Исихазм

Автор Тема: Параллельные реальности  (Прочитано 29683 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #60 : 14 Март 2018, 11:38:57 »
Мне кажется более чем в тему ...

Сорри за большую цитату.

Цитировать
УСТА ПРАВЕДНОГО

Уста праведнаго поучатся премудрости,
и язык его возглаголет суд
(Пс. 36: 30)

Слово божественной речи, услышанное в горнем молчании очищенного ума, не изрекаемо на человеческом языке. Оно должно найти свое образное выражение, чтобы быть воспринятым в долине вещественного мира, где теснятся мысли и страсти, подобно израильскому народу у подножия неприступного Синая.
Для Моисея Синай стал горой откровения, на которой Бог открылся ему с именем Сущий, и дал зреть всю славу Свою, и заключил с народом избранным завет, запечатленный на скрижалях каменных. И так было велико откровение славы Божией, что сияло лучами лицо Моисея, когда сходил он к сынам Израилевым, и потому говорил с ними с покрывалом на лице. При исходе из Египта Господь избрал устами Моисея его брата Аарона, потому что был не словесен пророк. Аарон обрел дар слова и озвучил повеления Господни, данные Моисею, для того чтобы их слышал и им следовал народ.
Двуединство ветхозаветного служения Господу братьев по крови имеет глубокий прообразовательный смысл. Уже не на каменных, а на сердечных скрижалях перстом Божиим пишутся духоносные слова Нового Завета. И безмолвный ум, подобно Моисею, восходит на гору откровений во мрак и облак для душевного человека и в чистом сердце созерцает огненные глаголы Божества. Откровение невыразимого Слова изливается через умопостигаемую сферу в чувственный мир посредством образной передачи, согласно восприятию в разуме оформляясь и овеществляясь в праведных устах. Именно так очищается, просвещается и ведется душевный человек через ропот и отступления в обетованную землю. Можно сказать, что деятельный разум, подобно Аарону, является посредником и, вместе с тем, мастерской прозрачного ума, где живописуется мысленная икона Господа, которая обретает жизнь и плоть в жестикуляции губ и букве письма, освящающим действием пробуждая и побуждая тварное бытие к становлению и изменению.
Страницы Нового Завета в своем двухтысячелетнем тексте читаются в жизни и деяниях святых, идущих по крестному пути обожения ума, душ и телес. Это путь от Адама падшего и разделенного в людской множественности и разобщенности к Адаму оправданному и восставленному в соборном единстве Христова Тела. Переживание всего Адама дается в молитве, которая объемлет весь мир в тот момент, когда благодать объемлет всего человека. Восстановление падшего естества одного человека благодатью Святого Духа не остается бесследным и для всего человечества, вовлекая его в процесс обновления и возрождения. Это вовлечение в своей проявленности имеет временное и пространственное протяжение, возводя к истинному источнику помыслы и направляя дела озаренных людей, которым через свет слов на тварных устах праведника, устремляющего свою человечность в огонь божественной любви, открывается нетварный свет Бога-Слова.
Видение Бога таким, как Он Есть, превыше опыта мистического созерцания и экстаза, ибо в нем заключено ведение славы Божией и принятие Его до самых глубин своей природы. Богопостижение, осуществляемое во время встречи лицом к Лицу, есть сразу и действие – благая весть Царствия Божия, находящего на человечество. Такое действие, развернутое в вещественном мире, не теряет в своей сути нетварных энергий Божества и направлено на обожение человеческой природы и единение ее во свете лучей самосущего источника.
Разрыв единства и изъятие нетварных энергий Святого Духа из сферы жизненных интересов большинства христиан лежат в основе глубочайшего кризиса, в который долгие столетия погружался христианский мир, для того чтобы полностью войти в него в 20 веке. За это время произошла тотальная потеря дерзновения к Богу, и была утрачена истинная цель христианской жизни и служения. Отнятие дара приобщения к нетварному Свету явилось наказанием за непрощаемую хулу и выразилось в безверии масс и бессилии поводырей, не видящих действия Святого Духа в современном мире. Неясное осознание невосполнимой утраты вылилось в проповедь поражения христианства, зазвучавшей на разные лады сначала во вражеском стане, а затем и среди самих христиан. Последовало и обращение к средствам, направленным на возрождение благочестивой жизни, которые при утраченной цели оказались жестко ограниченными нормами религиозного закона в заданном веере от безусловной модернизации церкви до такого же безусловного хранения плохо понятой традиции. На тонущем островке веры для спасения стал предлагаться весьма скудный выбор между обмирщенным духом социального служения и катехизации, в которые выродилось несение в мир Благой Вести, и воинственным духом поклонения гробницам и борьбы с врагами церкви, давно возросшем на силе осуждения мира и бегства от него ради собственного спасения.
Так можем ли мы говорить об обожении человека и преображении человеческой природы в наше апостасийное время? Да, можем! И более того, в событиях, потрясающих современный мир, ясно различимы знамения закваски Святого Духа, Его молитвы за весь мир, произносимой праведными устами тех, кто видит Бога таким, как Он Есть. Этой молитвой мир стоит, и этой молитвой мир вводится в преображение через огненные испытания и катаклизмы.
Когда водимый народ забывает о своем предназначении, Господь посылает ему святых и пророков, чтобы слова их открыли ослепшие сердца и сокрушили идолов помыслов и чувств. Так было в ветхозаветные времена, так вершится и поныне, только отошло назад слово обличения, и исчезла жажда мщения в силе крестной любви, принятой Божиими избранниками.
