Исихазм

Автор Тема: "Должно, - говорит преподобный Нил, - понуждаться молчать мыслию"  (Прочитано 51148 раз)

Oxygen

  • Сообщений: 2045
    • Просмотр профиля

[Наверно, я совсем непонятно выражаюсь, если возникает такой вопрос ко мне?

Не факт, возможно, я туплю.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Возникает вопрос : Я ищу "состояний ума" или Иисуса Христа распятого ?

Интересно, а ищет ли кто-нибудь Иисуса воскресшего ?
Воскресший Ииусус Сам находит тех, кто умер вместе с Ним, тех кто нашел распятого Иисуса.
Вспомним Евангелие. К распятому Иисусу мог прийти каждый. Но к Воскресшему никто не мог прийти.
Он всегда являлся Сам.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Oxygen

  • Сообщений: 2045
    • Просмотр профиля

Дух действует в духовном, но не в телесном и не в душевном. Есть над чем подумать.

Вот это породило вопрос.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Вы пишите о " желании встречи с Господом нашим Иисусом Христом здесь и сейчас". И для меня это самое заветное желание.
Но скажите, эта встреча то же будет "состоянием ума" ?

Да, однозначно.

Возникает вопрос : Я ищу "состояний ума" или Иисуса Христа распятого ?
Мы оба ищем встречи со Христом. Но как вы себе представляете встречу? В теле, в душевных чувствах, в словесном разговре или в состоянии ума, способном принять Христа? И сможет ли ум не обезуметь от встречи со Христом?

Я ищу встречи с распятым Иисусом Христом.
Ум умирает в Нем. "Разговор " умирает в Нем. Чувства умирают в Нем. Тело умрет в Нем.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

И паралельный вопрос .
Возможно ли жить сразу в двух мирах материально-телесном и духовном .
Отвечаю не из книг. Да, возможно. Мне был показан такой опыт. Два мира не сливаются, но и не существуют параллельно. Скорее одно внутри другого. Наш мир внутри иного мира, как тело внутри души. Оно и есть так всегда, но видно не всегда, а когда Господу угодно. Удивительно, что ум пребывает и в том, и в другом не по очереди, а единовременно. Не хочу говорить одновременно, потому что в том мире иной чин ума вне времени и движений.
Если в книгах иначе, то я в парении ума.

Кнопка, наверно, это уже парение?

 

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Все стремятся к преображению через УД  своего внутреннего естества , отметая и не беря во внимание , то что это НАВЕРНОЕ И ВОЗМОЖНО , но только живя будучи отшельником ...хотя и это мало вероятно

 мы сильно связаны с миром , и вот так ...выпасть из этого мира и оказатся (у кого-то с Христом , у кого-то в Царстве Небесном) ...
 преобажая свой мир через УД самое то главное мы преображаем и "наружный мир (люди , события)" концентрироватся только на себе , как-то ..нехорошо :-)
+100

Мы призваны к умному деланию в условиях общежительной среды

Мы призваны именно на такое служение Господу. Мы призваны не для того, чтобы молиться, созерцать свет и спасать себя, но для того, чтобы нести свет молитвы нашим ближним, чтобы они видели в нас смирение и любовь Христа. Так служил Иисус Христос, и в этом цель нашего призвания. Для этого Господь дает молитву и через нее очищает, обучает и просвещает.

Мы исполняем то, что должны были исполнить, но не исполнили. Как сказано от Луки 17:10, мы рабы ничего не стоящие. Много призваных, но мало несущих свет в служении ближним, но если верою забудем о себе и вверим себя Богу, то, может быть, исполним веленное нам.
(ЖЖ)

На самом деле молитва за себя неотделима от молитвы за других. Молясь за себя, молишься за других. Молясь за других, молишься и за себя.
Человек не является изолированным от других, даже если он ведет затворнический образ жизни. Он - составная часть живой ткани человечества. И с другой стороны - человечество заключено в уме каждого человека.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Наверно, я совсем непонятно выражаюсь, если возникает такой вопрос ко мне? В моем разумении Дух преображает душевно-телесное. Без этого преображения не преображается и ум. Но и преображение телесного происходит не без участия ума. Ум очищается быстрее сердца. Ум очищается слышанием и чтением, а сердце - опытом...

