Исихазм

Автор Тема: Жречество  (Прочитано 117508 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #300 : 30 Июль 2012, 01:08:06 »
ибо, где двое или трое...

ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.    Ум, сердце и воля  - "епископ, священник и мирянин".

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #301 : 30 Июль 2012, 01:16:17 »
Цитата: Матф,16
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Я вижу так, что милость - это отношение сильного к слабому.

Христос -  Бог. Он не нуждается в милости. Его скорбная ситуация не от слабости. Все Им принято на Себя добровольно.

Петр только что исповедал Христа Богом. И тут же рассуждает о Нем как о человеке...


________________



Тема страданий появляется в Евангелии не раньше, чем ученикам откроется божественное достоинство Христа.

________________

P.S. А вообще, конечто, какой-то шизофренический поток получается. Ну ладно, тему личного молитвенного креста еще можно вписать в рамки жертвенности. Но причем тут "сладость в тумане" совершенно не  понятно  :-) :| 

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #302 : 30 Июль 2012, 01:24:56 »
ибо, где двое или трое...
ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.    Ум, сердце и воля  - "епископ, священник и мирянин".
Да, ум, сердце и воля...это Вам самой открылось?

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #303 : 30 Июль 2012, 02:05:45 »
Цитировать
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

А как вы думаете, почему в данном эпизоде  призыв к милости осуждается, почему Петр назван сатаной? Почему милость ко Христу - это "не Божие", а "человеческое". И ведь здесь как раз речь идет о будущих страданиях...

Милость - это непрекращающийся поток Любви, изливающийся из духовного сердца. Он призван быть направлен не на себя. а на другого, других. Попытка направить этот поток на себя - это соблазн, приводящий к самолюбию, или иначе - грех. Божественная любовь, попадая на землю и не распадающаяся на части через жреческое ее принятие, изливаясь как милость через чистое сердце, в котором живет Христос, не умаляется. А раскрывается как преображающая сила: "смертию смерть поправ".

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #304 : 30 Июль 2012, 02:12:53 »
Да, ум, сердце и воля...это Вам самой открылось?

Это нам Христос открывает.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #305 : 30 Июль 2012, 09:19:10 »
Цитата: Матф,16
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Я вижу так, что милость - это отношение сильного к слабому.

Христос -  Бог. Он не нуждается в милости. Его скорбная ситуация не от слабости. Все Им принято на Себя добровольно.

Петр только что исповедал Христа Богом. И тут же рассуждает о Нем как о человеке...

А как вам думается, каждое слово Иисуса, каждая фраза его проповеди, каждая притча - она относится ко всей жизни человека, к цельному изменению нас внутри, или подразумевается, что мы будем выбирать - к этому относиться так, тут прощению не место, вон там надо зуб за зуб, здесь холодное сердце будет самое то, что нужно... а вот тут и любовь можно проявить ?

Как то так ?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #306 : 30 Июль 2012, 10:13:12 »
Нужна техника безопасности:

1) Собранность осознания своего наличного состояния. Умное трезвение.
2) Не вступать в общение и внутренние диалоги с бесами. Молитва и устремлённость в Богу.
3) Отсутствие страха за потерю физической жизни и её опыта. Отсутствие прилеплённости к эгоизму.  Отсутствие саморефлексии и саможаления. То есть отстранённость от эго.
Простите, я бы еще добавила - нужна крепкая надежда на Господа и смирение перед Ним.
Христос воскресе, радость моя!

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #307 : 30 Июль 2012, 11:09:57 »
В догонку наблюдение...
Если нет образов...нет помыслов...и ЕЩЁ при этом нет чувств...
То внутреннее пространство становится более прозрачным...и начинает просматриваться нечто глубинное...
По моему Леонид писал что то похожее...
Так вот...заметил некий чёрный туман=гордость...нечто жёсткое...типа-Я СКАЗАЛ!...
И что очень важно...если разум хотя бы раз УВИДИТ это...он тут же научается ЭТО идентифицировать...и соответственно локализовывать и отталкивать в силу природной способности к борьбе(аллертности)...
Вот :-)...
Имхо.
Когда "нет образов....нет помыслов.... и ЕЩЕ при этом нет чувств.." и " внутреннее пространство становится более прозрачным",
смиренно прошу вас, попробуйте перестать смотреть во внутреннее, отвернитесь от себя, обратитесь ко внешнему и призовите Имя,
 призовите Того, Кто больше моего внутреннего пр-ва со всеми его туманами и чернотой.
"Призови  Меня ..." говорит Господь.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #308 : 30 Июль 2012, 11:37:34 »
В продолжение прошлого поста.

Милость - это проявление любви в нашем мире.
Она проявляется как внутри - чувством, так и наружно - делом.
Поэтому, например, можно раздать деньги нищим - это милостыня, а можно отдать богатому, или Богу - но это тоже милость. Если от любви.

