Справедливость вышесказанного Neovit испытал в полной мере и потому в этой теме попытался упомянуть об опасности своеволия, которое может стать препятствием. В дополнение к вышесказанному Neovit добавил , что благодать оберегает молящегося и потому не станет вводить его в область созерцания, если у него нет рядом наставника, которому он регулярно исповедуется и который имеет опыт прохождения этапа просвещения. Конечно, возможны иные пути, но скорее, как исключение, чем практика для мирян.
Это не полное послушание, но и не совет опытного. Это совмещение исповеди и совета духовника, который наблюдает в течение длительного времени духовный рост или деградацию молящегося и может дать не абстрактный совет в возникающих состояниях, а совет с учетом откровенных и полных исповедей не только о грехах, но и о помыслах, откровениях, озарениях, видениях, благодатных состояниях и духовной немощи. Никакой форум, никакие книги или советы опытных не могут заменить такого взаимодействия. И потому Neovit пишет:
Практика показывает, что введение в чувственную жизнь без руководителя и даже духовника, в том числе и в созерцательные способы молитвы - для мирян - происходят раз за разом.
И в этом состоит, в том числе, воля Бога. Мы видим, что Он делает это.
Мысль же о том, что Бог так делать не будет - не только решение Божественных намерений человеком, но и вовсе - как показывает практика и статистика - прямо богопротивна.
Более того - в цитате жирным шрифтом прямо написано, что
есть благодатное утешение в области созерцания - призывающее.
И уже человеку требуется предпринять меры к лучшему обучению - как-то, духовник, руководитель, советы святых отцов, современные мысли - даже этот форум.
Например, Александр часто призывает к конкретности вопросов, для конкретных смыслов ответов. Вы же делаете прямо противоположное - утверждая конкретность, отрицаете любой форум (и этот).
Я показал только два извращения смысла, а их больше.
Да, и почему вы говорите от своего имени о своём имени в третьем лице ? Вы обиделись ?
Поэтому-то Александр и сказал, что ум боится и запрещает, ежели нет всех условий заранее. Запрещает себе и другим.
И как поздние святые отцы вошли в противоречие с ранними - так и вы, запрещая Богу, входите в противоречие с цитируемыми вами более ранними отцами.
Простите за повторение, просто хотел увязать для вашего понимания, чтобы вы увидели и смогли положить трезвенный взгляд на самого себя для дальнейшего покаяния.