Исихазм

Автор Тема: О дидактических вставках в переводах Писания  (Прочитано 144201 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Господь хочет, чтобы человек стал богат истинным богатством, богатством Духа Святого уже здесь на земле.  Когда мы молимся, то молимся в нищете духа, зная, что нам так не хватает любви, милости, смирения… Если же мы богаты всем этим,  т.е., думаем, что имеем любовь, смирение, мир в душе, то зачем тогда обращаться к Богу в молитве? Только нищий духом может чисто молиться как ничего не имеющий, не только в материальном значении, но и во всех остальных смыслах.

Мало не иметь чего-то в материальном мире, важно не иметь и в душевном и в духовном.  Не присваивать себе даже в мыслях ничего того, что от Бога.

Заповедь шире, чем простое толкование в стиле бедный спасется, богатый - нет.  Богатым очень понравится Ваше толкование. Но эта заповедь, Сергий,  не ограничивается лишь представленным Вами суженным смыслом.  Думаю, что лучше относиться к подобному своему творчеству более критично,  Вы не первый и не последний, кому приходили в голову подобные мысли  об изменении заповеди.
Возвращаюсь к древнегреческому тексту.
Цитировать
"μακάριοι Счастливы  οι    πτωχοι нищие  το    πνεύματι, духом,  ότι потому что  αυτων их  εστιν есть  η    βασιλεία Царство  των    ουρανων. небес.    " (Мф. 5:3)
нищий духом...
О, как нас зомбируют...
Какое стойкое клише от СОЗНАТЕЛЬНОГО искажения в переводе внедрено в нас ...
"Нищий духом" - за этим словосочетанием уже стоят кучи понятий и образов, намертво внедрившиеся в нас  ...
А это  ПУСТЫШКА.
Увы ...
Мало того, что  πνεύματι, духом в манускриптах стоит под титлом Π̅Ν̅Ι (Mat 5:3 M-01A), что означает преимущественно речь о Духе Святом, так еще и вот это:
Цитировать
πνεύματι, (пнЭумати ) - духом,
Существительное, Дательный падеж  , Единственное число  , Средний род
Номер Стронга: 4151
Понимаете? ДАТЕЛЬНЫЙ  ПАДЕЖ ("кому", "для кого"), а вовсе не тот творительный падеж ("кем", "чем"), что в синодальном переводе и в Елизаветинской Библии.
"Собственно дательный падеж употребляется для обозначения лица, связанного с действием не непосредственно. Дательный падеж - это падеж личного интереса, указывающий лицо которому и для которого что-то сделано" - это умные слова из углубленного курса древнегреческого языка. Понимаете?

Нет никакого смысла в словосочетании "нищие духом" в  контексте евангелий. НИКАКОГО. Понимаете? Это словосочетание ВЫДУМКА переводчиков, ХИМЕРА. Увы.
Это тяжело осознавать, что перевод искажен, до радикального изменения смысла, и что этот радикально искаженный смысл стал у нас твердым клише ...
Но это реальность.
Очень важно знать реальные слова Бога, а не химеры. Понимаете?
От этого очень многое зависит в деле спасения.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Нифига! :) Корень страстных искажений самость/самолюбие. А от неё идут славолюбие, сребролюбие и сластолюбие. По св. ап. Павлу - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. (И увидела жена, что дерево хорошо для пищи (сластолюбие), и что оно приятно для глаз (сребролюбие) и вожделенно, потому что дает знание (славолюбие); и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.) Они искажают силы души...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Сергий, я с вас умиляюсь. :)
Конечно, дательный. Другой и не может быть. В стиле восточного способа мышления.

Нищий Духу. Нищий для Духа.
И потому плачущий, кроткий, жаждущий и - принимающий.... от Духа (Духа).