В 20 веке горой откровения стал Афон, и заповеди Божией любви были начертаны на сердечных скрижалях афонского монаха Силуана, устами же был избран его духовное чадо и собрат во Христе Софроний. На Афоне исторически не принято выставлять духовные дары и святость жизни напоказ. В облаке умаления и во мраке безызвестности исполняют свои обеты насельники Святой Горы. Старец Силуан был плоть от плоти афонского монашества и опытно постиг тайны Божии и откровения Его домостроительства, которые сам по себе ни в коей мере распространять не стремился. Из плеяды святых Афона, он имел в себе огромный внутренний опыт, обогащенный духовными сокровищами, почерпнутыми из сокровищницы Святой Горы. Преп. Силуан не желал своей известности, которую, по его отшествии, не все смогли воспринять и понести. Закон исполняется в духе, и правило безызвестности не применимо, когда приходят сроки, и свет благодати в преизобилии изливается на мир через Божьего избранника. К сожалению, в благодатном извещении из Царствия, данным через преподобного, дебелым и искаженным сознанием скорее ловится его тень – человеческое превозношение и прелесть.
В слове преподобного, безыскусном и, одновременно, потрясающем своей духовной мощью, обнажился и завибрировал нерв истинной жизни во Христе. Преп. Силуан говорил, что любовь Божия постигается опытно в Духе Святом, и не возможно ее понять, не вкусив духовной благодати. Жизнь во Христе начинается с рождения в Духе и следует стезей любви в Царство Божие, которое, по словам Господа, внутри нас. На этом пути ум, озарившийся светом благодати, погружается на дно космического бытия, в самый ад обезбоженной человеческой натуры, не теряя светоносной нити упования на Божию милость. В смиренной душе, зрящей в себе ад и взыскующей Господа, небо находит на землю - человеческая природа очищается от греха и просветляется в лучах вышней благодати. Так начинается таинственный процесс ее обожения – соединения с божественной природой. В Божией любви обретается необходимая связующая сила, направленная на искомое единение человеческого с божественным. И это значит, что в сердце ищущем должна поселиться любовь, действие которой беспредельно в охвате всех граней человеческого существования.
Эгоизм, будь он индивидуальным или групповым, ставит предел для любви, отказывая в ее проявлении далее сферы своих интересов и влияния. Эгоистическая любовь на другого может распространиться только в поглощении или уничтожении, обращаясь на врагов силой ненависти. Господня заповедь любви к врагам для ветхого “я” не выполнима, поскольку разрушает саму основу эгоизма. Наиболее страшной и извращенной была и есть религиозная форма эгоизма, ищущая в законе оправдание для вражды и ненависти. Преп. Силуан говорит о любви к врагам как универсальном критерии истинности христианства. Любовь к врагам, и личным, и церковным, дается только благодатью Божией, и кто не имеет такой любви, Бога не знает.
Слово преп. Силуана несет в себе крестный смысл. Вертикальная составляющая креста задана снисканием Божией благодати и последующим схождением очищенного ума в ад для низвождения благодатных энергий в свою душу и самою плоть. Держать свой ум во аде и не отчаиваться можно, только храня в себе благодать, которая и сокрушает вереи адовы. Горизонтальная составляющая простирается в просторах молитвы за весь мир; начинаясь с любви к врагам, она объемлет и исцеляет человечество, приобщая его к Новому Адаму – Иисусу Христу.
Милоть преп. Силуана была подхвачена о.Софронием, который явил миру силу слов преподобного и открыл смысл его жизни-посвящения Богу. Он сделал это наиболее совершенным образом – собственными устами и собственными деяниями.
Господь дает нам возможность соприкоснуться с тайной благовестия и единения двух собратьев по духу, преп. Силуана и арх. Софрония, благодаря раскрытию в мире богословской и творчески созидающей силы, почившей на духовном сыне и преемнике святого. В обуви рационального мышления опасно вступать на эту святую землю, чтобы не постигла кара Божия в отнятии слабого разума, и не исчезла радость встречи с Господом в лице его избранников.
Книга о. Софрония о Старце Силуане с записками преподобного напоена радостным и трепетным чувством священного узнавания – сердце сладостно отзывается написанным строчкам, текст оживает, и святое дыхание вечной жизни становится почти осязаемым. Мудрость слов, изреченных Старцем, изумляет ум пронзительной чистотой и цельностью; она проникает во внутренняя и отзывается слезами благодарности от долгожданной встречи в глубинах души, встрепенувшейся и разверстой под действием благодатного света. О. Софроний богословски оформляет незамысловатую речь преп. Силуана, делает ее воспринимаемой для человеческого ума и направляет на иссохшую пажить человеческого бытия животворным потоком Божьего благословения и призыва. Эта книга – редкостный подарок Святого Духа в последние времена, скудные на духовное слово.
Богословие личной встречи с Богом нашло выражение в других работах арх. Софрония. Его труды удивительно глубоки и личностны, их непреходящая ценность – в благодати Святого Духа, избравшего достойные уста для своего дыхания. Оплотнение слова арх. Софрония произошло в его деяниях: долгом пути духовничества и становлении монашеской жизни в созданном им монастыре в Англии. О.Софроний – уста праведного, еще можно сказать, что он – берега, задающие бег благодатной реки, которая вытекает из Силуанова сердца.
Через преп. Силуана и арх. Софрония нам передается восстановленная нить преемственности Божией благодати в ее опытном постижении. Земля откликается, и нетварные энергии Божества находят своего адресата в лице христиан, несущих в сердцах огонь благодарности Небесному Отцу.
Удивительно нынешнее время, когда омертвелые и неплодоносные ветви отсекаются вон и безжалостно пожигаются; в их горении много едкого дыма, застилающего видение мирового пожара, зачатого Фаворским сиянием. Так преизобилующая благодать созидает весь мир храмом Божиим, охватывая и претворяя строй человеческого бытия в чашу возношения сыновней любви для принятия истинного брашна и пива.

