Исихазм

Автор Тема: Дмитрий Ахтырский - Иисус, Благая весть и христианство  (Прочитано 34015 раз)

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Псалмы?...или личная, своими словами?...
Обычно молюсь Пресвятой Богородице и/или своими словами

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Прозелит, понимаете в чем дело - есть путь волхвов а есть путь пастухов. И, наверное, не стоит говорить, что одно лучше другого. Есть апофатическое богопознание, а есть катафатическое.
По поводу Евангелия об исцелении слепого - это очень оргинальная трактовка, никогда не слышал ни о чем подобном. Одна проблема - слепой начинает видеть ясно при втором возложении рук, а не при первом, хотя в подобной интерпретации все должно бы быть наоборот.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Точнее будет сказать:  Мы видим в Православии гораздо больше людей, по нашим представлениям добравшихся до Бога. Ведь эти наши представления порождены культурной средой, близкой к православию, причем к его русскому варианту. Наши святые и наши обычные верующие нам ментально ближе, они отвечают нашим представлениям, сформированным их же образами. А вот "чужих" святых принять сложнее, потому что к чужакам всегда относишься с предубеждением и чужая традиция, выросшая из другой культуры, ментальности вызывает опасения, подозрения.
Но это - наше, человеческое, не более того.
Согласен, но Вы знаете, я много общался с представителями самых разных культур и не могу сказать, что было какое-то принципиальное непонимание. Однако из знаковых фигур могу назвать разве что Конфуция (не путать с современным учением конфуцианства). Буду благодарен, если укажут еще кого-нибудь.

Речь о том, кого мы хотим и готовы увидеть у других. Вы сами выше написали: "Я искал у них Сергия Радонежского, Златоуста, Серафима Саровского, Антония Великого и не нашел". То есть вы сами заранее задали некий стандарт поиска. И ясное дело, что не нашли никого внешне похожего. Но ведь и иноверец, со своими уже готовыми стандартами глядя на православие, тоже пройдет мимо наших великих святых. И скажет: "Я искал в православии и не нашел..."
То есть проблема не в том, что у них (или у нас) нет святых, а в том, что мы следуя заранее установленным шаблонам, не готовы их увидеть. А это создает неполную, искаженную картину...
И соответственно задаешься вопросом: как формируются эти наши представления? Как некое откровение свыше? Или же они обусловлены вполне земными причинами: особенностями культуры, знаний и тд и тп.?
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2012, 11:16:34 от Антиквар »

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Прозелит, понимаете в чем дело - есть путь волхвов а есть путь пастухов.
Вы у Родиона подпись почитайте. Простите.
Speak to me a word that I may live

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Есть апофатическое богопознание, а есть катафатическое.
Внутренний голос мне сказал :-)...что под катафатическим богословием вы понимаете...понимание разумом...Хм...да наверное так и есть...
Но ведь не секрет что катафатика изучает лишь внешние поверхностные ПРОЯВЛЕНИЯ Бога...т.е. тупик до определённого момента...да и то что познано безнадёжно искажается его величеством, повреждённым страстями, разумом...иллюзия...фантазия...мираж...

"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Прозелит, понимаете в чем дело - есть путь волхвов а есть путь пастухов.
Вы у Родиона подпись почитайте. Простите.
:-)...Родя :-)...спасибо Радочке :-)...прочитал твою подпись :-)...Прикольно :-)...
Хм...а в чём смысл?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

наверное в особой радости смирения)
Speak to me a word that I may live

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Речь о том, кого мы хотим и готовы увидеть у других. Вы сами выше написали: "Я искал у них Сергия Радонежского, Златоуста, Серафима Саровского, Антония Великого и не нашел". То есть вы сами заранее задали некий стандарт поиска. И ясное дело, что не нашли никого внешне похожего. Но ведь и иноверец, со своими уже готовыми стандартами глядя на православие, тоже пройдет мимо наших великих святых. И скажет: "Я искал в православии и не нашел..."
То есть проблема не в том, что у них (или у нас) нет святых, а в том, что мы следуя заранее установленным шаблонам, не готовы их увидеть. А это создает неполную, искаженную картину...
И соответственно задаешься вопросом: как формируются эти наши представления? Как некое откровение свыше? Или же они обусловлены вполне земными причинами: особенностями культуры, знаний и тд и тп.?
Уважаемый Антиквар, с вашими словами можно бы согласиться, если принять положение, что все религии более-менее ведут к Богу и почти каждая культурная традиция имеет свое собственное политправославие, доступное только для представителей этой культуры.
Этого мнения я не разделяю, потому что сам видел, как люди других культур (индусы и китайцы) приходят именно к Православию, часто через буддизм или индуизм. Недавно я был в Казахстане и видел своими глазами, что казахов и среди прихожан и среди священства Православной Церкви уже больше половины. Кстати, любовь в казахских храмах я чувствовал больше, чем в российских.
И я лично знаю протестантов, моих хороших друзей, метущиеся среди своих деноминаций в поисках Истины, для которых святой Николай Сербский стал настольной книгой. И тут действительно, культурное отличие, они считают, что надо стать славянином или греком прежде чем стать православным и в этом мы виноваты.
Ну а нашим, к сожалению, Истина слишком приелась.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Уважаемый Антиквар, с вашими словами можно бы согласиться, если принять положение, что все религии более-менее ведут к Богу и почти каждая культурная традиция имеет свое собственное политправославие, доступное только для представителей этой культуры.
Этого мнения я не разделяю, потому что сам видел, как люди других культур (индусы и китайцы) приходят именно к Православию, часто через буддизм или индуизм. Недавно я был в Казахстане и видел своими глазами, что казахов и среди прихожан и среди священства Православной Церкви уже больше половины. Кстати, любовь в казахских храмах я чувствовал больше, чем в российских.

А сколько людей уходит от Православия...

Ну а нашим, к сожалению, Истина слишком приелась.

А вы задумывались: почему?

Родион

  • Сообщений: 9331
    • Просмотр профиля

Как Истина может приесться? По моему так даже ставить вопрос не корректно. Другое дело что до нее нет никому интереса и поиски направлены в другое русло. Это да. Но тут уж увы и ах. Это личное дело каждого человека.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

А сколько людей уходит от Православия...
А вы задумывались: почему?
Думаю, оттого, что оно стало превращаться из истинного христианства в политправославие.

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Как Истина может приесться? По моему так даже ставить вопрос не корректно. Другое дело что до нее нет никому интереса и поиски направлены в другое русло. Это да. Но тут уж увы и ах. Это личное дело каждого человека.
Знаете, кому-то и в раю скучно станет если этот рай имеется как данность.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

А сколько людей уходит от Православия...
А вы задумывались: почему?
Думаю, оттого, что оно стало превращаться из истинного христианства в политправославие.

По вашей логике получается: из других конфессий люди уходят потому что там нет Истины, а из православия уходят - из-за того, что Истина (вдруг) превращается в "политправославие".
Скептик, надеюсь, вы в соответствии со своим ником сами оцените эту картинку.

Родион

  • Сообщений: 9331
    • Просмотр профиля

Как Истина может приесться? По моему так даже ставить вопрос не корректно. Другое дело что до нее нет никому интереса и поиски направлены в другое русло. Это да. Но тут уж увы и ах. Это личное дело каждого человека.
Знаете, кому-то и в раю скучно станет если этот рай имеется как данность.

Странно слышать. Имеется как данность, только автобусы туда не ходят. )))
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Идея не новая, но поскольку она как и очень многие подобные идеи не отличается конкретикой, то я и хочу понять ее внутреннюю логику.

Чем отличается Истина от идеи? Истина не требует логических доказательств, а идея без них просто перестанет существовать. Поэтому вы и ведете беседу так как удобнее вам – в поиске конкретики и логических обоснований. Вы рассматриваете мысль Антиквара как идею, в то время как он говорит вам об Истине. Истина не может быть политизированной, не может приесться, в ней нельзя разочароваться… Так как Истина – Любовь и это именно о Ней говорят Антиквар и Родион. Вы можете постигнуть Любовь логикой, Скептик?