Исихазм

Автор Тема: Кто есть я? Кого спасать?  (Прочитано 39540 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #270 : 18 Ноябрь 2017, 23:14:39 »
Я бы и это перевернула, приобщение к сути, вещи, снимает необходимость ломать копья о запятые. Ещё Дионисий Ареопагит говорил об именах и образах, которые неподобны вещи. Вещь являет суть, Иисус явил образ, явил, понимаете? Кошка являет суть кошки являясь кошкой, хоть по договоренности мы можем назвать её "мышкой", она от этого не станет мышкой.

Ваши рассуждения оперируют понятиями общей природы вещей. Можно сколько угодно рассуждать вообще о кошке или вообще о человеке (или вообще о Боге), но отношения любви - это личные отношения, подразумевающие знание тайны лица (эта тайна не сводится к природе).

Завет - это личные отношения с Богом, по степени близости более глубокие, чем между мужем и женой.

Цитировать
Ещё Дионисий Ареопагит говорил об именах и образах, которые неподобны вещи.

Труд Дионисия о других именах -  катафатических, именующих божественные энергии. Личное имя - это другое.

« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2017, 23:26:07 от Elena »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #271 : 18 Ноябрь 2017, 23:17:35 »
Познающий имя, познает не идентификатор, а суть. Истинное имя - всегда тайное ...

В магической логике - именно так. Полагается скрывать имя, чтобы не давать власть над собой.

Но есть еще реальность Откровения, где Бог открывает свое тайное. Это призыв к прямому общению. Изначально только Израилю, а в настоящий момент - всем желающим услышать. 
Все равно тайное. Бог открывает Свое имя, да, но трепаться об этом на каждом углу нельзя и употреблять это Имя всуе нельзя.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #272 : 18 Ноябрь 2017, 23:22:38 »
употреблять это Имя всуе нельзя

Согласна.

Я высказалась против выражения "Господь Шива" ("Господь" - с большой буквы). Из уст христианина оно звучит очень сомнительно.

"...никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым..." - кому Дух открыл эту тайну, тот не станет называть Господа иначе.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #273 : 19 Ноябрь 2017, 15:30:31 »
Свод, удивляюсь, что Вы отказываетесь видеть что это чистейшая игра слов. Плоды - качества человека - Вы перевели в Плод подразумевая, что человеку достаточно иметь соответствующие убеждения. Поэтому Вы и отказываетесь всмотреться и сравнить внутренние качества практикующих разные религии или практики. 

Вы рассмотрите данный вопрос с той стороны, что соответствующие убеждения человек может иметь через Убедившего. Вы же убеждаете меня, что я говорю халва, халва и от этого во рту сладко ни Вам, ни мне не становится. Не халва, а хвала, но  "я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира." (Гал. 6:14)

По поводу всматриваний во внутренние качества различных религий и практик. Вспомните беседу Христа с Самарянкой, он хоть слово сказал о религии, типа покайся и стань истинной иудейкой или христианкой? Так же и тут. Зачем всматриваться  в качества различных религий и практик, если правильней будет  всматриваться в человека, в Котором Свет выходит на Свет.

На определенном этапе (всматривание в религиозные течения) - это может быть и необходимым, но я этот этап прошел. Даю отсылку к своему посту "Бирюзовые четки".
 
Ну да, Евангелие - Свет, только надо уметь усвоить его, поэтому и нужно Учение - Христианство. Есть и другие Учения, несущие Свет.
 

Вы еще Учения и с большой буквы написали. Да, как же мне еще объяснить, что не учения несут Свет, а Христос и есть Свет миру. Причем Свет освещающий из настоящего и прошлое и будущее, и именно в этом Свете оправдывается всякий ищущий Его и жаждущий встречи с Ним, каждый конкретный человек, а не принадлежащий  какому то учению. И этот конкретный человек, да, может исповедывать иное учение.

Аргумент. Отними у апостолов Пятидесятницу, сохранилось бы христианство, как учение? А ведь они прилежно перенимали учение у Христа. И что, еще незадолго до распятия Христа они спорили кому по правую , кому по левую руку в Царстве Небесном сидеть. Это что? Христианство? Так вот Скай, я отошел от этого спора, и не борюсь за право сидеть справа, для меня христианство не учение, а Сам Христос.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #274 : 19 Ноябрь 2017, 15:31:50 »
Вы очень абстрактно выражаетесь. Я не вижу у нас сходного опыта того, что Григорий называет "самой вещию".

Дао, которое может быть выражено словами, не есть истинное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть истинное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем мать всех вещей.


