Исихазм

Автор Тема: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ  (Прочитано 92169 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #780 : 08 Январь 2013, 16:56:43 »
Никуда та тема пока не провалилась...  8-)
Однако правда Ваша: начать разделку текста на филе – можно, но закончится это...см здесь мой пост #778
С текстом Ангеликуда я уже пробовал так поступить...весьма печальный результат.

Поэтому выложил тот текст МИ как есть – и написал, что кто хочет, путь всмотрится.
Можно, вероятно, несколько комментов к амбигве МИ дать, чистое имхо. Но не препарировать, просто какую-то грань повернуть, как тебе видится))
Да, и Грация верно сказала: есть вещи, сейчас от меня запертые. Называю это условно – заперты на "ключ понимания".
Перед ними – только помолчать.

Кроме того – для обсуждения нужны и те, кто изучал в целом труды МИ. Кто может провести параллели, дать охват, и не от одного текста плясать, а от системы мысли МИ в совокупности. Имо.
« Последнее редактирование: 08 Январь 2013, 17:07:42 от прозелит »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #781 : 08 Январь 2013, 16:58:54 »
Как не крути, а тема тобою поднятая по конкретной части из МИ провалилась, не пошла,..а почему? собст ты сам и ответил..

Тема не провалилась, просто такие темы, как поднял прозелит, заболтать трудно даже при всем нашем желании)) В том отрывке описан путь восхождения, который можно понять, имея соответствующий опыт…

Перед ними – только помолчать.

аналогично)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #782 : 08 Январь 2013, 17:05:37 »
Может быть по тому что до МИ дорасти надо...а пока нос не дорос то и НЕинтересуют те вопросы которые он поднимает...

Я чёт не понял про утекание между пальцев...чё...нормально же схема работает...так зачем думать о том что утекает...незаметно... :-)...шучу...сквозь слёзы...

Что бы НЕутекало...прожить надо...мне до ТАКОГО проживания как до луны...
А спасаться СЕЙЧАС надо...
Коль скоро Духом сокрыто в Писании много уровней...почему не попользоваться примитивным поверхностным уровнем...
Разум-деятельная часть...ум-созерцательная...зазубрил...разложил наблюдения по полочкам=полный порядок...

Остаётся только ждать...когда метанойя Силой Божией разломает эти полки и покажет что ЗА...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #783 : 08 Январь 2013, 17:17:32 »
Колхозник, насилие - один из действенных способов организации испорченного и дебелого. Однако, не следует источником и причиной насилия называть Бога. Причина - в искажении.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #784 : 08 Январь 2013, 17:20:40 »
У МИ уже есть схемотворчество, но контуры его схем оживотворены Духом.

