любви, и Его слова (на них из Евангелия я стараюсь опираться) чужды ходящему во тьме, до антагонизма внутренностей.
Когда-то мне они тоже были чужды. Это было тоже нормально. :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #166 : 27 Июль 2012, 18:15:49 »
Цитата: Краевед
Когда-то мне они тоже были чужды. Это было тоже нормально.

Ненормально, когда в ответ на реальные страдания следуют отвлеченные умные рассуждения...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #167 : 27 Июль 2012, 18:17:29 »
Это вам так кажется. Во всяком случае, в моём лице.
И потом, поверьте на слово ( :) повторяться начинаю ). Знающему структуру мира и пути жизней человеческих страдания детей не бессмысленны. И дети не умирают для Бога безвозвратно, он Бог живых.
У меня тоже есть умершие дети, вы возьмёте на себя смелость меня попрекнуть в чёрствости?


Ну, вам удалось что-то понять из слов Александра, с помощью нашего диалога ?
« Последнее редактирование: 27 Июль 2012, 18:28:04 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #168 : 27 Июль 2012, 18:23:15 »
Поэтому в теме о детях я и привела во свидетельство статью Чистякова. Или уж молчать, или говорить как он.

А вообще, эта проблема (конкретного близкого страдания) впрямую никак не решается. По моему опыту знаю, что она просто снимается за счет смены горизонта.

Но уж если впрямую в это вглядываться - то признавая беспомощность любых своих объяснений.

Я когда-то приняла страдания на уровне пословицы "Бог терпел и нам велел"

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #169 : 27 Июль 2012, 18:24:32 »
Цитата: Краевед
У меня тоже есть умершие дети, вы возьмёте на себя смелость меня попрекнуть в чёрствости?

Вы спросите себя, устроил бы ваш ответ ребенка. Дело не во мне...

Напоминаю, что именно вы мне сказали:

Цитировать
Виноват (стал причиной) тот, кто принёс в нашу природу смертность.
"Человекоубийца искони".

А следование за Богом любви приводит к изъятию смертности нашей природы.
А Бог хочет милости, а не жертвы...
« Последнее редактирование: 27 Июль 2012, 18:56:30 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #170 : 27 Июль 2012, 18:27:05 »
Цитата: Краевед
Ну, вам удалось что-то понять из слов Александра, с помощью нашего диалога ?

Слова Александра, думаю, мне стали понятны сразу. поскольку перекликаются с моими собственными мыслями.

Из нашего диалога я поняла, что вы не очень объективно видите. Вы нашли "крайних" - жрецов. И на том успокоились.

А кто Авелю внушил принести жертву?

Я вижу, что восприятие взаимоотношений в категориях "платы" - это начальная реальность человеческого сознания (в этом мире). Отсюда и понятие жертвы.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #171 : 27 Июль 2012, 18:29:31 »
Пойдите дальше, и спросите, зачем кто-то внушил Авелю принести жертву.
И если это плата за грехи (за грехи ?), то почему именно такая ? Для чего ?
Ведь она должна подвигать человека к каким-то мыслям, или это просто так, магическая расплата ?

Впрочем, оставьте, вряд ли вы сразу сообразите. На досуге подумайте. Это, между прочим, к теме о милости и жертве.

Насчёт объективности - это не ко мне. Это не я называл кого-то стенами подбеленными, порождениями ехидновыми, сынами человекоубийцы и пророкомучителей, и не я записал в Евангелии "повинен смерти".

Я не радуюсь тому, что я не такой как те священники, я боюсь стать таким.
« Последнее редактирование: 27 Июль 2012, 18:40:09 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #172 : 27 Июль 2012, 18:37:15 »
Пойдите дальше, и спросите, зачем кто-то внушил Авелю принести жертву.
И если это плата за грехи (за грехи ?), то почему именно такая ? Для чего ?
Ведь она должна подвигать человека к каким-то мыслям, или это просто так, магическая расплата ?

Насчёт объективности - это не ко мне. Это не я называл кого-то стенами подбеленными, порождениями ехидновыми, сынами человекоубийцы и пророкомучителей, и не я записал в Евангелии "повинен смерти".

Я не радуюсь тому, что я не такой как те священники, я боюсь стать таким.

Для меня ориентир мысли святых, которые видели свою личную вину в том, что произошло две тысячи лет назад. Пока это не мой опыт, но не думаю, что правильно формулировать про тех, кто распинал, что "я не такой, как они".

