Исихазм

Автор Тема: Вопросы от Кетча  (Прочитано 26660 раз)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #75 : 22 Март 2016, 00:45:49 »
Нашел у академика Дмитрия Лихачева яркие подтверждения своим мыслям, написанным в предыдущем посте.

Тезисы к докладу, написанные в 1928 году. (привожу часть из них)

- В старину весь целиком уклад русской жизни был проникнут православием: странно, если бы русская графика и русская орфография — основы этого православного уклада — не соответствовали бы им вполне.

- В букве «Ѵ» (ижица) он (человек) шествует по небу. «Ѵ» это небесная буква.

- Мы можем от себя добавить, что антихристиане, исключив букву «Ѳ» и букву «Ѵ», исключили небесную часть путешествия, оставив земную.

- Соблазнительно и греховно смешение мѵра (с ижицей) и міра (с і). Утверждать, что это простая случайность, так же непоследовательно, как утверждать, что случайно Бог пишется по-советски с маленькой буквы.

- Ижица пленяет своей редкостью. Это не столько буква, сколько украшение. Даже графическое начертание её идёт в разрез с всем русским
алфавитом. Всю русскую азбуку можно сравнить с приготовленным к иконописанию материалом.

- Уничтожив «Ѵ» (ижицу), они пытались достигнуть ещё более ужасных целей: отторгнуть Россию от небесной благодати (вспомним те слова, которые пишутся через «Ѵ»).

- Новая орфография введена была революционным (антихристовым) порядком.

- Новая орфография посягнула на самое православное в алфавите.

- Русский исконный алфавит представляет собой символику единого познавательного процесса.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #76 : 22 Март 2016, 09:48:14 »
Svod, спасибо.
Храни вас Бог!

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #77 : 22 Март 2016, 13:53:48 »
Правильно что убрали ижицу и фету, не Небо они обозначали, а магизм православный.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #78 : 22 Март 2016, 15:01:30 »
1.Смiрение (десятиричное i) - это смiрение лишенное свободы, смiрение по принуждению. Состояние ветхозаветного человека, рожденного от земли, но еще не рожденного от воды.

2. Смирение (и- иже) - противопоставляется смiрению, как смирение человека, которому дается экзистенциальная, глубинная возможность уйти от мiра. Человек перестает быть мiролюбным (церковносл.) и мiролюбезным (церковнослав.) мiру.
 
Важно, что смирение достигается не в результате усиленной работы человека над собой, а предваряющей благодатью Духа Святого (Емеля на печи), которая открывает человеку Христа (смирение Христово) (Емеля слез с печи идет к проруби, к воде, его там ждет Щука).

Смирение достигается в результате раскрытия в человеке результатов рождения земли (ветхого Адама) от воды (Крещение). "Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир". (Ик.3.18). На церковнославянском: "Плод же правды в мирe сeется творящым мир". Мирная (уже не от мiра сего) душа творит мир Христов (взращивает в себе Христа).

Смирение - есть обязательное условие рождения Христа в душе человека, который вслед за Богородицей должен воскликнуть: "И возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем: яко призре на смирение рабы своея". А чаша крещения из которой выходит человек - это прообраз пречистой утробы Богородицы Девы. То есть происходит рождение Христа относительно конкретного человека, для которого начинается новая жизнь во Христе.

Однако и это смирение, еще не является полнотой смирения. Вспомним как апостолы быстро утеряли мир Христов, разбежавшись по Гефсиманскому саду, а апостол Петр трижды отрекся от Христа. Этот период вплоть до Пятидесятницы и можно определить, как период богооставленности. Душа скорбит по двум причинам: 1. Мы сами оставили Господа 2. Господь покидает нас (причина скорби), чтобы ниспослать  верующим Святого Духа.

3. Смѵрение - подается, как огненый дар Святого Духа. Не дары, а дар Самого Духа, который делает человека причастником  вечному почиванию Святого Духа в Сыне. Не путать с ипостасным соединением с человеком Святого Духа, чего не происходит.

Для того, что бы сообщить этот Дар, Христос повелевает ученикам не отлучаться из Иерусалима. Иерусалим - образ богооставленной души, которая должна прибывать в смирении Христа, чтобы получить смѵрение Духа во Христе, которое через Христа после личной Пятидесятницы подается и усваивается человеком..

« Последнее редактирование: 22 Март 2016, 15:15:50 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #79 : 22 Март 2016, 15:13:27 »
Правильно что убрали ижицу и фету, не Небо они обозначали, а магизм православный.

Убрали или не  убрали. Это не меняет главного: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." (Мф.5.18)

Иота - самая маленькая буква еврейского алфавита.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #80 : 22 Март 2016, 16:19:06 »
Svod! Интересные исследования у Вас. Хотела спросить, вот эти слова и словосочетания в таком написании с буквой i (смiрение и смiренное состояние духа)  встречались ранее в святоотеческой литературе или в литературе светской? Слово "мiр" часто используется и поныне, а вот "смiрение" - никогда не встречала нигде. Можете привести примеры, где бы встречалось такое написание? Спасибо!

