Ну, и я не соглашусь со столь категоричной формой высказывания Сергия в данном случае, хотя ничего против самой формы не держу.
Православная психология сродни отечественной высокой технологии. О ней говорят, только где она? Отсюда и реакция Сергия на то, не знаю что.
Заявлять о том, что понимаешь Евангелия, лишь прикоснувшись к ним умом, очень самонадеянно. Попахивает протестантизмом. Глубина текстов открывается не сразу, тут никакие толкования не помогут, пока ум не просвещен. Об этом отцы говорят не мало.
Читали, судя по предложенному списку, не много. Это лишь начало знакомства с святоотеческим наследием. Большинство прочитанных трудов - написано для простого усвоения или простецами, что не исключает наличие глубины, как и в Евангелиях. Только будет ли эта глубина понята? Есть и другие святые отцы, изъяснявшиеся таинственным образом, наконец, есть отцы-подвижники, чьи тексты-жемчуга, к примеру, собраны в Добротолюбии.