Исихазм

Автор Тема: Утечки психической энергии  (Прочитано 72622 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #135 : 23 Сентябрь 2014, 22:56:36 »
Теперь далее : бесстрастно вкусить сладость с Любовью, не вредя себе.


У меня в итоге все свелось к: грех в принципе не может быть сладким для Бога.

Полнота восприятия вкушает истинное качество вещи. Сладость, воспринимаемая нами, имеет оборотной стороной мучение, до определенного времени для нас неощутимого. В случае с Богом иначе.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #136 : 23 Сентябрь 2014, 23:38:54 »
Мне последнее время легче на пальцах объяснять (на конкретных примерах).

Грех - ведь не сладость пищи, не сладость занятий любовью. Пример греха "как такового" - предательство, измена. Личное воление, идущее вразрез с Божьим, имеющее злое качество.

Вы считаете, что Бог может вкушать сладость предательства? Или сладость измены?..

бесстрастно вкусить сладость с Любовью, не вредя себе.

Вы опустили "греха" (сладость греха, а не просто сладость). Дайте конкретный пример, пожалуйста. Тогда, может, мне удастся разрулить.

По отцам, плоды с дерева Познания Добра и Зла человек в итоге съел бы. В свое время, когда дозрел бы до нужного качества. Грех не в поедании плодов. А в нарушении заповеди.

Вкушение сладости от акта нарушения Своего же установления - вещь невозможная. Это царство, разделившееся в самом себе, саморазрушение.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2014, 00:27:53 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #137 : 23 Сентябрь 2014, 23:46:59 »
Но, нужно ли чувственное Богу для познания чего-либо чувственного? Ответ очевиден - конечно, нет.

Сергей, ваши рассуждения замкнуты в чувственном понимании греха, в то, что Бог не может вкушать сладость чувственно.

Но ведь грех - это по сути духовный акт, не чувственный. Без привлечения рассмотрения ангельского падения и рассмотрения духовного качества греха разговор получается неполный.

В чистом виде духовный грех - это злорадость противления, или упоение саморазрушением. 
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2014, 00:26:35 от Elena »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #138 : 24 Сентябрь 2014, 00:09:06 »
По отцам плоды с дерева Познания Добра и Зла человек, в итоге съел бы. В свое время, когда дозрел бы до нужного качества. Грех не в поедании плодов. А в нарушении заповеди.

Вкушение сладости от акта нарушения Своего же установления - вещь невозможная. Это царство, разделившееся в самом себе, саморазрушение.
Блестяще! Лучше и не скажешь.

Про плоды с дерева познания все проще и сложнее. Отцы просто знали древнееврейский. В 11 стихе 3 главы Бытия
Цитировать
"LXX: και И είπεν сказал αυτω̣ ему: Τίς Кто ανήγγειλέν сообщил σοι тебе ότι что γυμνος нагой εί ты есть? μη Не απο от τοũ  ξύλου, дерева, οũ которого ενετειλάμην [Я] приказал σοι тебе τούτου этого μόνου одного μη не φαγειν съесть απ’ от αυτοũ, него, έφαγες съел?
MT:  וַיֹּאמֶר said  מִי Who  הִגִּיד told  לְךָ   כִּי for  עֵירֹם naked  אָתָּה you  הֲמִן־ from  הָעֵץ the tree  אֲשֶׁר of which  צִוִּיתִיךָ commanded  לְבִלְתִּי should not  אֲכָל־ eat  מִמֶּנּוּ at  אָכָֽלְתָּ׃ burn up " (Быт. 3:11)
слово  לְבִלְתִּי   
(1115 номер по Стронгу "билти", точнее с предлогом לְ - "ла" по тексту "лабилти") как раз и можно перевести как "пока не" ... :-)
Отцы знали ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем говорили ...
Все больше в этом убеждаюсь ...

======================================

И с последним постом Вашим, Елена, полностью согласен. :-)

================================
Грех - это просто отсутствие любви, там, где она должна была родиться, но не родилась, а это зло в очах Бога  ....
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #139 : 24 Сентябрь 2014, 01:39:19 »
  Сергий, это переводится как направление. "Ля" ("Ле" в данном случае) - в сочетании с отрицанием (бильти) - это направление к отрицанию, отсутствию. "Чтобы не, для того чтобы не".
   Как Ле-ма (ляма савахвани) - "почему, к чему, для чего" (ма - это "что").
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Колхозник

  • Сообщений: 3118
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #140 : 24 Сентябрь 2014, 02:20:02 »

Елена, я отвечу на твои вопросы чуть ниже, но вначале нужно кое-что прояснить, потому что одно вытекает из другого.  Без минимальных знаний своей внутренней антропологии и на этой основе, опыте связи человека с Богом, трудно придать словам такой смысл, что бы он был понятен собеседнику.