Лука 21
1 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;
2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,
3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;
4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

О Иисусе:

Лука, 7.
36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

Для особо упорных:
Сколько человек мне доказывало, что я неправ, и что жертва Иисусова - понятие вневременное ?
Тогда и милость к жертвующему Иисусу - ...
« Последнее редактирование: 30 Июль 2012, 11:59:57 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #309 : 30 Июль 2012, 12:03:53 »
Да, тема тумана в этом топике загогулиной. Простите. Может, и впрямь отделить..
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #310 : 30 Июль 2012, 17:23:17 »
Цитата: Матф,16
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Я вижу так, что милость - это отношение сильного к слабому.

Христос -  Бог. Он не нуждается в милости. Его скорбная ситуация не от слабости. Все Им принято на Себя добровольно.

Петр только что исповедал Христа Богом. И тут же рассуждает о Нем как о человеке...

А как вам думается, каждое слово Иисуса, каждая фраза его проповеди, каждая притча - она относится ко всей жизни человека, к цельному изменению нас внутри, или подразумевается, что мы будем выбирать - к этому относиться так, тут прощению не место, вон там надо зуб за зуб, здесь холодное сердце будет самое то, что нужно... а вот тут и любовь можно проявить ?

Как то так ?

У меня встречный вопрос. Вы уж простите, что я вопросом на вопрос.

Как вы относитесь к страшным притчам Христа? К рассказу о том, что за отсутствие брачной одежды человеку свяжут руки и ноги и выкинут во тьму внешнюю. О вечных мучениях, о "плаче", "скрежете зубов", о "черве поядающем", об "огне неугасающем" и т.д...

Как вы себе объясняете эти образы?

Простите.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #311 : 30 Июль 2012, 17:38:46 »
Да прямо и отношусь. Без Бога какая жизнь ? Или тоска смертная невыразимая (вот и плач, и скрежет зубов), или ещё что ... похуже.
А брачная одежда - она и есть брачная - праздничная. Светлая. Убелённая Богом. Не успеем получить - вот и беда.

Углубляться не буду, уходим от темы жертвы и милости.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #312 : 31 Июль 2012, 14:10:21 »
Верю, что может, но это будет страшно больно, потому как наша природа искажена относительно изначальной неузнаваемо.
Ну, думаю, что у такого Искусного Врача есть очень хорошие "обезболивающие". :-)
Вы же не думаете, говоря про "исцеление Господне", что оно избавит кого-либо от смертельной лейкемии, например, чтобы потом тот загнулся от гнойного аппендицита?
В этом и есть "семеряжная правда". :-) Почти все наши страсти легко исцелимы, в том числе и возможно как в Вашем варианте - устремлением в ЦН. Но только толку с этого? Повториться всё с самого начала - дерево-заповедь... люди... грех... смерть. А грех этот - гордость. Пока человек не заимеет реального опыта (которого не имел в Раю) жизни без Бога, опыта того, кто он есть на самом деле без Бога - всё остальное не имеет значения. Т.е. это и будет приобретение настоящего Смирения и только это требуется от христианского пути человека. Искоренение страстей - путь, стяжание Духа - плод, но всё это только после приобретённого Смирения. Только такой путь есть в Православии. Остальное - редкие исключения.

Владимир Б., Из с.о. У Симеона Нового Богослова проходит лейтмотивом мысль о том, что Царство уготовано только тому, кто при жизни обрел залог Царства: знамения благодати Духа и имеет "знак печати Христовй" - блаженства Хритовы. Над душами таковых смерть не властна.
Что же до "общего пути"...в Добротолюбии сказано, что одних Господь лишь помилует (и вот он, "общий путь"), а другие будут Ему друзьями. Вот здесь и есть основа для нашего дерзновения. мои несколько копеек ))
Действительно,  этот вывод делали уже в нескольких разных темах, и на его фоне мысль Леонида о единственном пути - со-распятии в прямом смысле (принятие не меньших страданий чем принял Христос, что само по себе дерзковато) слова выглядит очень контрастной, и при этом агрессивно привносимой. И безосновательной. В смысле подтверждения Писанием и Святыми Отцами.
Остальное, что бы не флудить дальше, там: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3096.0
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #313 : 31 Июль 2012, 20:44:37 »
Большая вина на том, кто меня отдал в твои руки (это Пилату, не буду искать точную цитату).
Поэтому вина мерная, и "рассуждать", кто виноват, нам надо. Чтобы не стать такими же.
Поэтому виноваты именно иудейские священники.

Потрудитесь все-таки найти и привести цитату... Чтобы мне лучше вас понять.

Если это тот диалог, о котором я думаю, то там о Боге, Который один обладает властью над жизнью и смертью и без воли Которого не происходит ничего.

Но, возможно, вы о другом эпизоде.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #314 : 31 Июль 2012, 21:05:03 »
11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. (Иоанн 19)

Нет, там о диалоге, где Богом нам даётся власть сделать выбор.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́