Я, когда начинаю рисовать, часто вообще не знаю, не представляю, что именно буду рисовать. Веду линию и наблюдаю, во что она выльется.
У меня было то же самое, когда увлекся рисованием на некоторое время, в молодости. Тогда было так, как будто что-то само хочет нарисоваться, но я еще не знаю точно - что и как. Надеюсь, что таланта не было и ничего не зарыл. Увлечение сопровождалось моментами "вдохновения" и особого энтузиазма, в которые и рисовал. Техника рисунка конечно была на нуле, нигде этому не учился, почему вообще пришла идея взяться рисовать уже не помню. Но было очень интересно. Не помню, были ли птицы и животные, может быть. А в основном - рисовал портреты. Каких-то неизвестных людей, которых никогда и не встречал, а также родственников, близких, автопортреты. Понять человека лучше помогает. Рисовал только линиями, никогда не пользовался красками. Помню удивлялся, как же это только можно красками, "невозможно" и не подходит, важно именно линии использовать, для портретов - черты, а не цветовые пятна. И довольно похоже люди получались, хотя изображались не полностью точно.
Странная история вышла с портретом моей будущей жены. Мне все кажется, что я её нарисовал еще до того, как мы встретились. А она говорит, что это я просто себя с Пигмалионом перепутал. Теперь уж не известно, и в силу определенных обстоятельств ни один из рисунков тех лет не сохранился.
Сейчас же рисовать полностью разучился: в памяти прошлые рисунки вижу, а повторить совсем не смогу. Да и взяться рисовать как-то вроде не зовет, изменилось всё очень сильно. Но если бы вдруг взялся, то именно бы пробовал теперь совсем по-другому, без линий, без контуров, а именно красками, и уже не портреты, а глядишь попробовал бы пейзажи, цветы, стихии. (Изображения, передающие не то только, что на них изображено.)
Сейчас дочка маленькая рисует, а я со-радуюсь, в основном только хвалю, если же чуть-чуть и критикую, то она отстаивает, что лучше знает, и я не спорю. Некоторые её рисунки меня очень удивляют и впечатляют, в том числе и животные, и птички, например как она однажды нарисовала веселую умную сову.
Есть те смыслы, те энергии, те духи, которые хотят проявить себя. И для этого проявления подходят люди-проводники, художники. С которыми те энергии как-бы общаются, иногда развлекаются, играют, или же серьезные, или иные отношения. Те люди-переводчики бывает могут заходить куда-то, и там слышать, видеть, а возвращаясь - приносить оттуда услышанное и увиденнле. Художник - не столько сам творит, сколько собирает дары особой природы, цветы с дивных лугов, ягоды из чудесных лесов.
Но вот что это за энергии, добрые они или нет, от Бога или от врага? Кому проводник служит, с кем подружился, кого привел? Это все открытые и важные вопросы - когда как. Люди сегодня, в падшем мире, стремятся абы как, абы что притащить - только бы оригинальнее, лишь бы продать... Профессиональным художником слишком сложно быть, страшно очень - в той среде такая мерзость бытует, там так изгадят душу, заставят разную гадость и яд от всяких анчаров таскать.
Длинно написал, но уже закругляюсь. Энергии могут и поиграть с человеком, как с ребенком, могут и подружиться, могут и породниться. Значит надо с пониманием, осторожно, очень зряче подходить. Христианам художникам конечно следует или только благую энергию проводить, или уж лучше ничего. А для этого необходимо постараться проводить жизнь во всяком благочестии и чистоте.