А страдания - стали "валютой" после смерти Христа, точнее Он выкупил Своей смертью все наши грехи,от того и появилась ценность страданиям.Это ответ и Антиквару.
страдания невинных становятся некой валютой, искупления тех, кто попал в долговую яму греха...Искупление Христом всего человечества,произошло именно в этом ключе.
Об этом не раз уже развертывался разговор на форуме. Разбиралась и "теория выкупа" - она в православной традиции не является "мейнстримом", большинство отцов ее не придерживались.
Когда вы видите роды и сопутствующую им родовую боль, вы ведь не считаете боль сутью процесса? Суть - рождение живого существа, а боль - неизбежный побочный эффект. Так и в событии распятия отцы видят сутью дело домостроительства (победа над смертью, спасение содержимых во аде и т.д.). Это сопряжено с принятием страдания, но суть-то не в нем.
Вас лично разве не отталкивает образ божества, которому для "удовлетворения справедливости" требуются мучения невинных? чем это отличается от языческих культов? Я не понимаю, как можно служить такому божеству.
А если с точки зрения принципа справедливости - то какая же это справедливость, если грешит один, а наказывается совсем другой? Это тоже несправедливо.
На форуме были темы, посвященные теме оценки вольных страданий - не как "платы-жертвы", а как дела любви. Вы же отец. Чем вы руководствуетесь в оценке ваших семейных взаимоотношений - категориями "платы", или описываете происходящее в реалиях любви?
Вот ребенок заболел, вы сидите у его постели ночью. Как вы это внутренне проживаете - как отдание кому-то долга валютой бессонницы, или как осуществление вашего личного желания быть рядом с любимым существом в тяжелый момент? Во втором случае вам просто не придет в голову говорить о какой-то жертве со своей стороны, с вашей стороны действия, осуществляющие полноту вашей любви.