Мы, ведомые этим "начитавшимся" [особенно начётническим] умом, в сущности, не знаем куда идём, что ищем [если ищем вообще], повторяем мысли, не нами продуманные, аксиомы, не нами выведенные, уповаем на опыт так наз. Отцов, который не в силах ни проверить, ни повторить.
А по мне, именно "так наз. Отцы" помогают, и далеко не в последнюю очередь. У них часто нет цельного учения, но есть много тонких сущностных советов, которые "вдруг" срабатывают в случае очередного запина, и срабатывают очень даже практически –
в этом опытно не сложно бывает убедиться. Находятся и открываются эти советы как бы вдруг, конечно.
Ничьей с.о. традиции "в полноте" следовать не получается. Но знаю тех, кто следует, у них есть наставники именно из этой "линии преемственности традиции". Идут строго по ней, и то, что с ними происходит, происходит тоже именно по ней, имо.
Зато
с нами та-а-кое происходит, что ни "пером описать".
Все потому, что от "замеса" традиций и практик и различных воззрений, наш личный опыт получается как бы инд.пошив
В чем есть и своим плюсы, и свои минусы ))
Точно также как у Отцов, нахожу дельные четкие советы и в других традициях, когда "припечет". Имею наглость считать, что по работе с умом в аскетике (лично для меня) до нас дошло мало-мало, скудно и неполно, а иногда и очень слабо, в сравнении с востоком. Возможно, ошибаюсь от незнания. Но пока так обстоит дело. Потому, по уму и сущности ума и по помыслам и работе с ними придется и дальше брать в других традициях.
Зато у с.о. о кротости и смирении немало, и это нужно постоянно впитывать – подпитыватьСЯ.
***
Это же – Дух ставит на путь через книжный текст, но Он может и не через текст, легко ))