Цепляет действительно сильно. По мне Слово не к "мы" обращено, а именно к "я". В жизни, подавляющее количество людей которые не способны отвечать за свои дела, поступки, реально оправдываются "всемогущим" "мы". С такой же вероятностью можно предположить, что МЫ для меня уже позади. Я не знаю, может даже заблуждаюсь, но говорю так, как это понял, понимаю Я! Поэтому, кстати , и не тужу , тужу по другому
Вы правы, признаю свою ошибку. Не только в жизни, но и в церкви встречаются люди, которые не способны отвечать за свои безнравственные, не согласующиеся не только с христианской, но и мирской моралью поступки, оправдывающие их "всемогущим" МЫ=ЦЕРКОВЬ.
Н И К И Т А, по-моему, вы признали ошибку, которой не было.
У Иваныча просто комплекс в отношении местоимения "мы".
Оно у него ассоциируется с толпой, стадом. Но это его проблемы. На самом деле, в слове "мы" нет ничего плохого. Св. отцы, когда говорили о человеческой искажённой природе, всегда говорили "мы". Потому что это искажение не "я" коснулось, а именно "мы". И, несмотря на то, что мы все разные, и многое у нас в духовной жизни происходит по-разному, у нас также и много общего, того, что у всех одинаково. И не надо этого стыдиться и смущаться от этого, ибо от одного "куска глины" произошли, и от Одного Духа получили Жизнь.
И ничего страшного нет в том, чтобы находиться в стаде овец Христовых. Это спасительно. Гораздо спасительнее гордого превозношения над "стадом" и "толпой".
К тому же, "мы" - это не всегда толпа. "Мы" можем быть чадами Божиими, и "нас" может быть и не много. А может быть и много - в Откровении говорится о великом множестве мучеников в белых одеждах, находящихся под жертвенником и вопиющих к Богу. Хотела бы я быть в этой "толпе".