А.Румянцев

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #61 : 14 Март 2018, 11:54:16 »
Родион, РПЦ не является частью Церкви? Можно прокомментировать?

Родион

  • Сообщений: 9343
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #62 : 14 Март 2018, 12:26:24 »
Сосед, РПЦ, с моей тз, не соответствует тому достоинству, которое определено Церковью. Она в лучшем случае душевна. И решает вопросы большей частью нравственные. Это совсем не то. И говорилось об этом не раз. И Вы сами это понимаете когда говорите что есть в церкви изьяны, что человек не находит там Бога (причем сваливая вину за это на человека). А по другому и быть не может. Церковь это люди. РПЦ это организация. Где то как то пересечься это может и пересекалось (в отношении христианской церкви), в отношении РПЦ я лишь знаю просто достойные примеры церковнослужителей, которые кстати от руководящей верхушки (условно говоря) только страдали. И думаю что процент таких людей очень мал.
Большая беда христианства в том, что догматизация убила живое слово. И продолжает убивать. Обрядовость подменяет суть. Я вижу массу людей ходящих в храм десятилетиями. Не пропускающих воскресных служб. Постящихся. Участвующих в таинствах. И на выходе ноль. Лишь офигенная самоуспокоенность в своем поражении. Сто против одного Вы скажете что дело не в священнике. Что Бог сам решает открываться ли человеку. Что на исповеди он лишь свидетель. И слукавите как лукавят огромное количество священнослужителей, ходящих в храм на работу. Если Вы этого не видите - то я Вам завидую. У Вас все отлично значит.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Vacheslav