И использование слова "Смѵрение" тоже интересно. Как ранее писалось "смирение"? Так как Вы указали, в трех вариантах?
« Последнее редактирование: 22 Март 2016, 16:34:14 от Грация »

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #81 : 23 Март 2016, 01:39:20 »
Svod! Интересные исследования у Вас. Хотела спросить, вот эти слова и словосочетания в таком написании с буквой i (смiрение и смiренное состояние духа)  встречались ранее в святоотеческой литературе или в литературе светской? Слово "мiр" часто используется и поныне, а вот "смiрение" - никогда не встречала нигде. Можете привести примеры, где бы встречалось такое написание? Спасибо!

И использование слова "Смѵрение" тоже интересно. Как ранее писалось "смирение"? Так как Вы указали, в трех вариантах?

Слово смiрение Вы не встретите, так как его в данном написании  не существует, так же как и слово смѵрение, которое имеет корень мѵро - (масло для миропомазания), в этимологическом смысле  не имеет никакого отношения к миру или мiру. Эти слова я вывел сам, чтобы показать и себе в первую очередь, как три одинаковых по произношению слова могут приобрести совершенно разные значения в духовном понимании и восприятии.

Понимаю, что в своих изысканиях я выхожу за рамки канонов этимологии как науки , но в этом нет ничего предосудительного, так как чисто лингвистический подход для выражения религиозной мысли зачастую слишком тесен и если я его расширяю в рамках религиозной парадигмы мышления, не выходя за рамки языковой традиции русского (старославянского) словосложения, при этом не замутняя духовную основу сказанного, то почему бы и нет.

Смирение вообще одно из самых сложных понятий в христианстве в плане определения, это как бриллиант имеющий множество граней, и я попытался осветить лишь одну из этих граней. Если, например мы начнем рассматривать смирение с лингвистических и этимологических позиций греческого языка, то не найдем в нем ничего общего с понятиями о смирении с точки зрения этимологии русского языка, где за основу берется корень слова мир (мiр).

 "Это хорошо видно на материале истолкования святоотеческого термина ταπεινοφροσύνη («смиренномудрие») в мистико-аскетических дискурсах греческого языка. По утверждению С.М. Зарина, в аутентичный святоотеческий смысл данного термина, передающего мысль о смирении как «акте и проявлении жизни сознательно-свободной», невозможно проникнуть, опираясь только на данные греческого языка и  греческого миропонимания. Для этого необходимо учитывать также то преображение, которое идея смирения претерпевает в христианстве в целом и, особенно, в аскетике" http://podvorie-alexandria.ru/aleksandrijskoe-podvore/khristianskoe-chtenie/item/143-kontsept-smirenie-v-pravoslavno-khristianskom-mirosozertsanii.html

Относительно вопроса: Как ранее писалось "смирение"?  В этимологическом словаре русского языка Фасмера слово «смиренный» происходит из древнерусского и писалось так: «съмренъ»

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #82 : 23 Март 2016, 04:42:37 »
Это как с японскими иероглифами... Сам я японского не знаю, но если ерить Борису Акунину... В его книге "Чёрный город" (если не путаю названия) такой примерно пример: город Баку по-японски может означать и "промышленный город", и "чёрная завеса", и "побег от ведьмы", и   "лошадиная  блевотина" -  в зависимости от того, как это слово пишется - Баку, бАку, БаУК, БакУ и т.д.

Что до мира... Я думаю, написание с ижицей и другими вариантами встретить сейчас можно в старинных рукописных книгах, которые каким то чудом избежали огня революции...  Имхо, за границей такие должны быть, но вряд ли на русском или ЦС.
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #83 : 23 Март 2016, 10:06:07 »
В обработке Афанасьева, в сказке про Емелю звучат следующие слова "по щучьему веленью, по божьему благословенью" И вообще это крутое изложение сказки, в смысле событий и переплетений с Евангельской историей.

"Убогий бросил щуку в колодец, пришел в избу, сел за стол и говорит: «По щучьему веленью, по божьему благословенью будь стол накрыт и обед готов!» Вдруг откуда что взялось — появились на столе всякие кушанья и напитки; хоть царя угощай, так не стыдно будет! Убогий перекрестился: «Слава тебе господи! Есть чем разговеться». Пошел в церковь, отстоял заутреню и обедню, воротился и стал разгавливаться; закусил-выпил, вышел за ворота и сел на лавочку.

