Коринф. 12
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам — так, как бы вели вас.
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
подстрочник
3 Потому даю знать вам, что никто в Духе Бога говорящий говорит: анафема Иисусу, как никто может сказать: Господь Иисус, если не в Духе Святом.
В этом кусочке и дальше апостол говорит о Духе и дарах Бога.
Первая часть:
"Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим,
не произнесет анафемы на Иисуса".
я добавлю два слова, чтобы вы увидели общность при сравнении:
"Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим (слова Божии), не произнесет анафемы на Иисуса".
34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. (Иоанн, 3)
Как видно, апостол говорит то же, что и пророк, то есть о изобилии Духа, ну понятно - ведь он говорит о Дарах.
Дальше апостол ставит запятую, и в том же изобилии пишет
Вторую часть.
"как никто может сказать: Господь Иисус, если не в Духе Святом."
Я уберу отрицания, чтобы вы увидели смысл поточнее:
Только в Духе Святом
человек может сказать: Господь Иисус.
Понятно, что либо в изобилии пророческом, будучи наполненным явно благодатью, либо исповедать глубинное, сокровенное знание-ощущение ума и сердца.
Обратите внимание на слово "может". Оно относится к человеку, про Дух Святой апостол ничего не пишет, что тот может или не может, или что тот даже вдруг чего-то должен.
Не произнесёт анафемы и может назвать Господом. Может - потому что нет насилия Духа над человеком.
______
А какие шаблоны получились, вы можете наблюдать в жизни сами.
Сергий, видите?
Это всё тонкие вещи, какое же топорное исповедание зачастую предлагается и навязывается в шаблонах - это ужасно.