  • Сообщений: 884
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #63 : 14 Март 2018, 15:05:13 »

 Церковь у нас понимается минимум в трех аспектах. Первый это храм - как строение. Место богослужения и т.д. Защищать его нет смысла как и нападать на него тоже врятли кто станет (хотя в Украине например это имеет место быть). Второй - тот, который вы отвергаете, но он есть. Это (цитирую) - "Объединение последователей той или иной религии, организация, ведающая религиозной жизнью и соответствующим культом; религиозная община" или "Христианская организация, объединенная единством догматов и обрядов". Она же как правило является и владельцем первого аспекта :) и на этой почве имеет внутренние нестроения, связанные с собственностью и наличием множества церквей по второму признаку. Причем у каждой свое руководство. РПЦ это как раз она, одна из. Отвергать это простите - глупо. Считать это нападением на церковь тоже. Вещь достаточно очевидная. Думаю множество новообразований тоже вертятся все на этом уровне церкви.
Теперь третий аспект. ИМХО определяющий. Церковь как Дом Божий. Причем в самом прямом и самом при этом широком смысле. Как говорит Бог - "Даждь ми, сыне, твое сердце" и "Мы придем к нему и обитель у него сотворим". Этот третий и единственно верный   аспект - Церковь как единое общее сердце любящих Бога, соблюдающих слово Его. Собрание сердец, в которых обитает Он Сам. Которые Он животворит и в которых раскрывается и которые в Нем раскрываются. Где нет смерти. Вы действительно считаете себя достойным защищать эту Церковь? Или Вы думаете что на нее можно напасть или как то Ей повредить? Ей, которую оберегает сам Отец. Которую оберегает Матушка Богородица. В которой Святые все - вы считаете что Вы можете Ее защищать или я могу на Нее нападать? Наивно.  :-)
Теперь уже из этого аспекта вытекает более огрубленное, пограничное ко второму - проявление. Церковь как "мистического сообщества верующих, в котором осуществляется единение человека с Богом через совместное участие в таинствах". Это как бы естественное продолжение Церкви уже в земную жизнь. Тут множество задач и просвещения, и образования, и науки - которые Церковь когда то и решала. И вопросы нравственного воспитания. Но самое главное - это та закваска, которую женщина кладет в три меры муки, доколе не вскиснет все. Это то "место" где любое сердце может (и должно) встретится с Богом. Вы же заняли интересную позицию - человек мол сам должен найти.

Родион, здорово все разрулил, разделил на 3 понятия церковь, чтобы открылась Та самая Церковь, которую создал Христос, которая в глубине каждого человеческого сердца и которую "Врата ада не одолеют".
Тот же Храм как строение и обряды это то, что помогает нащупать тот самый вход в глубины сердца, как и Таинства -- точки входа в глубины Церкви.
Если ориентиры ко вхождению в глубину делаются самоценностью или же, человек спотыкается на этих ориентирах ментально застревая на пути, то он фактически думая, что внутри, оказывается вовне глубины Церкви, до тех пор пока не произойдет разтождествление с этими ментальными зависаниями" на пути.
Как сказал Игорь:
"Трезвенное видение места храма как физического объекта и социально-организационных форм в духовной жизни, имхо, помогает не создавать идолов и двигать к Церкви Христовой в глубь."

Это движение в глубь бесконечно, но чем глубже -- тем мнимее видятся внешние разделения. Это как видеть человека проходя "сквозь стены" его греховности и несовершенства, видеть в ближнем Христа из глубины всматриваясь в глубину, где все ориентиры ментальные и физические только ориентиры, которые помогают не сбиться с верного курса восхождения в глубину. Если мы отождествляемся на пути с этими ориентирами, то мы останавливаемся и они нам не приносят пользы.
Ориентиры важны, с чем их сравнить из других областей? -- это как иконы или как интернет :-) то, что должно помогать в молитве -- для некоторых становиться идолом и на том же внешнем уровне иконоборцы, которые видят в иконах зло, на другом уровне когда икона как ориентир ведет человека к первообразу и иконопочитатели, которые видят икону не как идола, а как ориентир, созданный человеком для вхождения в глубины сердца, через материальное приближаясь к тому, что отражает это материальное в невидимом мире.
Интернет может тут не совсем кстати, но и его кто-то употребляет на добро и развитие, а кто-то пользуется им как средством разложения себя.
Думается, что Господь полагает эти точки входа в глубину для каждого в разном виде, как манну, которая делается по вкусу тем, какие предпочтения в еде у людей, в различных конфессиях различные примеси, где-то больше, где-то меньше и эти примеси всегда будут, важно проходить сквозь их, как сквозь стены, искать Царствия Божия и все, что нам необходимо приложится.