К тому же нельзя знать Имя Бога, но только свое имя в Боге, что я и писала многажды, и не было услышано.
Примерно так вижу:

Цитировать
Истинное имя — это мера подобия Творцу. Творец постигается только лишь в меру подобия Ему. Это постижение Творца определяет истинное имя человека, потому что выражает его высшее духовное достижение. О земном имени здесь речь не идёт. Имя — это духовная ступень, которую постигает человек, то есть, степень раскрытия им Творца. Иначе говоря, эта ступень и даёт ему имя, то есть, имя человека в точности соответствует постигнутой им духовной ступени.

Вообще не вижу отношения лиц Троицы (с кем мы как бы вступаем в отношения) как отношения земных мужа и жены (глубже, шире - не важно, не о том речь совсем). Для меня такое сравнение на грани с богохульством... вечно человеческий ум пытается все очеловечить, подогнать под свою мерку. А Бог совсем не таков.
Скорее наоборот, брак может перерасти себя и переплавить любящих в подобие отношений между Ликами Творца. Если происходит обретение ликов, личных имен в Боге. Своих имен и лиц.
А переплавка это боль.
And death shall have no dominion

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #275 : 19 Ноябрь 2017, 15:52:41 »
К тому же нельзя знать Имя Бога, но только свое имя в Боге

В Иисусовой молитве мы обращаемся к Богу по имени:

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий..."

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #276 : 19 Ноябрь 2017, 15:53:19 »
**для меня христианство не учение, а Сам Христос.**
Svod + ! Очень близки ваши слова. Тут важно заметить еще одну вещь, по моему то, чего не заметил как раз Skylander. Как искусно подмешивается Христос (даже на примере поста прозелита можно увидеть) в других учениях, как Он вводится в систему или доктрину, будто некий рекламный элемент, дабы привлечь больше и не оттолкнуть тех, кто о Нем уже слышал. Как будто люди не понимают, что в общей системе этого учения именно Христос там лишний. Ведь евангелист говорит очень категорично по этому поводу: всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух Антихриста. И что мы имеем? Громогласные заявления о том, что тело лишь иллюзия, если так, то каким боком тогда сюда Христос... и что это за христос?? Христос в качестве иллюзии? Очередная версия докетизма, очередное учение кажущников. Какой в этом может быть свет...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #277 : 19 Ноябрь 2017, 16:00:11 »
Elena, еще раз:
Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится Йешу́а), которое является усечением имени יהושע Йеhошу́а, состоящего из корней слов «Йеhо́ва» — имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» — спасение.
Христос — эпитет, указывающий на характер миссии Иисуса с точки зрения христианства. Греческое слово Χριστός есть перевод ивритского משׁיח (Маши́ах) и арамейского משיחא (Меши́ха) (русская транслитерация — мессия) и означает «помазанник».
Эпитет «помазанник» употреблялся в древнем Израиле по отношению к царям и священникам. Поставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем.


Итого имеем два эпитета. Я бы осторожно сказала, что Имя - это елей. Символически.
Тут развернуто: http://unavoce.ru/library/bernard_name.html

ps в греческом варианте "помилуй (мя)" это "элейсон", производное от елея. Чтобы не потерять этот символизм, католики обычно не переводят "Кирие элейсон", а так и оставляют в молитвах.
And death shall have no dominion

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #278 : 19 Ноябрь 2017, 16:16:51 »
Elena, еще раз:
Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится Йешу́а), которое является усечением имени יהושע Йеhошу́а, состоящего из корней слов «Йеhо́ва» — имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» — спасение.
Христос — эпитет, указывающий на характер миссии Иисуса с точки зрения христианства. Греческое слово Χριστός есть перевод ивритского משׁיח (Маши́ах) и арамейского משיחא (Меши́ха) (русская транслитерация — мессия) и означает «помазанник».
Эпитет «помазанник» употреблялся в древнем Израиле по отношению к царям и священникам. Поставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем.

Я это знаю. Знаю и то, что собранное вместе, и вложенное в душу, приобщенную традиции Писания, - все это дает возможность произнесения в полноте Имени Господня, трансцендирует в иную реальность. Рождает Встречу.

Цитировать
Итого имеем два эпитета. Я бы осторожно сказала, что Имя - это елей. Символически.
Тут развернуто: http://unavoce.ru/library/bernard_name.html

ps в греческом варианте "помилуй (мя)" это "элейсон", производное от елея. Чтобы не потерять этот символизм, католики обычно не переводят "Кирие элейсон", а так и оставляют в молитвах.

Помилуй - это глагол, это уже из сферы просьбы.

