Зло не имеет сущности, зло это искажение. И оно уже было до создания человека.
Так почему он возгордился? Хотя сама по себе гордость это чувство данное творению от Бога, оно не могло само по себе дать результат который привел его к ощущению равенства имхо.
Некоторые с. о. считают что таким изобретением является фантазия.
Подумай сам: С помощью фантазии можно строить целые вселенные вместе с ее обитателями! И даже подпитывать это Жизненной силой, и это, в каком-то смысле будет жить! Но самое удивительное как ему удалось ЭТО вшить в нашу природу? С другой стороны, ведь он же демиург!
имхо вот почему всё УД устремлено к тому, что бы как бы протискиваясь внутрь себя срывать со своей сути этот чужеродный элемент. Там внутри есть только сверхобразное восприятие, там нет места фантазии и любого другого рода образного мышления. Там остается чистое созерцание. Попробуй включить там фантазию и тебя тут же выбросит в блуждание. Т. е. что это так, а не иначе, можно проверить опытно.
Мир иллюзии, мир фантазии главный инструмент содержания людей в рабстве и глобально и индивидуально. Не правда ли, есть чем возгордится?
Колхозник,
спасибо за изложение интересных суждений. Про фантазии особо здорово.
Только имею возразить немного.
Бог зла не творит. И зла не было до создания первой твари (денницы). Но Бог и полностью предотвратить появление зла не может, так как Сам ограничил Себя неприкосновенностью свободы воли твари, потому, что иначе (если ограничить свободу воли твари) тварь будет роботом, а не умной личностью - образом Божием, имеющим шанс войти в подобие Бога, что есть весь смысл творения. С ангелами аналогичная картина как и с человеком. Роботы - ангелы Богу не нужны. Это не интересно Ему никак.
Истинный источник зла - невозможность образа Божия - ума (человека или ангела) вместиться должным образом в тварь. Образ - всего лишь образ и первообразом никогда не станет. Но ум - образ Божий до этого должен сам дойти, если жестко задать эту схему при творении, то получится опять нечто жалкое типа робота (с законом робототехники). Нужна полная свобода ума ума - образа Божия. И Бог дает такую полную свободу уму - образу Божию и ангела и человека. Вот их и колбасит эти умы.
Зло в прекрасном совершенном тварном мире Божием происходит исключительно от болезни ума твари. Тварь должна переболеть этой болезнью ума. Тварь должна сама (!!!) выкинуть из своей головы ту мысль, что, якобы, она, как Истинный Бог, может знать добро и зло. Кишка тонка у твари это знать. Тварь, осознавшая свою тварность и свою принципиальную невозможность стать Истинным Богом (но может стать богом по подобию!), и начавшая восходить в подобие Божие обретает зачатки Ума Христова, когда знание добра и зла от Бога начинает вплавляться в ее естество и возрастать.
Собственно, УД это и есть возрастание в Боге, то есть в ведении, что есть добро, что есть зло. Дается это в озарениях в молитве по мере созревания вопросов у твари, и вплавляясь в естество человека, это ведение растворяется в возростающем Уме Христовом, который дает возможность человеку поступать правильно без рассуждения. И так до бесконечности идет познание Бога человеком через Его тварный мир и Бесконечное совершенствование Ума Христова в человеке в умении различать добро и зло.
Падение же действительно проявлено гордостью - матерью всех страстей.
Но гордость не создана Богом!
Гордость - проявление болезни несчастного ума - образа Божиего Совершенного Ума, который в силу своего совершенства неизбежно ставит и обязательно должен сам ответить правильно на вопрос: а могу ли я сам быть Истинным Богом?Пока не дан раз и на всегда четкий ответ на этот вопрос: "НЕТ". Болезнь продолжается и может стать необратимой (как в случае падших ангелов) или привести к смерти и даже смерти окончательной (как в случае человеков).
ОБожение начинается только с правильного ответа на этот вопрос, и этот ответ должен укорениться в естестве (сердце) человека. Лукавство и недоговорки в этом вопросе губительны.
Это не проповедь, просто к слову пришлось.