Вижу также. И вижу, что иногда проступает величие Духа, а порой начинает давить умственная схема.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #785 : 08 Январь 2013, 17:55:12 »
Alexander, а сабжевый текст МИ – для Вас по какому из двух вариантов "проходит"? 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #786 : 08 Январь 2013, 17:57:29 »
прозелит, прошу прощения, можно ссылочку на этот текст МИ?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #787 : 08 Январь 2013, 18:20:18 »
В данном случае можно не быть прозорливцем, чтобы увидеть, "какого духа", какой процесс протекает
Для меня вот какой вывод: все догматы, все построения с.о. о Небесном – не принимать и не отвергать, но только учитывать.
И чем они выше и ближе к Неизреченному, тем более такой подход применим, имо. Иначе, и близко не подобравшись к Богообщению, уже зацементируешь себя в бочку и из бочки всем тычешь и раздаешь  8-)    что видится очень опасной само-мумификацией ума...
Соблазны философского «творчества» в богословии // прот.Михаил Помазанский
http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/05/10/soblznfls/
Цитировать
Вносится далее новое освещение в учение о происхождении человека. Читаем: православную антропологию надо строить от веры в человека… с идеи о человеке, с Вечного Человека, с Первообраза, сияющего из таинственных, добытийственных бездн предвечной АРХИ (архим. Киприан (Керн). Тема о человеке и современности // Православная мысль. Париж. 1948. №6. С. 136-137). Генеалогия человека восходит… к тому Небесному человеку, с которым Логос Божией предобручен в вечности; Превечное небесное человечество есть самая онтология учения о человеке, изначальная “усия” человека божественна (архим. Киприан (Керн). Тема о человеке и современности // Православная мысль. Париж, 1948. №6. СС. 129, 136, 137). Как видим, бытие человечества получает свойство “превечности”. Если поставим приведенные выражения в связь с первой строкой Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, – устанавливается такая параллель: в начале (ЕН АРХИ) был Сын Божий, но так же в начале (ЕН АРХИ) было и предвечное небесное человечество, с которым Он был предобручен. Здесь богословской мысли грозит большая опасность: она над той пропастью, в какую увлечен был Арий. Арий пытался преодолеть бесконечное расстояние между Существом Сына Божия, сшедшего с небес, и человеком таким способом, что Самого Христа признавал сотворенным как и каждый из людей, хотя и сотворенным прежде всех век. Новая школа преодолевает это расстояние между Сыном Божиим и человечеством иным способом: и Богочеловечество Христа и человечество имеют свою безначальность в таинственных глубинах Божества. Там было: мы люди, но и Христос – Человек. Здесь: Христос – Богочеловек, но и мы, человечество, божественного происхождения. Отсюда очень близко к утверждению: Христос таков же, как и мы. Получается арианство с другой стороны.

Неприемлемо, далее, расширение смысла догмата Халкидонского собора о Богочеловечестве (см.: о. М. Помазанский. Догмат Халкидонского Собора и его истолкование в религиозной философии Вл. С. Соловьева и его школы). Халкидонский собор составил точное определение о неслитном, нераздельном, неизменном и неразлучном соединении двух природ во Христе, Божеской и человеческой. Собор выразил эту истину, относящуюся только к Лицу Господа Иисуса Христа. Так понимала этот догмат Церковь во все времена. Новая школа богословия признала, что Церковь не сумела сделать вывод из данного догмата (отсюда неудовлетворенность Отцами Церкви); что сделать эти выводы призвана наша эпоха, и она поэтому может быть названа “халкидонской эпохой”. Эти выводы делает новая школа. Согласно ее пониманию, Богочеловечество Христа распространяется на всех людей так, что чрез Христа все человечество становится богочеловечеством. Мы встречаем таинственные фразы о Божественном обосновании личности, о богочеловеческом начале в человеке, о том, что человек есть струя Божества, что он есть амфибия – очевидно по своей принадлежности двум природам (архим. Киприан (Керн). Тема о человеке и современности // Православная мысль. Париж, 1948. №6. СС. 133, 131, 129). Разве не в предохранение от подобного учения евангелист Иоанн Богослов в своем благовестии о Логосе поставил термин “единородный” – как равно и отцы Первого Вселенского собора: Веруем… в Сына Божия, Единородного?
Цитировать
Об “обожении”. Личная деятельность христианина, по новому учению, должна быть направлена не к очищению себя от грехов, не к аскетической борьбе со своими страстями, а к “обожению”: православный мистик видит свое будущее обоженное состояние (архим. Киприан (Керн). “Духовные предки Святого Григория Паламы” // Богословская мысль. Париж, 1942. С. 130). Пределы этого обожения безграничны. При этом само обожение понимается по-иному, чем у Отцов Церкви. Отцы Церкви довольно часто употребляют этот термин, разумея под ним облагодатствование (как железо жжет не собственной силой жжения, но будучи разжено огнем, так христианин не становится божеством по существу, а получает обожение по благодати). С точки зрения новой школы, обожение есть нечто большее, есть, очевидно, восприятие или восстановление в себе Божеского Естества.

