Ну и вопрос (3): реален (истинен) ли Христос без исповедания Его людьми, осознанного Его исповедания, а не скажем быть добрым для нуждающихся ради Добра!?
Если бы человек мог сам, без помощи Христа, спастись, это бы произошло хоть с кем-нибудь до Его пришествия. Однако, ни один человек оказался неспособен к этому. Даже самые крутые праведники. И ПОЭТОМУ понадобилось Христу придти в мир, воплотиться, прожить обычную скучную человеческую жизнь, умереть позорной и мучительной смертью - чтобы дать людям шанс.
Не как возражение Кнопке, просто ее слова подвигли на размышления.
Илия был взят живым на Небо, – понесся в вихрях, на колеснице огненной. Енох – переселен «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его» (Евр. 11: 5). Моисей – умер, но воскрешен был Богом, и предстоял с Илией Господу на Фаворе. Многие отцы доказывали, что эти пророки не на небо были взяты, но "яко бы на небо". Или вовсе и не на небо , "а в некое место". Но это доказывалось, имо, чтобы вознесение на небо пророков не противоречило словам Господа: “никтоже взыде на небо, токмо Сшедый с небесе”. Видимо, докапывались уже тогда, "пытливые"
Кроме того, Илия и Моисей, думается, не из "некоего места" званы были на фаворский совет.
Так что были пророки, удостоенные Богом, чтобы придти к Нему.
Часто цитируют слова Господа: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Но что понимать под этими словами?
Это относится только к тем, кто крестился во Христа? Нет, ко всем относится – отвечают. Но ведь пророки пришли к Отцу
до земного воплощения Сына. Тогда можем ли понимать так –
никто не приходит к Отцу кроме как через Свет от Света, чрез Изначальное Слово, что "было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть."на это есть возражение: Христос воплотился вне мирского профанного времени. А пророки это воплощение ведали, предзревали. Но в том же Евангелии Христос говорит о том, что
воплощение Его свершилось во времени. И было время прошлое, когда Он еще не пришел. А пророки уже пришли к Отцу.истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
***
Кто крещен во Христа, как придет к Отцу, не веря в воплощение и крест Сына. Невозможное дело.
Но при этом склонен полагать: те некрещеные, кто
не ведает о воплощении Сына, могут придти ко Отцу, не исповедуя Христа. Но придти они могут только чрез "Свет от Света".
Даже те, кто не ведает о том, что наша единая природа была когда-то падшей и восставлена Христом, могут придти к Отцу чрез эту чистую природу. И в этой природе, соединившись неслиянно-нераздельно с Сыном-Светом, так приходят к Свету Отчему. А если желают не так придти, а иным каким путем, то им сказано:
"кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник".
PS: Спасибо, Кнопка, за интересную медитацию