А непосредственно к имени относится то, что на славянском в звательном падеже: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий"...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #279 : 19 Ноябрь 2017, 16:19:25 »
в общей системе этого учения именно Христос там лишний.

Точное наблюдение...

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #280 : 19 Ноябрь 2017, 16:21:24 »
Несомненно Господь Шива не только разрушитель, он также милостивый.

“Как многие из наших бывают не от нас, так многие из не принадлежащих к нам бывают наши, поколику добрыми нравами предваряют веру и, обладая самой вещию, не имеют только имени
(Григорий Богослов св. Слово 18. Творения в 2 тт. Т.1. С.Посад,1994. С. 264)


Знающий Имя не должен игнорировать это свое знание. Называть Господом Шиву (или Господа именовать Шивой) - зачем?
Причин почему я так написал множество, не знаю какие вам нужны. Среди моих друзей немало тех кто поклоняется Шиве, если вдруг такой человек будет читателем форума, то поверьте, ему мой пост скажет многое. Истинный Бог не был в безвестности до Христа, просто его образ делили на множество ипостасей плюс часто добавляли в пантеон демонов под видом богов. Путь истинный всегда в поношениии,после Христа, поношение вскоре изменило форму, и если углубиться в эту тему, боюсь что я напишу немало обличительного для православия, но такой цели у меня нет.

А сейчас напишу что Шива это произнесенное на индийский манер  имя Иегова , и соответствует славянскому Живый. Полагаю что здесь , на этом форуме, можно писать об этом, но конечно бабуле которая несёт кулич в церковь не стоит объяснять что это Шива лингам.

Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #281 : 19 Ноябрь 2017, 16:26:27 »
Причин почему я так написал множество, не знаю какие вам нужны. Среди моих друзей немало тех кто поклоняется Шиве, если вдруг такой человек будет читателем форума, то поверьте, ему мой пост скажет многое. Истинный Бог не был в безвестности до Христа, просто его образ делили на множество ипостасей плюс часто добавляли в пантеон демонов под видом богов. Путь истинный всегда в поношением, после Христа, поношение вскоре измененило форму, и если углубиться в эту тему, боюсь что я напишу немало обличительного для православия, но такой цели у меня нет.

А сейчас напишу что Шива это произнесенное на индийский манер  имя Иегова, и соответствует славянскому Живый. Полагаю что здесь , на этом форуме, можно писать об этом, но конечно бабуле которая несёт кулич в церковь не стоит объяснять что это Шива лингам.

Дело не в бабуле, дело в вас. Это ваше высказывание. Если ваш Господь - Христос, зачем называть его Шивой?

Или вы действительно не улавливаете разницу между Шивой и Христом?

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #282 : 19 Ноябрь 2017, 16:35:08 »
Разница большая, поклонение Шиве более древнее, и соответствует ветхозаветному Богу.Плюс это не весь Бог а отделенная по некоторым качествам его ипостась.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #283 : 19 Ноябрь 2017, 16:41:37 »
Elena, Вы действительно не улавливаете разницу между Именем Бога и своим именем в Боге? Она фундаментальна. Откровение говорит - Камень и Имя, личное имя человека, которое дает Бог. Не человек называет Бога, а Бог называет человека, все в точности наоборот!
Я считаю что то, что ныне продается в церкви как традиция не есть традиция, а "предания старцев, которые отменили заповедь Божию".... "приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим." Формулы, которые надо произносить, - это заповеди человеческие.
And death shall have no dominion

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #284 : 19 Ноябрь 2017, 16:50:56 »
Elena, Вы действительно не улавливаете разницу между Именем Бога и своим именем в Боге? Она фундаментальна. Откровение говорит - Камень и Имя, личное имя человека, которое дает Бог. Не человек называет Бога, а Бог называет человека, все в точности наоборот!

Я считаю, что имеет место и то и другое. Знаю, что Бог открыл Свое личное имя. Вы правы что призвание человека по его сокровенному имени предваряет и является условием богообщения.

Вот в подтверждение из Писания:

Мария, увидев Иисуса после воскресения, не узнала его, назвала садовником ... А потом было, что "Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель!"


Цитировать
Я считаю что то, что ныне продается в церкви как традиция не есть традиция, а "предания старцев, которые отменили заповедь Божию".... "приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим." Формулы, которые надо произносить, - это заповеди человеческие.

Я формулировала "традиция Писания". То есть, для произнесения имени в полноте, нужно знать эти тексты и войти в эту традицию "Слова, воплотившегося в Писании ("воплотившегося" особым образом, отличным от принятия Им человеческой природы) ". О церкви заговорили вы... Разговор о церкви с вами поддерживать не буду...