Исихазм

Автор Тема: Монастырь - однозначное ли благо?  (Прочитано 55692 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #405 : 09 Август 2014, 16:46:32 »
Что значит оставит? Как Вы понимаете? Оставить можно просто - послать всех к едрени фени и уйти. Можно договориться, уладить дела, устроить что нужно и пойти. Можно оставить своих жить своей жизнью и находится рядом, помогая и служа всячески, и давая пример разумной жизни. Если поднапрячься то вариантов масса. Второе - сказано ради имени Моего. Вопрос - какова реальная мотивация ухода? Не бегство ли это от сложностей ситуаций, не страх ли ответственности, и т.д. и т.п. Тут нет противоречия. Кстати сегодня листал  в лавке Серафима Вырицкого наставления и первое самое что попались на глаза - его наставление кому-то перед уходом в монастырь сперва уладить все дела и примириться с родственниками. Так что мнение утвердилось авторитетом)))
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #406 : 09 Август 2014, 16:50:51 »
Гонящий Вас не всегда даже враг. За него молиться надо. И если враг то тоже. А уходить от него или нет дело обстоятельств. Наверно где-то правильно отойти, а где-то наоборот.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #407 : 10 Август 2014, 14:57:06 »
Что значит оставит? Как Вы понимаете? Оставить можно просто - послать всех к едрени фени и уйти. Можно договориться, уладить дела, устроить что нужно и пойти. Можно оставить своих жить своей жизнью и находится рядом, помогая и служа всячески, и давая пример разумной жизни. Если поднапрячься то вариантов масса.
Согласна, что вариантов масса. Но среди них бывает такой, когда родственник бывает буквально одержим, и с ним не возможно никак договариваться, потому что он не способен к диалогу вообще. И тогда разумней отойти от зла и сотворить благо, отойдя появятся силы на молитву за него.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #408 : 10 Август 2014, 18:31:05 »
Есть такая присказка - как люди относятся к Вам, это их карма. Как Вы реагирует на людей - Ваша. Думаю все в уровне Вашей силы и Вашего восприятия. В конкретных обстоятельствах. А не абстрактно. Из абстракций лучше не делать умозаключений. ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #409 : 10 Август 2014, 19:24:11 »
Родион, спасиБо за ответы.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #410 : 11 Август 2014, 03:51:23 »
мне кажется что нна данный момент для большинства монастырь это абсолютное неблаго

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #411 : 10 Сентябрь 2014, 04:51:47 »
Написано интересным живым языком искренней души:
http://vmonastyre.ru/showthread.php/179-КАК-ЖИВЕТСЯ-СЕСТРАМ-В-СОВРЕМЕННОМ-МОНАСТЫРЕ

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #412 : 10 Сентябрь 2014, 11:12:53 »
Прочитала. Грустно...И вряд ли это надо Господу, чтобы люди так мучились.
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #413 : 10 Сентябрь 2014, 13:33:23 »
Тут в августе я после многолетнего перерыва вступил, так сказать, в душеспасительный контакт с монастырем. Что называется, понесла нелегкая идиота.
Этим летом меня изрядно плющило и колбасило, и на душевный раздрай наложилась усталость от череды механических исповедей в приходском храме. Когда уже заранее знаешь, что скажешь священнику и что этот священник скажет тебе в ответ. Кратко перечислишь грехи, потому что если будешь вдаваться в подробности, то... все равно заранее знаешь, что он скажет. И знаешь, что ничегошеньки это не изменит.
Словом, решился я отправиться в монастырь, куда ходил много лет назад. Исповедуюсь, думаю, незнакомому монаху, кого Бог пошлет. Так мне будет проще. Ну и потащился. Хмурым утром, когда над головой ходили темные тучи, и такие же мрачные тучи были  на душе.
Ну, если без лирики и ближе к делу, то на исповеди мне повелели:
а) через день ходить на поклонение мощам св.патриарха Тихона и блж. Матроны,
б) пройти земные поклоны,
в) читать авву Дорофея,
г) обнадежили, что скорее всего я погибну.
Ну и, напоследок, к причастию не допустили.
В общем-то меня как будто окунули в то, чем я уже давным-давно наелся по горло и что кроме какого-то внутреннего отторжения ничего во мне не вызывает. Ну, отстоял литургию, и литургия не казалась мне литургией. Огромный темный храм с пышными и нелепыми украшениями. Кругом унылые постные лица... Пустынно и жутковато. И я не мог взять в толк, что много лет назад вызывало во мне болезненный восторг в этом же храме, на этом же самом месте. Хотя, на самом-то деле, понимал. Просто понимал и то, что время ушло. Наверное, навсегда.
И, конечно, ни к каким мощам я не пошел. Не верю я уже в это поклонение мощам (хотя тех, кто верит, не призываю от этой веры отказываться, в конце концов - каждому по вере его да будет).
Земные поклоны делал несколько дней, но в моем исполнении это была нелепая гимнастика. И быстренько послал я это дело в баню.
Авву Дорофея стал было читать, но уже столько читано мною подобных назидательных сочинений, что ум просто не воспринимает все это в сто двадцать какой-то там раз.
В общем, этот контакт с монастырем прошел просто по классическому сценарию тупой безнадеги (ну, в моем восприятии, естественно). И меня продолжало меня плющить и колбасить, и становилось мне все хреновее, хотя я не впадаю в отчаяние из-за подобных состояний, понимая, что рано или поздно Бог даст возможность выхода.
Спустя несколько дней отправился я навестить в больнице нашего приходского священника, перенесшего два инсульта и давно уже не служащего. Поведал ему о своих монастырских похождениях. "Ну, сам захотел, сам и нарвался", - резюмировал отче. И тут же поведал мне несколько трагикомических историй на тему: "Как некто был на душеспасительной беседе в монастыре". Поржали малость, после чего я приступил к исповеди.
Это была первая подобная исповедь в моей практике. Больничная палата, священник сидит в майке и шортах и принимает у меня исповедь. 
- Чем бы голову тебе накрыть? - задумчиво вопросил батюшка по завершении моего повествования. - А, вот у меня полотенце где-то валялось. Вроде даже чистым, кажется, было.
В общем накинул он мне это "кажется чистое" полотенце на голову, как был в майке и шортах прочитал разрешительную молитву. После чего я по своей инициативе поцеловал свой крестик. За сим таинство благополучно завершилось.
И ведь, надо сказать, отпустило меня.
Такой вот авва Дорофей с мощами.