Вы понятно выражаетесь. Более того, описываете с Леонидом  одно, преображающее человека, действие Духа.  Но в Вашем восприятии – Он действует как нисходящая на молитвенника сила,  а Леонид описывает восходящее действие Духа.
Сила внутри нас заложена, как семя, которое произростает под солнцем Истины, в томлении телесном, и в изляинии пота покаянных трудов и слез души нашей. Дух нисходит на тварь, а не восходит из твари. Впрочем, вы наверное имели ввиду животворящую силу Духа, которая ощущается в сердце, как расширение и преображение всего человека изнутри. Но это не восходящее действие Духа из сердца, а восход Солнца над семенем в земле сердца.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Возможно ли жить сразу в двух мирах материально-телесном и духовном .
если Дух веет идеже хочет, то о каком разделении, о каких двух мирах может вообще идти речь?  :-)
разделение миров - плод искаженного восприятия нашего падшего ума... :-(

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

И паралельный вопрос .
Возможно ли жить сразу в двух мирах материально-телесном и духовном .
Отвечаю не из книг. Да, возможно. Мне был показан такой опыт. Два мира не сливаются, но и не существуют параллельно. Скорее одно
Если в книгах иначе, то я в парении ума.

Кнопка, наверно, это уже парение?

 
А Кнопка не эксперт. Она даже слабо представляет себе что такое парение. не забывайте что она необразованная котейка. Просто если пишет - значит сердце откликнулось, в ту или иную сторону. Кнопка избегает философских рассуждений, ее мир прост - миска, одеялко)) там нет таких сложных философских конструкций.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

"Блаженни плачущии, яко тии утешатся "(Мф. 5:4)
« Ответ #84 : 06 Август 2012, 16:17:26 »
"Отступите от мене вси, делающие беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего. Услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият (Пс. 6:9, 10).

 Когда основатель иноческого жительства в пустыне Скитской, преподобный Макарий Великий, которого и прочие пустынножители признавали Отцом Отцов, достиг глубокой старости, то иноки горы Нитрийской, весьма близкой к Скиту, просили его, чтобы он прежде отшествия своего к Господу, посетил их. Макарий пришел на гору; множество иноков, безмолвствовавших на ней, встретили его. Они просили у него назидания. Макарий, прослезившись, сказал: “Братия! восплачем. Очи наши да проливают слезы до отшествия нашего туда, где наши слезы будут жечь наши тела”. Все заплакали, пали на лица свои, и сказали: “Отец! молись за нас” (Алфавитный Патерик и Достопамятные сказания, гл. 33).

“Не будем мы обвинены, о друзья, при исходе души нашей из тела, что мы не были чудотворцами, не были Богословами, не имели духовных видений; но непременно воздадим Богу ответ за то, что не плакали непрестанно (Слово 7, гл. 70)”, т. е. не пребывали в постоянной спасительной печали о согрешениях и греховности наших".

“Какое бы возвышенное жительство ни проходили мы, но если не стяжали сердца сокрушенного, то это жительство – притворное и бесплодное. Подобает, истинно подобает осквернившимся после бани пакибытия (после святого крещения) очистить свои руки постоянным огнем сердца и милостью Божиею " (Слово 5, Гл. 33)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Возникает вопрос : Я ищу "состояний ума" или Иисуса Христа распятого ?
Интересно, а ищет ли кто-нибудь Иисуса воскресшего ?
Воскресший Ииусус Сам находит тех, кто умер вместе с Ним, тех кто нашел распятого Иисуса.
Вспомним Евангелие. К распятому Иисусу мог прийти каждый. Но к Воскресшему никто не мог прийти.
Он всегда являлся Сам.