Как известно, религиозные круги Запада в настоящее время очень приглядываются к Православию, проникаясь искренним к нему уважением, готовые заимствовать многое от него, чем они бедны, и прежде всего ища в нем для себя исцеляющего средства от рационализма, убивающего веру. К сожалению, часть этих ищущих попадает на модернистские течения, видя истинных представителей православной мысли в Бердяеве и о. Сергии Булгакове. Впрочем, более внимательные и серьезные представители Запада умеют отличить наносное от подлинного, как это видно из слов одного из таких лиц: Нас не должна увести в сторону хотя бы и глубочайшая умственная спекуляция – а такая опасность стала особенно острой в России как раз со времен Соловьева. Речь идет о богословской умственной спекуляции, в коей слишком легко выступает, в конце концов, эстетическое и безответственное удовлетворение потребностей нашего собственного разума и чувства, вместо настоящего соответствующего важности предмета понятия о Самом Боге, – и одновременно с этим уделяется слишком мало серьезного внимания действительности самого человека, иначе говоря, истинной нужде человечества. Эта опасность спекулятивности грозит все снова и все в новом виде богословскому развитию Христианства в течение всей его истории. Если это замечает протестант, тем более православные должны воспринять новое явление в богословии болезненно, с огорчением…

Новое движение, при всей его широко развернутой деятельности, все же остается делом интеллигентской группы “богословов”, живущих больше “головной” жизнью. В сущности, вооружаясь против старого, якобы “школьного” богословия, новое богословие само становится в полном смысле слова “школьным”, так как в своих основах питается из источников метафизики и собственного творческого воображения. Желая быть откровением новой эпохи, оно на деле являет собой схоластику двадцатого века, исходящую из тех же начал, что и средневековая схоластика. Только та развивалась, окруженная теплой атмосферой живой религиозной веры и чувства Средних веков, а эта культивируется в холоде современного скептицизма и религиозного равнодушия.

Нео-богословие бьет в самое сердце, в вероучение Церкви. Это побуждает каждого члена Церкви, желающего быть ей верным, быть особенно осторожным к предлагаемым новым откровениям и новым точкам зрения, проверять их Преданием веры и испытывать духов от Бога ли они.
Публикуется по изд.:
 Православная Русь. 1954. № 11. СС. 4-7
/quote]

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #788 : 08 Январь 2013, 19:09:30 »
Может быть по тому что до МИ дорасти надо...а пока нос не дорос то и НЕинтересуют те вопросы которые он поднимает...

Я чёт не понял про утекание между пальцев...чё...нормально же схема работает...так зачем думать о том что утекает...незаметно... :-)...шучу...сквозь слёзы...

Что бы НЕутекало...прожить надо...мне до ТАКОГО проживания как до луны...
А спасаться СЕЙЧАС надо...
Коль скоро Духом сокрыто в Писании много уровней...почему не попользоваться примитивным поверхностным уровнем...
Разум-деятельная часть...ум-созерцательная...зазубрил...разложил наблюдения по полочкам=полный порядок...

Остаётся только ждать...когда метанойя Силой Божией разломает эти полки и покажет что ЗА...