А родительный - это объяснение, упрощение - чего же именно не хватает.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

///Если бы Вы только знали ... :-(
Если бы Вы только знали, что после Ваших псто хочется вообще отказаться от чтения Библии, дабы не впадать в мрачные недоумения.
По вашему мнению, именно Сергий виноват в искажении Библии?  :-)
А если по делу... если бы нищета материальная могла приблизить Царствие Небесное, то было бы слишком легко и просто. Богатый и бедный, каждый привязан к своему, питая свою гордыню. Деньги - это сила (инстумент), которую можно поставить на служение пороку или на служение Господу, выбор за человеком. Стоит ли перечислять, сколько пороков рождает нищета?
Так материальная ли нищета имеется ввиду?
"...мудрость мира сего есть безумие перед богом", вот эта вот "мудрость мира", разумею, и есть тот самый "дух" из фразы "блаженны нищие духом..."
Нищий Духу. Нищий для Духа.
И потому плачущий, кроткий, жаждущий и - принимающий.... от Духа (Духа).
Такой взгляд тоже близок.

 

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Нищета и пустыня - единственный путь к Богу. Все иное - обман и самообман.
И ХРИСТОС ОБ ЭТОМ ПРЯМО И ОТКРОВЕННО ГОВОРИТ!!!

Да, говорит прямо и откровенно, но иное: Я есмь Путь и Истина и Жизнь.  Единственный Путь к Богу - Сам Бог.   И это не обман и не самообман. Это реальность.

 Сергий, человечество давно бы вымерло, если бы все ушли в пустыню. Бог, он доступен в равной степени для всех. Не только и не столько для монахов. Мирянин может постичь Господа в большей полноте, именно потому, что он - в миру, а не в изоляции в особых условиях. Христос сам в миру действовал, про какую нищету и пустыню вы говорите...

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Мирянин может постичь Господа в большей полноте, именно потому, что он - в миру, а не в изоляции в особых условиях. Христос сам в миру действовал, про какую нищету и пустыню вы говорите...

Пустыня необязательна нищие и в миру встречаются.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Мирянин может постичь Господа в большей полноте, именно потому, что он - в миру, а не в изоляции в особых условиях. Христос сам в миру действовал, про какую нищету и пустыню вы говорите...

Пустыня необязательна нищие и в миру встречаются.
Встречаются. И какой же вывод из этого предлагаете сделать?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Нищий - просящий. В отличие даже от очень бедного, который, может, ничего не имеет (почти), но при том довольствуется тем, что имеет, считая недостойным для себя попрошайничать.   

Нищета - это состояние души. Осознание, что у самого ничего нет и все нужно просить. Жизнь подаянием.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Ну вот хотелось бы к комментаторам и толкователям добавить и рассуждения самого Господа, данные им сразу в нагорной проповеди.

Цитировать
Не копите себе богатств на земле, где моль и ржавчина портят их и где воры, забравшись в дом, крадут. Вы же копите себе богатства на небе, где ни моль, ни ржавчина их не испортят и где воры, забравшись, не украдут. Ведь там, где богатство твое, будет и сердце твое. Глаза — это светильник для человека. И если глаза здоровы, весь человек полон света, а если глаза больны, человек весь окутан тьмой.
Но если свет, который в тебе, — тьма, то какова тогда тьма?! Никто не может служить одновременно двум господам: одного он не будет любить, а другого будет; одному будет предан, а другим будет пренебрегать. Вы не можете служить и Богу, и деньгам. Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о том, что для жизни нужны вам еда и питье, а для тела одежда. Ведь жизнь важнее еды, а тело важнее одежды. Взгляните на птиц: не сеют они и не жнут, не ссыпают зерно в закрома, но их кормит ваш Небесный Отец. А разве вы не намного дороже, чем птицы? Кто из вас, как бы он ни старался, может продлить свою жизнь хоть на час? И для чего об одежде забота? Посмотрите, как растут полевые лилии: не трудятся, не прядут. Но говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске, не одевался, как любая из них. И если полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, уж вас-то тем более, маловеры! Итак, не твердите озабоченно: "Что нам есть?", "Что нам пить?",   "Во что одеться?" — это главная забота язычников. А ваш Небесный Отец знает, что вам всё это нужно. Стремитесь прежде всего к Царству Бога и к исполненью того, что Он велит, а всё остальное Он даст вам в придачу.Так не заботьтесь о завтрашнем дне! Завтра само о себе позаботится. Каждому дню своих довольно тревог (Матфей 6: 19-34).

