Исихазм

Автор Тема: Кратко о себе - практика Иисусовой молитвы в миру  (Прочитано 43072 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

А если молодой человек скажет что старик всю жизнь прожил но, несмотря на то что искренне и самоотверженно старался, ума не нажил, и несёт ахинею, это хамство?
Серьезно ответьте без Ваших обычных хиханек-хаханек.

да, это хамство и отсутствие мудрости.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

уснувший от опьянения, обнаженный старец Ной, возможно в нелепой позе  или даже в луже блевотины.... все же оказался  более оправданным , чем обличавший и насмеявшийся над ним  молодой и трезвый Хам.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля


 Когда Христос говорил " трудно богатому войти в царство Небесное " ,  он не говорил трудно "Шепиловым"  туда войти ,  или даже -  "Иудам",  но говорил -  "трудно богатым" или  "горе предавшему".  Очень надеюсь, что Вы увидели разницу.

Повитуха, все очень просто :)
если Вы введенный мной (с извинениями) собирательный образ "шипиловых" превращаете в "Шепилова"...
ну никак не удается Вам, Александр,  доказать мне , что  все так все просто  -  именно о Вашем собирательном образе "шепиловых" я  и говорила. В моем тексте нет " Шепилова" в ковычках. Именно собирательность образа " шепиловых" и делает конкретного  Виктора Шепилова  образом из вашей притчи. Для меня ЭТО просто и очевидно.
И не зря Вы делаете , на всякий случай,  попытку извинится там. Если все так,  как Вы  уверяете,  просто ,  и душеспасительно,  то зачем этот "смаковный листик"  извинения?  Если же  бы он  был не  просто листик, то реально смог бы препоясать в тот момент чресла ума Вашего  и бы  Вы бы отсекли  свой  помысел, не дав ему воплотиться на форуме.
 Вот так я на данный момент вижу этот эпизод.  Надеюсь  мое видение тоже заслуживает Вашего рассмотрения... может быть со временем  и Божьей помощью все увидится в другом свете.

 Про Карелина - мы можем оценивать его написанные тексты , но  не имеем права судить о его духовных плодах-  только Бог видит сердце,  а не выраженные сквозь немощность человеческую,  в моменте- отдельные поступки и слова. Нам не дано предугадать,  как в чьей душе они отзовутся сегодня и что останется от этого отклика завтра. Святые отцы имели разногласия. Апостолы - рядом со Христом спорили, кто из них больше....  Мы - сегодняшние,  сами с собой ( вчерашними и с будущими)  имеем разногласия....
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 12:25:53 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Эти письма сейчас дочитываю, даже жалко что скоро дочитаю. Но оставляют очень глубокое впечатление и по форме и по сути. Хотел Виктору посоветовать почитать, если не читал. Но как то ... Кто я такой с советами ....
Андрей! Вы опоздали с советом, потому что я учился практике Иисусовой молитвы по свт. Игнатию Брянчанинову "Аскетические опыты". Рекомендую и вам попробовать осилить эти две книги и поверьте что обретете там (по прочтении) несравненно больше того, что вы почерпнули из писем Нинона Воробьева.
 
  Да это не совет (жесткий), а предложение, а уж примите или нет ...? А читать многих полезно, и св. Игнатия, и письма, ..., и форум, и по жизни идти приглядываясь. Только кумира не надо ни из кого делать, из св. Игнатия в том числе. Поучение и вразумление и от бомжа получить можно, Вон сапожник Антонию Великому(!) так внутренние, в поту выстроенные, конструкции порушил, что ой ... А из всего прочитанного и тд что полезно сейчас  в смиренной молитве испрашивать. Это не совет, это методология  работы с большими объемами информации для вычленения полезного  :-) .

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

А если не только про Карелина.

....  мы можем оценивать его написанные тексты , но  не имеем права судить о его духовных плодах-  только Бог видит сердце,  а не выраженные сквозь немощность человеческую,  в моменте- отдельные поступки и слова. Нам не дано предугадать,  как в чьей душе они отзовутся сегодня и что останется от этого отклика завтра. Святые отцы имели разногласия. Апостолы - рядом со Христом спорили, кто из них больше....  Мы - сегодняшние,  сами с собой ( вчерашними и с будущими)  имеем разногласия....
Прям хоть в печать, и на стенку кнопками. И это без иронии.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

А если не только про Карелина.

....  мы можем оценивать его написанные тексты , но  не имеем права судить о его духовных плодах-  только Бог видит сердце,  а не выраженные сквозь немощность человеческую,  в моменте- отдельные поступки и слова. Нам не дано предугадать,  как в чьей душе они отзовутся сегодня и что останется от этого отклика завтра. Святые отцы имели разногласия. Апостолы - рядом со Христом спорили, кто из них больше....  Мы - сегодняшние,  сами с собой ( вчерашними и с будущими)  имеем разногласия....
Прям хоть в печать, и на стенку кнопками. И это без иронии.

