Антиквар, милость оказана нашей падшей природе,
, которая избавлена этой милостью от "вечного мучительства
диавола". Христос обожил нашу природу, но не всю, а часть ее.
Почему Христом обожена не ВСЯ наша природа, почему существенная
часть нашей природы так и осталась - в отпадении, во тьме, в дьяволе?
Тоже вопрос по Домостроительсту, и хотя встречал на эту тему у с.о., вопрос не снят...
Дошла только до этой страницы, но направление всей темы уяснила, мне так кажется. Я все корпела над Маттой аль-Мескином, переводила..О смысле поста. Но не стану все же ставить на форум, чтобы не распяли как Феофана меня, ну и вдруг правда существенную ошибку допущу
напишу кусочек...точнее звенья цепи из Матты аль-Мескина
"Как Сын Божий, Христос не должен был поститься, как и не было для Него нужды в открытом противостоянии с Сатаной или крещении Святым Духом. Тем не менее Он прошел все эти стадии ради нас, на собственном примере показывая, как Его действия должны стать нашими.
Быть наполненным духом Святым означает одну непреложную вешь - тут же последует «искушение дьяволом”
Так исполнено, дабы Дух мог проявить себе перед духами тьмы и открыто вступить в битву от нашего имени. (
перекликается, что именно Дух -иницииатор битв)Пост должен поднять плоть на уровень войны с силами зла, которые господствуют в ней.
Итак Крещение, наполненность Святым Духом и Пост формируют фундаментальную и неразрывную серию событий в жизни Христа и знаменуют чистую победу над сатаной при подготовке к его полному уничтожению Крестом.
Чрезвычайно важно принять и прочувствовать важность и силу каждого из этих событий по отдельности в нашей глубине, восприять их на уровне действия в нас в той же мере, как они действовали во Христе, чтобы именно Его жизнь воспроизводилась в нашей.
Окончательная цель Крещения , наполнения благодатью и поста - чтобы Христос Сам жил в нас.
В крещении связь со старым Адамом перерезается, дабы мы могли получить
сыновство во Христе. Вхождение в нас Духа Святого знаменует собой отречение от связи с дьволом и жизни во грехе, дабы мы получили Духа жизни вечной во Христе. В посте же связь между нашими инстинктами и Сатаной прерывается,
плоть празднует победу при своей жизни согласно Духу , - во Христе.
Эти три события неразделимы друг от друга, крешение дает духовную наполненость, духовная наполненность, в свою очередь дарует (постом) победу плоти, чтобы пребывать в Духе. Тремя этими актами мы живем во Христе, и Христос живет в нас.
....
Разница во времени в этих трех действиях не ослабляет их слияние вместе, и при этом не отделяет одно от другого. Крещение в детстве, духовная наполненность в зрелой жизни и пост, все это не может рассматриваться раздельно духовным зрением. Порой это трудно осмыслить, потому что человечество живет во времени, но духовно все три действия суть один духовный акт
Они возникли от Христа, который Сам есть «Путь» «Жизнь»
Во всех этих трех действиях Христос только и может жить в нас, даруя Его наполненность, Свой образ и Свою жизнь, дабы мы наконец могли проживать Его как Путь и Жизнь и больше бы не было нужды проживать самих себя в нашем разорванном и истрепанном образе.
Смысл всех этих слов - осознать, что пост - божественный акт в жизни, который мы восприняли от Христа в дополнение к крещению и благодати.
....
Те что крестились, - поставлены перед Христом, те кто в Духе Божием - живут в меру Христа, те же кто постятся - разделяют победу с Христом над князем мира сего, побеждая его в себе
Эти освободительные поступки Христа и то измерение, на которое они распространяются, как и Его жизнь, - на нашу жизнь - лучше всего отображено в словах «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанн 8:36)
И как иначе Сын освободит нас от мира сего, от дьвола и от нашего эго, кроме как существования в нас и предлагая нам Свою Жизнь, Свое учение, и Свою победу?
Он часто повторяет «Пребудьте во Мне и Я в вас». Это - взаимное действие. Мы воспроизводим Его поступки, Его жизнь, на его примере. Через некоторое время он призывает наше внимание -
«Научитесь от Меня». Он открывает что Он поставил себя как пример, как модель нашей жизни, начатки, что во всем мы должны быть как Он
Эффект поста в первую очередь ощутим телом, где как раз и находится обиталище самости, проявляется она в природе желаний. Истязая тело постом мы изнуряем и самость, подчиняя тело - подчиняем самость. Пусть не до конца, но частично.
Взять любое испытание(допустим пост), приводит нас к частичной потере себя. Мы должны дополнить это частичное разрушение самости принятием полного разрушения в нас как акта воли. Это удается сделать размышлениями о смерти и принятием факта смерти безо всякого недовольства или страха или ропота.
Когда Авраам пообешал Богу сына своего Исаака, он осуществил это частично своими руками, но до конца он довел это своим намерением. Когда Авраам доказал Богу свое послушание воле его, Господь не дал ему произвести жертвоприношение до конца, потому что если жертва явлена на физическом уровне до половины пути, Господь засчитывает это в конечный результат. Господь заменил Исаак ягненком - символом Христа, Который позже пришел заменить собой те души, которые уже частично разрушили себя своими действиями, но до конца довели свое намерение.