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #173 : 27 Июль 2012, 18:37:49 »
Сейчас нужно бежать. Спасибо за разговор.  :-)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #174 : 27 Июль 2012, 18:40:31 »
Пожалуйста.
Если вам поможет увидеть отличие:
Я не радуюсь тому, что я не такой как те священники, я боюсь стать таким. Или остаться таким.
Они же решили, что лучше одному человеку умереть за народ...
Лучше одному Иисусу умереть, а нам всем спастись ?

"Для меня ориентир мысли святых, которые видели свою личную вину в том, что произошло две тысячи лет назад."

Это всё потому же. Александр писал об этом, вы поняли - но проходите мимо выводов. Или они вас устраивают.
Это личная ответственность потому, что некоторые святые принимают необходимость жертвы Иисусовой для себя лично.
Им нужна жертва для спасения, они не привыкли мыслить и чувствовать по другому. Недопоняли Иисуса.
« Последнее редактирование: 27 Июль 2012, 19:45:24 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #175 : 28 Июль 2012, 00:06:25 »
Обсуждение на форуме этой темы в очередной раз показало, как нелегко усваиваются "новые" понятия.

А ведь это понятие Евангельское - старое, а как трудно идёт.

Чтобы вы не думали, что я несу отсебятину про святых отцов ( :) ), я приведу вам кусочек слова о Пасхе "основателя" нашей (православной) гимнографии, т.е. - церковных песнопений.

76 Вот какими словами, о Израиль, ты должен взывать к Богу:
 «О Владыко! Если и должно было Сыну Твоему пострадать
 и такова Твоя воля,
 то пусть страдает, но не от меня,
 пусть страдает от прочих народов,
 пусть осуждается необрезанными,
 пусть пригвождается десницей тирана,
 а не моей».
Мелитон Сардийский, Слово о Пасхе - часть богослужения на Пасху, второй век.

До милости святитель не добрался, но ответственности жертвы избегает всеми фибрами души, несмотря на пристрастную болезнь к жертвам.
Как наши песнопения изменились - этого уже практически нету.
« Последнее редактирование: 28 Июль 2012, 00:17:13 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #176 : 28 Июль 2012, 04:31:54 »
Мелитон Сардийский, Слово о Пасхе - часть богослужения на Пасху, второй век.

До милости святитель не добрался, но ответственности жертвы избегает всеми фибрами души, несмотря на пристрастную болезнь к жертвам.

Мне нравится это "Слово о Пасхе". Помню, когда его читала, поразила сила и мощь образов.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #177 : 28 Июль 2012, 08:36:47 »
Хорошо, в случае Христа все можно списать на священников, а кто виноват, что длятся страшные мучения умирающего от онкологии? КТО ВИНОВАТ?!!

И, возвращаясь к словам "милости хочу, а не жертвы", возникает вопрос: в чем милость и кому приносится эта жертва?

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #178 : 28 Июль 2012, 10:08:02 »
игорь-т, апостола Павла нужно читать (если читать) с большой осторожностью.
 Получивший хорошее образование того времени, он не брезговал им пользоваться - налево и направо. К тому же многое он говорил от себя, а не по наитию Духа Святаго. Где-то в одном месте даже прямо пишет, что говорит от себя (если мне память не изменяет).
 Плюс беда в том, что Дух Святой не мог напомнить Апостолу Павлу слова Иисуса, как делал для других многих учеников, по той простой причине, что ап.Павел почти ничего от Иисуса и не слышал.
 Посему его письма наполнены несколько иным мотивом (духом - в смысле направлением и сутью), чем писания других апостолов, особенно - из двенадцати.
Это личная ответственность потому, что некоторые святые принимают необходимость жертвы Иисусовой для себя лично.
Им нужна жертва для спасения, они не привыкли мыслить и чувствовать по другому. Недопоняли Иисуса.
Не хотелось отвечать на эти разлагольствования , но когда уже "святые .... недопоняли Иисуса", и "апостола Павла  нужно читать (если читать) с большой осторожностью". ...... и" многое он говорил от себя, а не по наитию Духа Святаго."..и
"Посему его письма наполнены несколько иным мотивом (духом - в смысле направлением и сутью),"  -   трудно молчать.
Краевед , это бред.
« Последнее редактирование: 28 Июль 2012, 10:49:53 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #179 : 28 Июль 2012, 11:28:57 »
Антиквар, милость оказана нашей падшей природе,
, которая избавлена этой милостью от "вечного мучительства
диавола". Христос обожил нашу природу, но не всю, а часть ее.
Почему Христом обожена не ВСЯ наша природа, почему существенная
часть нашей природы так и осталась - в отпадении, во тьме, в дьяволе?
Тоже вопрос по Домостроительсту, и хотя встречал на эту тему у с.о., вопрос не снят...