Elena, вот еще один штришок к психологическому портрету. Если человека поставить перед выбором горькой правды или приятной лжи, он выберет приятную ложь... как девочка из Вашего рассказа... и Вы?
Вы все сводите к какой-то схеме... Получается, что все, кто выбирают монашество - они выбирают сладкую ложь. Третьей возможности не видите. А я вижу. Девочка из моего рассказа уловила какую-то важную вещь: монашеский путь выбирают не на основе анализа состояния современного монашества. А по внутренней иррациональной склонности. Эта девочка на тот момент собиралась замуж, готовилось обручение. А сейчас у нее уже трое детей, хотя ей всего 25.
он выберет приятную ложь... как девочка из Вашего рассказа... и Вы?
Для того, чтобы выбрать, нужно реально представлять положение дел. У меня пока полной информации нет. Ваше свидетельство может быть необъективным - у вас ведь не получилось жить в монастыре. Меня больше убедило бы свидетельство iunija, которая с теплом отзывается о какой-то загадочной "пустыньке". Как на ваш взгляд, она из тех, кто способен выбрать "сладкую ложь"?
Если человека поставить перед выбором горькой правды или приятной лжи, он выберет приятную ложь...
Я действительно считаю некоторых людей в монастыре своими друзьями. И если речь идет об этом, то да - я выбираю презумпцию доверия тем, кто обозначил отношения со мной как дружбу. Тем более тем, кто раскрылся словами любви. Считайте это выбором приятной лжи - мне это как-то перпендикулярно.
Если бы вы знали, сколько мне приходилось слушать кривых слов о разных людях, с которыми общаюсь (в том числе и о вас и о вашем "виртуальном монастыре") - тогда, возможно, вы бы изменили свою позицию.
Те люди, с которыми вступила в некие отношения (дружба в том числе) - они всегда в моем сердце. Этих людей не очень много...