Тебе уже на сегодняшний момент доступно освоение душевной области. Например, ты можешь поэкспериментировать и убедится, что за движением твоего внимания движется направление твоей мысли и энергии. Жизнь энергиям, как и твоему уму,  дает дух (если ты с этим не согласна, с удовольствием послушаю твою версию). А дух рождается от Духа, как и сказано что "рожденное от Духа есть дух".

Вот такой образ: всю воду на земле можно представить в виде океана, одного огромного океана. И вот растет одинокое дерево, которое корнями своими уходит в землю и оттуда питается из океана воды. Есть вода для дерева, дерево живет, нет воды, оно умирает. Вода питающая дерево превращается в сок дерева (дух становится энергиями), но мы можем взять сок и выпарить из него чистую воду, тем чем она и была в океане. Проходя по стволу дерева сок (вода) питает и дает жизнь не только чистым и здоровым листочкам и плодам, но и больным. И самая последняя молекула воды на кончике больного листа через связь молекул воды связана с любой точкой океана.

Мы люди, намного сложнее дерева в этом смысле, у нас есть собственная воля, но принцип остается тот же. Если мы грешим, то своей волей увлекаем силы (энергии) которые без духа не могут существовать и тем самым мы дух вовлекаем в то, что Он не хочет делать, но все же дает этому жизнь. Если мы вкушаем сладость греха то и Он вкушает, если мы ощущаем горечь от греха то и Он это чувствует, но без ущерба Себе. Вода питающая дерево, если последнее даже полностью заболеет и разрушится, вернется в лоно свое без вреда себе.

К Богу (Духу) действительно трудно применить такие понятия как "вкусил" или подобные, Его восприятие мира невозможно выразить словами, а те что мы применяем являются лишь отображением Его действий.

 И еще один важный момент вот по этому поводу:

Цитировать
Пример греха "как такового" - предательство, измена. Личное воление, идущее вразрез с Божьим, имеющее злое качество.

Две воли, волю Бога и волю человека, можно соединить только в духе. Человек внешний, пытается соединить свою волю утвержденную на законе Божьем (которые суть каменные скрижали) с волей Бога и это является жалким и слепым подражанием истинного Единения. И все свои рассуждения ведет из этого подражания, но ведет с таким напором и верой в свою правоту, что еще больше слепнет. Союз двух воль в духе, это истинная жизнь, а в союзе воли основанной человеком на законе и воли Бога, чуть теплится жизнь. Поэтому так много тех кто закон Божий написанный (образно) на "каменных скрижалях" знают в совершенстве, но все как один бегают и ищут у кого узнать, а в чем же заключается воля Бога на тот или иной случай в их жизни.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #141 : 24 Сентябрь 2014, 02:53:06 »
Вот такой образ: всю воду на земле можно представить в виде океана, одного огромного океана. И вот растет одинокое дерево, которое корнями своими уходит в землю и оттуда питается из океана воды. Есть вода для дерева, дерево живет, нет воды, оно умирает. Вода питающая дерево превращается в сок дерева (дух становится энергиями), но мы можем взять сок и выпарить из него чистую воду, тем чем она и была в океане. Проходя по стволу дерева сок (вода) питает и дает жизнь не только чистым и здоровым листочкам и плодам, но и больным. И самая последняя молекула воды на кончике больного листа через связь молекул воды связана с любой точкой океана.

С этим согласна.

Цитировать
Если мы грешим, то своей волей увлекаем силы (энергии) которые без духа не могут существовать и тем самым мы дух вовлекаем в то, что Он не хочет делать, но все же дает этому жизнь. Если мы вкушаем сладость греха то и Он вкушает

Ты тоже постарайся меня понять. Я ведь не отрицаю всеведение Бога, то, что Он в курсе всех наших сокровенных душевных движений, в том числе греховных. У меня неприятие к словосочетанию "вкушает сладость". Ты сам его подверг критике: "К Богу (Духу) действительно трудно применить такие понятия как "вкусил" или подобные, Его восприятие мира невозможно выразить словами, а те что мы применяем являются лишь отображением Его действий".

Можно это посчитать точкой схода и на этом умолчать. 