не так страшен Максим как его малюют... почитывая подобные тексты можно найти некоторую пользу, хотя б для прорабодки инертного(зеркально -образного) цепляния  ума за текст...и найти новый методы работы с текстом...а какая польза городить схемы...расти, недорасти, ждать не переждать, непережить...что толку в зубрежке когда не пользуешься тем что узнал...
« Последнее редактирование: 08 Январь 2013, 19:37:49 от Monte More »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #789 : 08 Январь 2013, 19:18:38 »
Темы перекликаются...попробую написать здесь...
Для меня это не проповедь насилия, а лишь констатация того, что поддерживать более-менее сносное существование испорченного и дебелого - то бишь ветхого, падшего мира - без насилия невозможно.
Начиная от насилия над самим собой (подниматься рано утром и топать на работу) и заканчивая кровавыми репрессиями и войнами.
Но это - лишь организация испорченного и дебелого, не более того.
Признаюсь, я эту тему просматривал по быстрой диагонали, поэтому прошу извинить, если уже говорили  о том, что хочу здесь сказать. В испорченном мире обычной жизни насилие неизбежно. Если его не будет, то мир утонет в лени, невежестве и пустом сне. Насилие - один из действенных способов организации испорченного и дебелого. Другой момент. Более высокий свет, приходящий в сумрак падшего мира, воспринимается этим миром тоже как насилие. Посему и Христа распяли.
Мне кажется совсем не раскрыт смысл повреждение-испорченность...
Я тут подумал...и вот:
Зло НЕ самосущностно...Бог НЕ создавал зла...Денница пал своим произволением...посчитав Силу Божию СВОЕЙ...
Затем "подкинул" Еве с Адамом этот же яд...и в результате Адам своим произволением выбрал ПОВРЕЖДЕНИЕ...т.е. изменение себя...что привело к повреждению и всего мира в целом...
И это повреждение довлеет...мы сами творим зло друг другу...ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ БОГ!...
Не Бог заставил Ирода принять вражий помысел и убить Вифлиемских младенцев...
Бог НЕ затрагивает нашего произволения...а по тому вынужден терпеть наши выкрутасы...включая и природные катаклизмы-результат бездумной эксплуатации ресурсов планеты...
И всё же...думаю что Бог оберегает народ Израилев...но только реальный народ...т.е. святых...

Наверное ненасилие привилегия святых...а если НЕ свят...то...либо убивай...либо убъют тебя если ты попадёшь не в то время не в то место...

А факт потопа не понимаю, и по тому не верю...как не понимаю требование убить любимого сына Аврааму...бред какой то...да и...думаю что НИКТО не понимает...так как я не встречал более менее вразумительного толкования...
Либо уничтожили...либо святые умолчали...так как не поймут...либо выдали ТОТ вариант который способны хоть как то понять-поверхностный смысл...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #790 : 08 Январь 2013, 19:23:30 »
прозелит, прошу прощения, можно ссылочку на этот текст МИ?
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3180.0

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #791 : 08 Январь 2013, 19:31:39 »
Юрий, понял. В приведенном тексте за схемой улавливается - весьма и весьма - действие Духа. И схема видна. Более того, она (мне) даже мешает. Можно было сказать проще, прозрачнее и поэтичнее без потери глубины. И даже глубже. И разделение - его принцип - показать полнее и глубже. Как и соединение...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #792 : 08 Январь 2013, 19:35:53 »
Не ну... не могу смолчать...

Ты пьяный что ли?...или совсем ничего не помнишь?...это ТЫ сказал что знаешь что такое Бог по сущности...
 
Между богом по благодати и Богом Творцом непреодолимая бездна. Это основа основ веры. Иначе веры нет, а есть сплошной самообман.
А я ТЕБЯ в этом обвинил...т.е. если ты не знаешь опытно что такое Бог Творец...то НЕ имеешь право писать об этом...
...или ты опытно пережил...быть с Богом по сущности...
А ты далее обвиняешь МЕНЯ в том что САМ написал...потом на прозелита перекинулся...
А теперь засыпаешь форум простынями...разоблачающими ТВОЮ болтовню...обвиняя в ней форум...
« Последнее редактирование: 08 Январь 2013, 19:50:34 от mirnestranik »
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #793 : 08 Январь 2013, 19:37:01 »
Мне кажется, что Максим Исповедник самодостаточен для того, чтобы его истолковывать. Он сам себя же и толкует.))

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #794 : 08 Январь 2013, 19:42:40 »
Мне кажется, что Максим Исповедник самодостаточен для того, чтобы его истолковывать. Он сам себя же и толкует.))
Почему то поэтичность я чувствую ТОЛЬКО в его творениях...и вообще...поэтично...это как то странно...
Ну что поэтичного в этом :
Цитировать
44) Не растлевай плоти твоей срамными делами; не оскверняй души помыслами злыми: и мир Божий снидет на тебя принося с собою любовь.

45) Изнуряй плоть свою гладом и бдением; и не леностно упражняйся в псалмопении и молитве и освящение целомудрия снидет на тебя, нося с собою любовь.
Красиво...раем благоухает :-)...мда...я чёкнутый :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.