Фаина

  • Сообщений: 261
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #414 : 10 Сентябрь 2014, 14:00:02 »
Спасибо Антиквар,за рассказ..И мне вместе с Вами полегчало.хотя меня не ,,плющет и не колбасит".
Рада за Вас.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #415 : 10 Сентябрь 2014, 14:44:54 »
Прочитала. Грустно...И вряд ли это надо Господу, чтобы люди так мучились.

Я особых мучений не увидела. Основные сложности происходят на почве межличностного общения. Рассказ типично женский ("бабский"). Много внимания мелочам, факторам "кто кого как зацепил", у кого какие реакции...

Самое сложное в монастыре - не вступать во всякие-такие человеческие разборки-цепляния, в которых просыпаются наши внутренние душевные болячки. Пытаться все время внутри сохранять состояние "молитвенной вертикали".
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2014, 15:04:40 от Elena »

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #416 : 10 Сентябрь 2014, 15:22:21 »
Любые терни,что в монастыре, что в миру, во благо человеку. Терпение рождает терпение...А из нее вырастают и другие добродетели.Мудрый использует это для стяжания смирения, благодарности. А не расторопный, лишь эмоциональную реакцию,злобы или досады.Но все же,получит маломальский навык терпеть.
Храни вас Бог!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #417 : 10 Сентябрь 2014, 15:54:28 »
Самое сложное в монастыре - не вступать во всякие-такие человеческие разборки-цепляния, в которых просыпаются наши внутренние душевные болячки. Пытаться все время внутри сохранять состояние "молитвенной вертикали".

То же и в миру. Посему и говорим, что современный монастырь ничем не отличается от мира (в мягком концлагерном исполнении). Монастырь и нужен теперь для турбизнеса и психотехники возгревания благочестивых чувств.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #418 : 10 Сентябрь 2014, 17:37:05 »
Тут в августе я после многолетнего перерыва вступил, так сказать, в душеспасительный контакт с монастырем...
Спасибо, за рассказ Антиквар, за это люблю этот форум.
И вот вопрос возникает, насколько перспективно существование между мистической православной традицией и тем "отстоем" официальной церкви, что наблюдаем. Т. к. название там и там - православие, не прекращаются попытки проникнуть на территорию  тёзки за вполне ожидаемым пенделем. Хотя сам вчера был там, колокольный звон слушал...   

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #419 : 10 Сентябрь 2014, 22:44:30 »
Прочитала. Грустно...И вряд ли это надо Господу, чтобы люди так мучились.
Я когда читала, не могла отделаться от ощущения чего-то чуждого и искуственного во всём этом. С одной стороны, всё как бы правильно: и особые условия, где собраны единомысленные верующие люди,  часто имеют возможность причащаться, хорошо по-моему придумано с послушанями-расписаниями для порядка. Но вот зачем все эти искуственные "благословите" по 100 раз на дню, какой-то нездоровый контроль, садо-мазная мелочность ни о чём и т.д. Они же отнимают массу здорового времени, которое можно потратить на вещи куда душеспасительнее.
По сути, как сказал Василий Великий, содержание жизни монаха - молитва и Богомыслие. Для перемен сознания - покаяний главное, что требуется - тишина и свободное время, а остальное (обряды и прочие условности)... уж как получится, главное, чтобы не загораживали главное занятие.