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля


Встречаются. И какой же вывод из этого предлагаете сделать?

Есть разница между просто нищими и нищими ради Духа.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

В принципе что позволяет человеку стать нищим.
Как я понимаю Ненависть к окружающим. Не может человек себя заставить работать на уродов и жить вместе с недочеловеками вот и уходит бомжевать.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

И с чего Вы взяли, что заповеди сложны и таинственны? Это же не притчи! Это - З А П О В Е Д И. Понимаете?
Они просты, ясны и очевидны.

Знаете, святые отцы так как Вы не считали совсем.

Во-первых, все, что Господь говорит для народа в Евангелии – это притчевый язык. И Нагорная проповедь – не исключение. Обратите сами свое внимание на тот язык, которым говорит Господь: узкие и широкие врата, по плодам узнаете их, нельзя служить двум господам… Ведь это все притчевый язык.

Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им - Мф 13:34

Во-вторых, отцы согласны в том, что пророки и сам Спаситель ничего не говорили просто и общедоступно, но скрыли в притчах все божественные мистерии.

Климент Александрийский так говорит о притчах: «Писания скрывают свой смысл по многим причинам. Прежде всего, для того, чтобы мы приложили все старания и внимательно искали в них слова спасения. Затем, поскольку не всякому доступно их понять, чтобы не навредили себе те, кто превратно применяет то, что открыто для спасения Святым духом

И вот как он же говорит о том, что такое притча: «…это высказывание, которое через некий второстепенный предмет, основываясь на его сходстве с основным, ведет к правильному пониманию основного предмета или, как говорят некоторые, это такое выражение, которое с особой силой проявляет главное через второстепенное

Сергий, главное через второстепенное.  А Вы пытаетесь сейчас выдать второстепенное за главное. Зачем?  «Писание открывается тем, кто подходит к нему просто и непредвзято», говорит Климент. Можно ли Ваш подход назвать таким, непредвзятым? Риторический вопрос.

И в-третьих, не менее важное, о чем говорят нам отцы! Что «истина кажется трудной не только тому, кто читает лишь лежащее на поверхности. Трудна она и для того, кто посвятил всего себя познанию.  …мы не достигнем видения до тех пор, пока наши глаза не увидят сияние самой истины...»

Сергий, если Вы из тех, чьи глаза видят сияние самой истины, то у меня нет более возражений. Если же это не так, то моя просьба к Вам остается в силе – не ограничивайте заповедь единственным пониманием, оставьте возможность самому Духу хоть немного прояснить ее.))

Ps: кстати, сам Климент Александрийский так толковал эту заповедь: «Писание требует от нас не отказа от собственности, но отказа от чрезмерной привязанности к собственности».

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Грация не учла ещё один евангельский фактор проповеди Господа - благое безумие. И падший ум не может вместить, ибо изымает безумие самолюбие.

"Если хочешь быть совершенным, ступай, продай всё свое имущество и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной,  —  сказал Иисус. Юноша, услышав эти слова, ушел опечаленный: он был очень богат. А Иисус сказал Своим ученикам: —  Верно вам говорю, трудно богатому войти в Царство Небес. Повторяю, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу. Ученики, услышав это, страшно удивились. —  Кто же тогда может спастись?  —  спросили они. Иисус, пристально посмотрев на них, сказал: —  Для человека это невозможно, но для Бога всё возможно. Тогда обратился к Иисусу Петр. —  А вот мы оставили всё и последовали за Тобой, — сказал он.  —  Что нам будет за это? — Верно вам говорю,  —  ответил Иисус,  —  в новом Веке, когда Сын человеческий воссядет на престоле Небесной славы, тогда и вы, последовавшие за Мной, сядете на двенадцати престолах, чтобы править двенадцатью племенами Израиля. Всякий, кто оставит дома, братьев, сестер, отца, мать, детей или поля ради Меня, получит во сто крат больше и обретет вечную жизнь. Но многие, кто сейчас первые, станут последними, а последние  —  первыми." (Матфей 19: 21-30)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Мультик в тему: http://www.youtube.com/watch?v=gMINVFG4JZU