И... когда я прихожу к Иисусу распятому, который в страдания, что мне ему сказать ?
Я ведь могу говорить это прямо сейчас, правда ?

И второй вопрос. Мне интересно ваше мнение.
Если у меня есть вера, что распятый Иисус меня слышит, может ли у меня быть вера, что и воскресший Иисус меня услышит ?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Делаю предупреждение.
Пожалуйста, больше не открывайте такие безликие темы.

Тема вскоре будет удалена.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Вы понятно выражаетесь. Более того, описываете с Леонидом  одно, преображающее человека, действие Духа.  Но в Вашем восприятии – Он действует как нисходящая на молитвенника сила,  а Леонид описывает восходящее действие Духа.

Сила внутри нас заложена, как семя, которое произростает под солнцем Истины, в томлении телесном, и в изляинии пота покаянных трудов и слез души нашей. Дух нисходит на тварь, а не восходит из твари. Впрочем, вы наверное имели ввиду животворящую силу Духа, которая ощущается в сердце, как расширение и преображение всего человека изнутри...

Речь, насколько я понимаю, о молитве идет? О сознательном призыве Духа?

Сила, заложенная в нас внутри, как свет осознания, находится в разных местах. Откуда сильнее всего идет призыв, туда и идет движение Духа к человеку. Есть люди сердца, чувства. И свою мольбу они начинают из этого средоточия света, которое восходит к Небу Безмолвия Ума. Есть люди ума, интеллекта.  Привлекая благодать умственным светом, они ощущают ее движение как нисходящую к сердцу и далее силу. Есть еще люди, к которым приходит благодать, привлекаемая их чистотою, и может входить снизу, постепенно просвещая сердце, а затем уже ум.

Но это всего лишь слабая попытка линейного описания сферического движения Духа в молитве.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Администратору! Данная тема мною была открыта в продолжение прошлой темы: Должно, - говорит преподобный Нил, - понуждаться молчать мыслью".

 Краевед:    Вы пишете о начале пути. Покаянные слёзы всегда в начале. Дальше их очень мало - покаянных - потому что...  дальше то, что Бог даёт.
Потому что если человеку не простятся грехи, не двинется Богом ни на шаг к созерцанию.
Двинувшиеся же сами, тех фейсом об тейбл, так сказать, личиком в собственную каку будут макаться. Пока не покаются как положено.
Тоже из собственного опыта.

Не открывает Господь тайны свои прохожим, только друзьям. И только тогда, когда есть плод покаяния.

Виктор Шипилов, может вам просто материала не хватает, чтобы задуматься ?

1.     Первый возраст иноческой степени есть умаление страстей, что свойственно начинающим.
(МЕТОД СВЯЩЕННОЙ МОЛИТВЫ И ВНИМАНИЯ, Симеон Новый Богослов)
Та почти все застревают, потому что не знают ступеней, и впереди - тьма неизвестности. Иногда застревают на всю жизнь.
Хотя, м.б., иных Господь дальше плача и не пускает.
Мой знакомый так про себя говорит частенько: "Не по рылу каравай"

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Есть тема
Покаяние и радость

Вот, продолжайте там писать, как покаяние приводит к радости. Нету ж никаких проблем...


Цитировать
Симеон Новый Богослов, Слово второе.
И в будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся ли он мира, постился ли совершал ли бдения, молился ли, плакал ли и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые, но будет тщательно испытуем, имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу...

Проливая слёзы, надо не забыть о главном. Это путь, к которому призвал Иисус Христос, а не к бесконечному плачу, как таковому.
Воля же Божия больше нашего желания. Если кому положен плач - пусть плачет. Если...
« Последнее редактирование: 06 Август 2012, 18:28:49 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́