Две воли, волю Бога и волю человека, можно соединить только в духе. Человек внешний, пытается соединить свою волю утвержденную на законе Божьем (которые суть каменные скрижали) с волей Бога и это является жалким и слепым подражанием истинного Единения. И все свои рассуждения ведет из этого подражания, но ведет с таким напором и верой в свою правоту, что еще больше слепнет. Союз двух воль в духе, это истинная жизнь, а в союзе воли основанной человеком на законе и воли Бога, чуть теплится жизнь. Поэтому так много тех кто закон Божий написанный (образно) на "каменных скрижалях" знают в совершенстве, но все как один бегают и ищут у кого узнать, а в чем же заключается воля Бога на тот или иной случай в их жизни.

Эти рассуждения касаются сегодняшнего состояния человека. согласна.

Но я ведь для чистоты смысла рассматривала ситуацию Адамова греха. Там была связь и непосредственное слышание человеком Бога. Или ты заповедь "не ешь" из 2 главы Бытия приравниваешь к каменным скрижалям? 

Цитировать
Союз двух воль в духе, это истинная жизнь

Как ты в свете этого понимаешь событие грехопадения? Был грех на самом деле, какая здесь именно сладость греха в наличии... Если можешь, раскрой свое понимание греха, что для тебя стоит за этим понятием.

У меня ощущение, что разговор буксует по причине того, что мы под одним словом подразумеваем разное.

Цитировать
66. Грех — это то, что когда-то было на своем месте, а ныне оказалось не на месте; иной греховности нет.

Это понимание мне отчасти близко. Вкушать сладость греха - это не значит находить приятное в самой вещи - это значит получать удовольствие от того, что вещь не на своем месте.

Понятие греха не связано ни с вещами, ни с поступками как таковыми. Это связано с разрушением блага (в чем бы это ни выражалось - в нарушении заповеди, в инициативе предательства, в ошибочном решении).

Мне кажется, ты видишь внешнюю сторону греха и не чуешь внутреннюю. Я искренне пытаюсь твоими глазами разглядеть мне недоступное...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #142 : 24 Сентябрь 2014, 02:58:43 »
Цитировать
Две воли, волю Бога и волю человека, можно соединить только в духе.

Как ты видишь перспективу Адама в этом плане - плане соединения двух воль в духе? Как это могло реализоваться?

Колхозник

  • Сообщений: 3118
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #143 : 24 Сентябрь 2014, 10:32:50 »
Но я ведь для чистоты смысла рассматривала ситуацию Адамова греха. Там была связь и непосредственное слышание человеком Бога. Или ты заповедь "не ешь" из 2 главы Бытия приравниваешь к каменным скрижалям? 

Адам общался с Богом и ему скрижали не были нужны, скрижали для слепых, для тех, кто не может слышать Бога. Адам просто знал что нельзя было есть, так как он был еще с Богом Одно Целое, то к чему мы сейчас стремимся. Слово "заповедь", это слово отображение еще не разрушенного единства с Богом. Для Адама оно не было написано на бумаге, он это носил в своем сердце, а сердце было Одно. Просто не было воли Бога (при наличии единства воль) на то что бы Адам вкушал с древа. Слово заповедь стало иметь иной смысл, когда человек отпал от Бога (стал слепым), вернее человек влагает в это слово другой доступный ему смысл после получения каменных скрижалей.

Цитировать
Как ты в свете этого понимаешь событие грехопадения? Был грех на самом деле, какая здесь именно сладость греха в наличии... Если можешь, раскрой свое понимание греха, что для тебя стоит за этим понятием.


Исказил (грех) совершенное сатана, своим изобретением, фантазией. Грех, как известно был и до прихода Адама. Сатана заразил (своим изобретением) Еву в беседе с ней. Ева еще не вкусила от древа познания, но в ее сердце появилось вожделение!!! т. е. она стала смотреть на мир не созерцательно, а с примесью, а дальше внимание человека попало как бы в ловушку от такого рода рассмотрения. Там где внимание человека, там и сам человек прибывает, все его силы питаемые духом. Таким образом, пришло рабство. Внимание стало постоянно устремлено вовне, а оно разнообразно, да и еще как ком разрасталось искажение (грех) которое так же требует внимание и питание от духа. От постоянного устремления (рассмотрения) во внешние области, духовный слух и зрение стали атрофироваться. Они просто перестали использоваться.

Потеряв полноту бытия человек стал искать этому замену в результатах своеволия. Грех дает возможность "усладится" от своих действий так как имеет способность перенаправить на себе (урвать) часть чужих сил и духа.


Цитировать
Цитировать
66. Грех — это то, что когда-то было на своем месте, а ныне оказалось не на месте; иной греховности нет.