Когда Авраам предложил богу Исаака он обменял его, согласно Божественному плану, на ягненка. Что символизирует собой разрушение тела в обмен на душу.
Поэтому в посте мы призваны не наслаждаться саможалением - нет,
это абсолютное убедительное намерение самопожертвования, готовности принять смерть в любой момент, приветствуя ее радостно, как основу новой жизни.Христос выкупил, искупил собою наши души, поэтому когда НАШЕ намерение достигает стадии полного самоотречения, и самоуничтожения, мы видим кроткого ягненка, прибитого гвоздями к дереву, предлагаемому нашим сострадательным Отцом в нужное время так, чтобы ни один из тех, кто любит его, не погиб бы
Смысл в том, что любое предложение заменить нас чем-то кроме нас самих - отвергается. мы ищем ягненка, чтобы заменить себя им, мы подводим Авраама и подводим Христа. Этим самым мы также отвергаем и смерть. Мы уклоняемся и предлагаем внешние жертвы, как пожертования денег или иные моральные стратегмы во избежание самопожертвования. В таком случае, мы потеряем и часть Христа Освободителя, потому что Христос пришел освободить от смерти тех, кто принял смерть.
Еще раз повторю, что Христос, будь благословенно Имя Его, не может быть ягненком взамен человеческой души до тех пор, пока человек не положит свою душу на алтарь любви, волевым актом самопожертования относительности смерти к этому миру, занося руку с ножом своей рукою.
Каждый тест, каждое сражение и каждый пост, который проваливает человек в борьбе с самостью , оставляет человека недостойным ягненка(Христа).
Христос постился на высоком уровне. В плоти и с помощью плоти Он выполнял то, в чем был уже совершенен до воплощения - освобождение.
Постом Он мистически пожертвовал своим телом, подтвердив свое законченное, начавшееся ранее намерение самопожертвования. То есть жертва тела была осуществлена до Креста.
И когда на Последней Вечере Он предложил ученикам Свое тело - то был акт распятия Его воли Самим Собой, прежде чем тело было распято мироправителями. Он предложил ученикам есть и пить то, что уже являлось его внутренним состоянием на тот момент. В момент поста Христос уже мистически прошел через распятие мира - через самораспятие.
Посему причащаемся мы до креста, а не после воскресения, показывая этим, что наше самопожертование есть акт нашей свободной воли.
Когда мистическое тело было предложено в трапезу на Последней Вечере в форме хлеба и вина это наиглубочайший пример, который знает человек, когда невидимое воплощено в видимом и когда будущее актуализировано в настоящем. Пророчества ветхого Завета заключены в неком духовном знании событий какого-то невнятного будущего, в то время как пророчество Христа в Евангелии демонстрирует нам будушее, которое проявляет себя в настоящем и когда физически мы принимаем в себя невидимое и неосязаемое. Христос взял хлеб и наполнил его тайной Своего тела, а вино- тайной Своей крови и накормил ими своих учеников.Они вкусили из Его рук тайну Его воли и испили тайну Его любви, тайну Его мучений и Его спасения.
Кажется, словно Распятие на кресте было завершающим, финальным моментом действий Христа. Но в действительности этим финалом был пост, когда Он распял Cвое тело голодом, а Cвою кровь -жаждой.
Моисей и Илия тоже постились в течение сорока дней, но их пост был для них средством достижения общения с Богом. Что касается Христа, то Он постился не для выгоды, а чтобы предложить Себя в качестве доброй воли и -как известие и решение о предстоящем кресте.
Что касается нас, то мы постимся не для получения благ и не потому,что можем что-то предложить, ибо мы уже получили Христа, а в нем и все, что нам нужно и до поста, и до нашего рождения. И предложить нам нечего, кроме как избавления от нескольких грехов. Нет, наш пост не может называться искупительным, потому что голодом и жаждой мы не спасем ни одну душу, в том числе и свою собственную. Так для чего же мы постимся?
Мы постимся,
принося наши тела в жертву, -снаружи это выглядит как способность переносить усталость, но в сущности это принятие и согласие со смертью, дабы мы могли быть достойными мистического единения в плоти и крови Христовой. И если это так, то это чистое подношение, достойное ходатайственного искупления.Пост, как неполное жертвование из-за нашего греха, по принятию Причастия истинного Тела Христова и Крови Его, превращается в законченное, идеальное жертование, подкрепленное молитвой и заступлением.
----
Извините, если недостаточно ясно и плавно мысли перетекают при переводе. Я урывками вставила, что сочла по смыслу подошедшим.
Для Матта аль-Мескина тело - важнейшая составляющая человеческого естества, ибо именно через тело и ради тела осуществилось Воплощение, доставившее небесное людям, и только посредством тела человек способен воспринимать духовное. Аскетизм и очищение при этом имеют своей целью не убийство тела, а приготовление его к соучастию в воскресении Христовом. Посредством креста оно не только получает искупление, но и само сопричаствует происходящему. Само жертвоприношение Христово свершается посредством Воплощения, то есть соучастия Бога в страданиях, отчаянии и смерти человека. Через Евхаристию человек принимает участие в Смерти и Воскресении, Жертве и Искуплении Самого Бога и через это участие человеку даруется прощение.