На ту пору вздумала царевна по улицам прогуляться, идет с своими няньками и мамками и ради праздничка Христова раздает бедным милостыню; всем подала, а про этого мужичка и позабыла. Вот он и говорит про себя: «По щучьему веленью, по божьему благословенью пусть царевна плод понесет и родит себе сына!» По тому слову царевна в ту ж минуту забрюхатела и через девять месяцев родила сына."


Весь текст сказки: http://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev104.php
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #84 : 23 Март 2016, 11:22:23 »
Как раз хотел ыложить эту сказку сегодня, но вы меня опередили :) Кстати, заметьте: в отличие  от первой сказки мужик не валялся на печи, а трудился в моитве... То самое, о чём я писал, что своё труд тожен ужен. Правда, из второго варианта убрали реку со льдом :(
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #85 : 23 Март 2016, 12:55:52 »
Как раз хотел ыложить эту сказку сегодня, но вы меня опередили :) Кстати, заметьте: в отличие  от первой сказки мужик не валялся на печи, а трудился в моитве... То самое, о чём я писал, что своё труд тожен ужен. Правда, из второго варианта убрали реку со льдом :(

Без труда, не вытянешь рыбку из пруда. Так что Емеля все же трудился или за обещанную награду, как в популярной версии сказки или гонимый нуждой, как в пересказе Афанасьева. И пока Емеля не вложил заветные слова в свое сердце, так и пребывал, то в нужде, то в поиске награды.

А труд молитвенный в общем и заветные слова (молитва Иисусова) в частности  являются и наградой и нуждой одновременно. Не идет молитва, значит понуждай себя к ней, пошла молитва, вот тебе и награда.

Суть в том, что к этому труду (в отличии от труда внешнего мipoлюбного человека) никто и ни что тебя не понуждает, только ты сам, влекомый наградой Господа ищешь мира Его, который и и есть молитва.

А дальнейший опыт показывает, что молитва даруется только смиренному сердцу, соответственно ты и приучаешь сердце пребывать в смирении, так как без этого нет молитвы.

И так от молитвы к молитве, от понуждения к дарению, очищая зерцало своего сердца, понимая, что чем  чем чище будет зеркало - тем лучше будет в нем отражаться образ Божий.

 :-) Кетч, даже не знаю, для кого это я пишу: для Вас или для себя? Для нас. Аминь.

Кетч, ваша новая подпись, нет слов ... как лучше старой
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #86 : 23 Март 2016, 13:04:21 »
Svod, не очень радуйтесь, увидев "божие благословение". Что у Афанасьева, что в других обработках - сказка про Емелю очень мутная - в смысле, она затрагивает тяжелые, неочищенные архетипы рабского сознания. Вы увидели чистый свет в оконце - очень хорошо. Только оконце это зарешеченное.

И замечание про православный магизм, сделанное Андреем, не пустое.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #87 : 23 Март 2016, 14:01:03 »
Что у Афанасьева, что в других обработках - сказка про Емелю очень мутная - в смысле, она затрагивает тяжелые, неочищенные архетипы рабского сознания.


Согласен, но все же сделал бы различие между разными вариантами сказок. По внутреннему ощущению, упрощенный вариант Емели, читается и воспринимается легче и воздушнее, чем пересказ Афанасьева.  в последнем много языческого, тяжести земли. Скажем так, я бы не стал эту сказку читать своему ребенку, как назидательное чтение, хотя в нем и напрямую упоминается Бог и Церковь.

Упрощенный вариант Емели гораздо легче переносится на язык притчи, который более пластичен для духовного рассмотрения, со сказкой Афанасьева это вообще невозможно, все сапоги будут в глине.

- И замечание про православный магизм, сделанное Андреем, не пустое.

Хорошо, я пожалуй соглашусь, что шествующая по небу Ижица, перебор, по небу может шевствовать и Перун в виде феты. И буква ять Ѣ в виде креста, не есть крест защищающий слово от вхождения в него бесов, но говорить, что правильно убрали ижицу и фету, с упором, что это борьба с православным магизмом - это как понимать? Борьба то была не с магизмом православным, а с Богом, уничтожалось все, что о нем могло напоминать.

Alexander , объясните, пожалуйста, что то не пустое о чем сказал Андрей в нескольких словах?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #88 : 23 Март 2016, 14:01:45 »
Православный магизм это хвост русского язычества... как масленица перед постом. надежда путается с халявой... поплевал через плечо,постучал по дереву и пошел молясь на авось...
Храни вас Бог!

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #89 : 23 Март 2016, 14:10:30 »
Православный магизм это хвост русского язычества... как масленица перед постом. надежда путается с халявой... поплевал через плечо,постучал по дереву и пошел молясь на авось...

Никодим, я с Вами двумя руками за, но дело в другом, в каком духе мы относимся к таким явлениям и где предел нашему негодованию. Стулья то зачем ломать, вот Андрей видит положительный аспект в том, что ижица и фета были вынесены из русского алфавита, это же не языческий хвост.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.