Сегодня хостер перенес сайт на другой сервер, в результате были потеряны сообщения. Восстанавливаю, как могу.
Aндpeй:
Цитата: Виктор Шипилов от 09 Февраля 2016, 19:35:51
Как я понял Андрей из вашего совета пора мне переходить из новоначальных (из того что Вы молитесь много лет по многу часов очевидно что пора переходить от жидкой пищи к твердой) от чисто телесного внимания к вниманию духовному. Андрей! У меня некоторое сомнение в отношении вашего совета, он противоречит совету одного святого.
"Что касается внутренней (в отличие от физической) техники Иисусовой молитвы, то здесь св. Григорий Синаит настаивает на соблюдении двух требований: во-первых, призывание имени Господа должно быть по возможности непрерывным, во-вторых, оно должно быть лишено образов. Первое требование представляется Григорию Синаиту настолько очевидным, что он нигде на нём подробно не останавливается – просто, говоря о призывании имени Господа, он часто употребляет слова «постоянно», «непрестанно». Это непрекращающееся призывание, учит Григорий, иногда имеет вид устной молитвы, произносимой губами, иногда же молитва произносится одним умом.
Григорий Синаит преп.
О БЕЗМОЛВИИ И МОЛИТВЕ,
3. Каким образом достигается действие.
"И если мы желаем найти и познать истину, не блуждая, то будем стремиться иметь лишь одно сердечное действие, совершенно безвидное и необразное, а мечтательно не станем, [как]в зеркале, усматривать ни образа, ни очертания лица, по-видимому, кого-либо из святых, ни созерцать света, [так как]прелесть, особенно вначале, обыкновенно вводит ум неопытных этими призраками в заблуждение. Будем заботиться только об одном, чтобы иметь совершающимся в сердце действие молитвы, согревающее и радующее ум и воспламеняющее душу к невыразимой любви Бога и людей."
http://www.xpa-spb.ru/libr/_Grigorij-Sinait/o-bezmolvii10.htmlКолхозник:
Цитата: Краевед от Сегодня в 00:33:50
Думаю, на сегодня Виктор Шипилов просто не представляет, как это - сосредоточиться на (в) духовном сердце.
Он думает - это надо представить, т.е. - создать образ. Такая некая выдумка, практически - прелесть.
Нужно же заземлиться на физику тела, слов и прочего, чтобы не пребывать в мечтании....
А опыта нету, что это такая же данность (физика другого порядка), как и наше тело, и что его нужно не представлять, а найти его (войти в него через тот самый вход, или по иному), жить в нём, находиться в нём.
И вместо того, чтобы поспрашивать, помолиться, вообще - отреагировать адекватно - ну хоть уточнить.... "покойнику куклой расквасила нос".
Это вы верно подметили Сергей. Есть тут еще одна проблема, которую, наверное, стоит озвучить: При встречи с духовным пространством, нужно практически быть готовым отказаться от эго, а оно этому через ум, жутко сопротивляется. В данном случае ум, что называется начинает плющить, его начинает лихорадить, и он может даже начать гнать хозяина туда, где место уже хорошо нажито, т.е. в душевную область или же на физический план. Он (ум) в такие моменты может быть сверх активным, в поиске концепции, представления, фантазии и прочего для хозяина, что бы только не совлечь с себя эгоистический стержень.
Суть любой прелести заключается в том, что человек идет за тем, что подкидывает ум. Собственно, все мы выходцы из прелести. Только тут есть варианты. Можно из грубой прелести мира найти все же выход в духовное, а можно из грубой прелести, впасть в псевдодуховность, тонкую прелесть, или же прелесть иного порядка.