Это понимание мне отчасти близко. Вкушать сладость греха - это не значит находить приятное в самой вещи - это значит получать удовольствие от того, что вещь не на своем месте.

Понятие греха не связано ни с вещами, ни с поступками как таковыми. Это связано с разрушением блага (в чем бы это ни выражалось - в нарушении заповеди, в инициативе предательства, в ошибочном решении).

Мне кажется, ты видишь внешнюю сторону греха и не чуешь внутреннюю. Я искренне пытаюсь твоими глазами разглядеть мне недоступное...


Спасибо за попытку понять!

Ауробиндо выразил иными словами суть греха, да можно сказать и так: что вещь не на своем месте. Воля Бога всегда устремлена к гармонии, в чем бы это не выражалось, нарушая своей волей направление воли Бога мы вносим искажение в гармонию созданную Господом. Грех это внешнее понятие неких внутренних действий.

"вещь не на своем месте", например: направил энергию не туда куда нужно и не согласно с волей Бога и все, вещь не на своем месте и т. д.


Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #144 : 24 Сентябрь 2014, 11:03:11 »
  Сергий, это переводится как направление. "Ля" ("Ле" в данном случае) - в сочетании с отрицанием (бильти) - это направление к отрицанию, отсутствию. "Чтобы не, для того чтобы не".
   Как Ле-ма (ляма савахвани) - "почему, к чему, для чего" (ма - это "что").
С чтением предлога "ла" как "ле" можно согласится, а с остальным нет.
С правилами огласовки я еще не слишком освоился (да и не стремлюсь к этому  :-) ) и не обратил внимание на две вертикальные точки под предлогом "ла". Вообще -то, я занимаюсь попыткой перевода с древнееврейского без учета огласовки (только консонантный текст), так как считаю массоретскую огласовку  ВЗ уже заданным переводом и навязанным толкованием еврейских старцев ...  :-)

Сергей, Вы ведь основываетесь на знании современного иврита? Не так ли? Для меня это не основательное суждение. Это все равно, что по знанию русского современного языка судить о значении слов на ЦСЯ.  :-)
Я же основываюсь на признанных авторитетными словарях значений слов ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОГО языка.
Словарная статья для слова "билти" в прикрепленном файле.
Значение в переводе "пока не" подходит как наиболее естественное по смыслу.
Тем более, что в современных переводах этого стиха "билти" обычно НИКАК не переводится (только в Елизаветинсской Библии сделана попытка перевода этого слова как "от единаго")...
Впрочем, я не настаиваю на точности своего перевода, хотя считаю его возможным. Для меня гораздо важнее, что отцы считали запрет на вкушение плода познания ВРЕМЕННЫМ. Это важнее любых переводов ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #145 : 24 Сентябрь 2014, 14:00:19 »
Сергий.

Если вы уж занимаетесь, то начните заниматься переводом трезво. А не на свой манер искажать язык. Это же ужасно.
Лучше выкиньте все смыслы, что вы напереводили... :)


Из словарной статьи :"Обычно - с приставкой в предложенном значении:"

не - это би́льти, а то что впереди - приставка. Так вот "Ле" - это направление, и всегда им было.

не -   би́льти (בלתי)   - это без приставки, дальше - с приставками
кроме
лишь
разве
без
если не    -   им би́льти (אם בלתי)
помимо
потому что не   -   ки би́льти  (כי בלתי)
пока не  ( עד בלתי )  од  бильти

Мне просто влом брать и разбирать всю историю эту на иврите, или все главы бытия. Ну окажется там что-то другое, как вместо голых Адам и Ева  - они были бессовестные по тексту. Это нисколько не изменит сути бытия и проповеди Иисуса.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #146 : 24 Сентябрь 2014, 14:46:20 »
Сергий.
Если вы уж занимаетесь, то начните заниматься переводом трезво. А не на свой манер искажать язык. Это же ужасно.
Лучше выкиньте все смыслы, что вы напереводили... :)
Ценное замечание. Спасибо. Впрочем, я так обычно и поступаю, проводя бесконечные "ревизии" своих "переводов". Но это только убеждает меня в том, что массоретская трактовка Писания в виде заданной ими огласовки далека от идеальной ...
Вам же хочу лишь заметить, что в процитированной Вами словарной статье "Обычно - с приставкой в предложенном значении:"
Стоит слово "обычно", а не категоричное "только" или "исключительно" ...
Надо все же более адекватно воспринимать смысл читаемого. А вот слово "обычно", как раз не только не исключает отклонение от "обычности", но, напротив, предполагает обязательное присутствие таких отклонений ... :-)
Предлог же "ла" насколько я успел уже ТВЕРДО понять имеет В ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОМ (как в современном иврите не знаю) гораздо больше смыслов, чем одно только "направление" ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #147 : 24 Сентябрь 2014, 14:58:48 »
Сергий, стук-стук. :)

не -   би́льти (בלתי)   - это без приставки,...
Я написал вариант, как это выглядит без приставки.