Под праздник, под воскресный день,
                    Пред тем, как на ночь лечь,
                    Хозяйка жарить принялась,
                    Варить, тушить и печь.

                    Стояла осень на дворе,
                    И ветер дул сырой.
                    Старик старухе говорит:
                    - Старуха, дверь закрой!

                    - Мне только дверь и закрывать,
                    Другого дела нет.
                    По мне - пускай она стоит
                    Открытой сотню лет!

                    Так без конца между собой
                    Вели супруги спор,
                    Пока старик не предложил
                    Старухе уговор:

                    - Давай, старуха, помолчим.
                    А кто откроет рот
                    И первый вымолвит словцо,
                    Тот двери и запрет!

                    Проходит час, за ним другой.
                    Хозяева молчат.
                    Давно в печи погас огонь.
                    В углу часы стучат.

                    Вот бьют часы двенадцать раз,
                    А дверь не заперта.
                    Два незнакомца входят в дом,
                    А в доме темнота.

                    - А ну-ка, - гости говорят, -
                    Кто в домике живет? -
                    Молчат старуха и старик,
                    Воды набрали в рот.

                    Ночные гости из печи
                    Берут по пирогу,
                    И потроха, и петуха, -
                    Хозяйка - ни гуту.

                    Нашли табак у старика.
                    - Хороший табачок! -
                    Из бочки выпили пивка.
                    Хозяева - молчок.

                    Все взяли гости, что могли,
                    И вышли за порог.
                    Идут двором и говорят:
                    - Сырой у них пирог!

                    А им вослед старуха: - Нет!
                    Пирог мой не сырой! -
                    Ей из угла старик в ответ:
                    - Старуха, дверь закрой!
С.Маршак

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

А если по делу... если бы нищета материальная могла приблизить Царствие Небесное, то было бы слишком легко и просто. Богатый и бедный, каждый привязан к своему, питая свою гордыню. Деньги - это сила (инстумент), которую можно поставить на служение пороку или на служение Господу, выбор за человеком. Стоит ли перечислять, сколько пороков рождает нищета?
Так материальная ли нищета имеется ввиду?
Да, именно материальная нищета.
Абсолютная бедность.
Только прикрытая нагота и более ничего.

У меня есть такой опыт.

У меня привычка всегда иметь с собой некоторую (и не малую) сумму денег.
И вот однажды, ведомый Духом, я пришел в храм (я очень редко это делаю) и перед службой и ВНЕЗАПНО почти все деньги пожертвовал на храм (там шел ремонт).
А при выходе из храма ко мне обратился страждущий с просьбой помочь. Я долго шарил по карманам и не мог найти ничего. Очень хотелось ему помочь.
Но, наконец, вспомнил про "заначенные" две тысячи в кармане брюк и отдал их.
Более у меня денег не было. Совсем.
Впервые за десятки лет я остался БЕЗ ЕДИНОЙ КОПЕЙКИ.
 :-)
Это было удивительное блаженство свободы и счастья.
 Был только Бог и я ... Царство Божие внутри меня ...
И РЕАЛЬНО хотелось взять все деньги дома и раздать их, наконец, избавившись от них навсегда ...
 :-)
...
На следующий день мир вновь вступил в свои права ...
 :-(
И я вновь рассовал по карманам деньги ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.