Повитуха методом отрицания пришла к тому же, с чего Александр начал - "Да, и в душу человеческую заглядывать не надо, ибо не человека обсуждаем, а статьи и их влияние. Зато заглянуть в душу статей можно. При чтении статей - это главное - неподготовленный ум падает в яму противопоставления и осуждения. А легкий привкус интеллекта... лишь зазывалка. Не в этой ли темной яме сидят "шипиловы" (прошу простить меня за такой собирательный образ) и бредят о свете? ".
Зачем был нужен этот пятиверстовый крюк? Речь изначально направлялась в русло статей а не автора.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

ну ..."бешеной собаке семь пять верст - не крюк" :-)
Кроме того не всё на этих пяти верстах "прибежало" к тому же, что у Александра. Тут как говорится:  имеющий очи , да увидит...
Согласится или нет - это уже другая верста:)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

И не зря Вы делаете , на всякий случай,  попытку извинится там. Если все так,  как Вы  уверяете,  просто ,  и душеспасительно,  то зачем этот "смаковный листик"  извинения?

Поясню. Для человека, ум которого (отчасти) освещен духовным светом, такие извинения не нужны. Его духовные очи узрят. Есть ли у нас на форуме такие участники? Есть. Извинения не для них. Однако на форуме есть и участники с душевным видением. Предположим, у кого-то абстрактного такое видение не совсем доброе (душа с грехами, ум ветховат  - обычное дело). Чем больше зла, тем хуже воспринимаются извинения - человек сам не извиняется, а чужие извинения принимает за слабость - и пытается принятое за слабость разыграть в своих злых эгоистических целях. Но у нас на форуме участников со злым душевным видением нет, не так ли? (Хоть и не все любят извиняться.) Зато есть участники с добрыми душевными очами. Извинения для них важны и принесены им. А уж совсем с внешней позиции - заранее извиниться - правило хорошего тона.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Никодим, действительно, это очень важный момент на пути становления, когда человек подвергается оскорблениям и понимает, что его оскорбляют "за дело". Однако как тонка грань, отделяющая покаянное понимание от симуляции, как легко происходит подмена терпения оскорблений эгоистическим поиском оскорблений для возгревания тщеславия...
В монастырях прелесть изгоняют из человека тяжелой черновой физической работой, такой как чистка коровника, туалета и.т.д. Посмотрел бы я на вас Александр, если бы вы попали в такую ситуацию, то как повели себя? Одно дело демагогию разводить, а другое познавать на личном опыте.
будет стараться лишь о том, чтобы Господь не осудил Его, не лишил его Своей милости, помощи, чтобы Ему единому угодить"
По моему правильный ответ Александр будет таков: "Господь кого любит, кого приемлет, того бьет и наказует, а потом избавляет от скорби. Без искушения приблизиться к Богу невозможно. Неискушенная добродетель, сказали святые Отцы, не добродетель! Если видите кого-нибудь, величаемаго от людей православных  добродетельным, а он живет без всяких искушений, преуспевает в мирском отношении, - знайте: его добродетель, его православие не приняты Богом".
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 19:01:21 от Виктор Шипилов »

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Только кумира не надо ни из кого делать, из св. Игнатия в том числе. Поучение и вразумление и от бомжа получить можно, Вон сапожник Антонию Великому(!) так внутренние, в поту выстроенные, конструкции порушил, что ой ... А из всего прочитанного и тд что полезно сейчас  в смиренной молитве испрашивать. Это не совет, это методология  работы с большими объемами информации для вычленения полезного  :-) .
Андрей, а при чем здесь святые отцы и кумиры? До этого в теме я ссылался на Григория Синаита, а сейчас сошлюсь на Георгия Задонского: "Стяжание духовного богатства приобретается в терпении, терпение же испрашивается непрестанно повторяемою молитвою: Гос¬поди Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя — и помилует!". Андрей! Когда вы пишите про сапожника, то забываете одну маленькую деталь - Антония Великого к сапожнику послал Господь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля


По моему правильный ответ Александр будет таков: "Господь кого любит, кого приемлет, того бьет и наказует, а потом избавляет от скорби. Без искушения приблизиться к Богу невозможно. Неискушенная добродетель, сказали святые Отцы, не добродетель! Если видите кого-нибудь, величаемаго от людей православных  добродетельным, а он живет без всяких искушений, преуспевает в мирском отношении, - знайте: его добродетель, его православие не приняты Богом".
Кто же возразит против этого? Никто. Значит и Александр не возразит. Тут все через это проходили, и не раз проходили. Дело не в этом. Бог не дает прямых указаний. Свободу человека Он блюдет всегда. Но. Но мягко подводит к очередному испытанию, обучая для правильного выбора и решения. Но мы слепы. Молитва и чаяние как раз о прозрении и вразумленности, ибо Бог вразумляет, а мы слепы. Об этом и чаяние, чтобы прозревать вовремя.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Бог не дает прямых указаний. Свободу человека Он блюдет всегда. Но. Но мягко подводит к очередному испытанию, обучая для правильного выбора и решения. Но мы слепы. Молитва и чаяние как раз о прозрении и вразумленности, ибо Бог вразумляет, а мы слепы. Об этом и чаяние, чтобы прозревать вовремя.
Сергий! В вас больше чем во мне, поэтому и принимаю с любовью.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Однако как тонка грань, отделяющая покаянное понимание от симуляции, как легко происходит подмена терпения оскорблений эгоистическим поиском оскорблений для возгревания тщеславия...
В монастырях прелесть изгоняют из человека тяжелой черновой физической работой, такой как чистка коровника, туалета и.т.д. У меня много лет примерно такая же физическая работа, после которой вечером валюсь с ног. Я бы каждому из пользователей предложил побыть пару дней на моей работе, после которой ножками несколько километров пройтись, а потом уже демагогию разводить. Одно дело советовать, иное на своей шкуре познавать. Пойди Александр устройся дворником, или простым работягой и месячишко поработай, только лишь после этого поймешь что такое "терпение оскорблений" от подмены "симуляции".
будет стараться лишь о том, чтобы Господь не осудил Его, не лишил его Своей милости, помощи, чтобы Ему единому угодить"
По моему правильный ответ Александр будет таков: "Господь кого любит, кого приемлет, того бьет и наказует, а потом избавляет от скорби. Без искушения приблизиться к Богу невозможно. Неискушенная добродетель, сказали святые Отцы, не добродетель! Если видите кого-нибудь, величаемаго от людей православных  добродетельным, а он живет без всяких искушений, преуспевает в мирском отношении, - знайте: его добродетель, его православие не приняты Богом".

Святослав

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Книги и лекции Новикова очень опасны. Это обратная сторона дунаевщины. Опасны ПУСТОЙ НАДЕЖДОЙ на возможность достичь Бога только собственными усилиями. Видите ли, пропагандируемой им техникой якобы можно вернуть все назад в состояние до грехопадения прародителей, то есть САМОМУ поместить ум в сердце и достичь этим постоянной "связи" с Богом, практически "взять Бога за Бороду"... :-)
Новиков НМ в кн. 'Молитва Иисусова: Опыт двух тысячелетий' том1. стр.108.  'Искусство среднего пути'   пишет:
… глинский старец Ефрем объясняет: Обычно то, что принимают за благодатную сердечную молитву, – просто произнесение слов со вниманием умом в сердце». Это доступно при желании всякому, но если принимать эту человеческую способность за дар благодати, то здесь уже «тонкая лесть бесовская». Иными словами, деятельную умно-сердечную молитву ошибочно принимают за благодатную, чему иной раз может способствовать эффект «самодвижности» Иисусовой молитвы, механически возникающий при усердном упражнении. Тот же эффект может появляться, по мере стяжания опыта, при зачатках умной или при переходе к сердечной деятельной молитве: возникает ощущение, будто молитва сама звучит в сердце безо всяких усилий. Это естественные моменты, они свидетельствуют о том, что умное делание становится образом жизни. Но такая молитва еще далека от той, что порождается и бывает движима полновластным действием Святого Духа. Благодать, освящающая молитву, ниспосылается только по Божиему усмотрению, и никак невозможно «генерировать» ее напряжением своих умственных сил или иных человеческих усилий. Человек может даже при самых благих намерениях уклоняться в ошибки, поддаваясь самообману.

Ищу хоз. трудоголика, внутр.'монаха в миру'.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Виктор, телесный тяжёлый труд  -штука хорошя, и никто её не отменял. Но разве не читали вы, что святые отцы нашли более действенный способ  -трезвеение? Да и скажите честно, как много духовно пользы приносит вам ваша тяжёлая работа?

Вы можете возразить, что святые аши отцы в послушании тоже переносили скорби и унижеия,  -истинно! Вот только надо подчеркнуть: в послушании. В добровольном предании себя в рабство, в отречеии своей воли... А у вас? Вы, видимо, делаете только то, что считаете нужным , что есть самочиние. На своей работе вы, видимо, надеваете личину смирения, а приходя домой  -"оттдуветесь" за всё, что довелось перетерпеть на работе. как это называется? И что немаловажно: святые отцы никогда не ставили ебе в заслугу свои скорби и унижения, никто  не хвастался "Я весь день сортиры мыл, а потом 10 километров топал, мне не до демагогии, мне похер"... Они постоделали своё дело молча.

Что меня ещё огорчает, так это вот что... Вы, Виктор, были некогда на этом форуме, вам пытались растолковать и  про молитву, и ро умное делание, и про безмолве и много про что ещё... Но, судя по всему, вы так и зависли на внешнем уровн. НЕ сердитесь, мне тоже трудно понять всё и сразу :) Думаю, я у форумчан в печёнке сижу и не даю м покоя :-)   Но Виктор, надо же двигаться вперёд, освободитьсяот наязанных нам понятийи "идеалов", увидеть свет истины...  И мытьём сортиров тут не поможешь.
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)