У "Ле" в основном смысл направления. У направления бывают разные смыслы. Направление местоположения, действия, мысли, свойства, и т.д. Так, у глаголов в неопределённой форме стоят "ле, ли,ля" в начале. Т.е. - направление в смысле свойства (или вида) действия. Если в определённой - это уже было, есть или будет, то в неопределённой форме - имеется свойство действия.
Например - "хочу играть". Хочу действовать со свойством игры. Направление к действию(глагол ведь) с игрой. Хочу "направление, действие"+игра.
:)

Конструктор.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #148 : 24 Сентябрь 2014, 23:48:51 »
В чистом виде духовный грех - это злорадость противления, или упоение саморазрушением. 
такое понимание несет некоторую глубину, интеллектуальную(умовую) глубину, поэтому это раз это не в чистом виде, а уже мешанным с составом человека, это вторичный смысл, просто это понимание Вы находите в свойственном Вам поэтому оно кажется Вам естественным...вот как раз выход(исход) из эго-завихрений происходит как-бы в движении против собственного естества, в предательстве себя...в разделении себя...и да, не устоит такое царство если нет веры в нечто большее себя...

И так как мотив вкушения от древа Вы берете так-же из интеллектуальной сферы то жизненная интуиция тоже проскальзывает мимо и оставаться только фиксированный словесный символ-Заповедь-Нарушение...благое слово которое так желается втиснуть в свои благие речи...заповеди Бога это как пушок, стократ нежнее материнской заботы и ласканий возлюбленной и обнимашки любимой дитотки...как можно нарушить ласку? ласку можно только отвергнуть, чем грубостью, т.е. что с Вами и происходит когда в рассуждениях о грехе и сладости, Вы молниеносно устремляетесь к Кресту, с самому трешу, к самому жиру, хотя для начало можно было б быть куда грациозней  :-) и начать с малого, хотя б разобрать искушения в пустыни...вот и выходит что грех состоит в том что желая познать главное мы устремляемся к правильному символу, вкушаем его, но результат не постигаем сути и теряем(закрываем) и тут глубину что была...и прокляты тогда жить своими умовыми построениями(знанием) правильно их складывать, что у глупцов конечно вызывает восхищение и никогда не увидеть живого общения...глупцы живое общение конечно опорочат крича он друг иноверцам и живущим не по догматам и будут возносить льстивые речи льстивыми устами ибо лесть у них словно догмат прописанный в сердце...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #149 : 25 Сентябрь 2014, 00:12:41 »
такое понимание несет некоторую глубину, интеллектуальную(умовую) глубину, поэтому это раз это не в чистом виде, а уже мешанным с составом человека, это вторичный смысл, просто это понимание Вы находите в свойственном Вам поэтому оно кажется Вам естественным...вот как раз выход(исход) из эго-завихрений происходит как-бы в движении против собственного естества, в предательстве себя...в разделении себя...и да, не устоит такое царство если нет веры в нечто большее себя...

Раскройте, пожалуйста, ваше понимание греха.

Я так пространно выступала на эту тему ради того, чтобы объяснить мое неприятие конкретного высказывания Ауробиндо. А еще раньше предварила это соображением, что смысл разными людьми может быть прочитан по-разному, в зависимости от того в какой системе вероучительных координат они находятся и какое содержание они видят за словом "грех" (на востоке, например, грех - это чисто номинальное понятие, в нем не предполагается акт нарушения Божьей воли). Грех сам по себе не имеет онтологической основы. Люди в разговоре оперируют личными субъективными представлениями и смыслами.

Из вашего текста понимание вами греха мне не высветилось. Вполне возможно, вы понимаете грех иначе, чем я, и для вас эта словесная формула не будет хулой на Святого Духа (опасность чего я лично ощущаю, когда пытаюсь представить эту мысль как свою).

Цитировать
грех состоит в том что желая познать главное мы устремляемся к правильному символу, вкушаем его, но результат не постигаем сути и теряем(закрываем) и тут глубину что была...

Вот эта мысль мне не очень понятна. Туплю.

простите.
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2014, 00:58:54 от Elena »