По поводу второго пришествия Христа у Фёдора Михайловича Достоевского в книге "братья Карамазовы" , глава "великий инквизитор" эта мысль раскрыта.
Немного односторонен Ваш анализ,
ИванычЪ.
Фёдор Михалыч, заметьте, изобразил ведь не православного священника, а католического, очевидно имея ввиду, что «зараза» антихристова лезет на матушку Русь с Запада, как двуликий Янус, под двумя личинами: озверевший от жадности капитал, и его, якобы, антитеза – нигилизм/коммунизм.
Достоевский, будучи больным «святой» болезнью, провидел судьбы России и страшился наступающего и неизбежного Хаоса Революции.
Но ему и в страшном сне не снилось, что принесёт миру ХХ век, с его двумя истребительными мировыми войнами и кучей локальных конфликтов, эскалирующих в век ХХI-ый.
Второе Пришествие Христа разворачивается и приуготовляется прямо сейчас, даже вот на этом форуме. И дело не в «диалоге» Сергия и Леонида, а в гораздо более глубоком и намеренно скрытом от нас «дымовой завесой» проникшим в наши сознания духе фарисейства и талмудизма.
Спор идёт не о религиозных убеждениях, а о
вытесненной из поля рассмотрения самой
сути Провозвестия Христова о необходимости немедленного и настойчивого обретения Царства Божия [о чём - моя главная печаль и боль].
Вся эта суть так плотно запакована в ветхозаветную обёртку, что её и не видно вовсе.
И я бьюсь не с ВЗ [я бы оставил его иудеям насовсем – пусть сами с ним разбираются!], а с ветхозаветной структурой наших умов, не видящих Правды Христовой за забором околохристианского словоблудия, подобного тому, что раз за разом извергает воспалённый ум Сергия. В этом потоке нет никакого наития, нет живого опыта молитвы. Есть стремление заболтать, усложнить то, что на самом деле просто как мычанье. А всего-то, что просит от нас Господь – сменить фокусную установку нашего сознания [метанойя] и перевести её целиком на достижение Царства, которое, если отворится, то отсечёт «плевелы» ума, введёт в восхитительную и яркую, непредставимую для ветхого человека жизнь, перенаправит ум из головы в тело, отменит смерть личной индивидуальности, реально утвердит в Сыне Божием навеки веков.
Другое дело, что на сей момент ни у меня ни у него этого переживания нет-с. Если бы было, то уверяю, он бы на другие темы говорил или вовсе на форуме отсутствовал по понятным мне причинам. Апостолы были с Богом, в Боге, чем они Вас не устраивают - не верите им?
Хорошо бы никто здесь не говорил за другого.
Как Вы думаете,
ИванычЪ, что случилось бы с Христианством, если бы Апостолы после Пятидесятницы, получив Духа Свята, уединились бы по своим кельям «переживать» случившееся, а не вышли бы в мир на проповедь? Не накрывают светильника горшком.
Поэтому и я беру на себя наглость говорить и на другие темы, а не только здесь, в обрыдлой уже ветке о богодухновенности ВЗ, каковой если даже и духновен, то только там, где описаны свойства Царства Божия, как например, в 90-м Псалме.
Потому как Царство – не изобретение Господа Христа, оно всегда было с человеками, но демонам в личинах «народных учителей» было угодно затворить его, и не впустить никого, а вместо отвёрстого входа предоставить нам пережёвывать историю религии народа, отвергшего Христа и отвергающего Его и по сей день.
Ну, и напоследок - напоминание об ап. Павле, который так и не смог расстаться с родовым законом и всему ему приписал уже никак неотшибаемую теперь «богодухновенность»:
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности