Можно поделиться c Вами кой-какими мыслишками?
Полагаю, что язык, паузы, произношение, ударения, что на вдохе, что на выдохе – все это вторично.
Это – лишь внешняя форма, и это – еще не молитва.
Затем возникает движение молитвенных чувств, как это называл Феофан Затворник.
Такие "движения" уже глубже уровня произносимых слов. Но это – начало освоения внешней формы, и это – еще не молитва.
Затем – все молитвенные чувства сливаются в один беззвучный звук, и он становится как бы непрерывной нитью – к Богу.
Вероятно, о нем говорил Климент Александрийский, называя это молитвой "умопостигаемым звуком".
Вероятно, это про такую молитву сказано – "однословная".
Потому что все слова сплавляются в одно, неизреченное слово. И оно неслышно звучит.
Но и это еще не молитва. Это – освоенная
нами внутренняя форма.
Что же тогда – молитва?
Сказано Христом:
"истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе"(Ин.4:23). И в послании Иуды (1:20):
"А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым". Вот это – молитва!
Когда
"Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа". И такая молитва, в духе и Духом, от истинных поклонников Его – угодна Богу.