Вот Раиса пишет о реальностях, которые доступны зачастую в детстве и юности, доступны всегда, наверное связано с чистотой сердца, а вместе с тем еще, что детский ум не зацикливается на ориентирах, он видит их и идет дальше, вглубь. И та способность, что есть у детей - ментально сосредотачивать свое внимание на различных предметах так, что все внешнее пропадает для них за различными играми и занятиями очень важна и если эту способность воскресить что ли, то для одних она станет жестким якорем, который оставит человека в отождествлении с какой-либо реальностью на пути в глубину сердца на долгие годы, оставив его ходить на месте, либо напротив эта способность будет вести его к Царству Небесному и общению с Богом и людьми, настоящему и глубокому, чего нам всем не хватает, чего жаждет душа и Дух в нас, общаться на глубине, там где Христос, там где можно принять и тех, кто другой веры, потому что ты знаешь, что и в нем Христос. Это видимо то, что должно двигать Церковь -- Дух, который проникает в глубины и где мы становимся родными и не по плоти.
Когда мы останавливаемся на пути и снова привязываемся к каким-то направляющим ориентирам, отождествляемся с ними, то Господь посылает нам то лекарство, которое даст нам возможность растождествиться с этим ориентиром и идти еще глубже, не застревая ментально, увидеть всех и себя как одного Человека, собранным, как пазл.

Горé имеем сердца !

Сергей Михайлов

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #64 : 14 Март 2018, 15:18:02 »
Как можно почувствовать Бога внутри себя без частого Причастия Тела и Крови Иисуса Христа?
Никак.
Всё нужно для спасения. И сам человек с его безсмертной душой, и РПЦ как организм, и храмы как строения.
И всё это Церковь Христа. Пусть все люди у нас с изъянами и никто не без греха, но Христос-то ведь (давший нам три вида церкви) Он - без изъяна.
.
Если есть возможность Причащаться и человек не Причащается - этим он не практику отцов отвергает, а Христа.

Никопон

  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #65 : 14 Март 2018, 15:21:35 »
РПЦ - это сыр с дырочками. Католики и протестанты - тоже, просто РПЦ - российский сыр, а католики - швейцарский.
Тут Александр обратил внимание на нецельный ум - то то и оно. Мы верим в Церковь единую и Святую. А умы наши при этом не цельные, поскольку мы грешны. Кто же считает , что он уже сейчас безгрешен и с цельным умом - тот в прелести и ему полезно каяться сугубо. Грешность же ума может быть преодолевается отчасти сердцем, но и сердце грешно, нецельно у грешных. Это домик такой, вроде шалашика, с дырочкам-несовершенствами в стенах и крыше. Можно и там обитель сотворить, однако сердце грешника - это обитель, где нужно еще много ремонта. И в земных устроенниях грешников тоже нужно много ремонта, чтобы приближаться к совершенству. В ходе ремонта уйти от мира, а не обмирщаться; но не бросить тех, кто в мире, а уйти от греха в "параллельный мир" чистый и привносить оттуда чистое, помогающее.
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #66 : 14 Март 2018, 15:23:04 »
Как можно почувствовать Бога внутри себя без частого Причастия Тела и Крови Иисуса Христа?
Никак.

Здесь Вы опровергаете практику многих святых отцов и подвижников, которые часто не причащались.

Vacheslav

  • Сообщений: 884
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #67 : 14 Март 2018, 15:44:52 »
Как можно почувствовать Бога внутри себя без частого Причастия Тела и Крови Иисуса Христа?
Никак.

Здесь Вы опровергаете практику многих святых отцов и подвижников, которые часто не причащались.

Он уже внутри, так? Причастие дает нам проходить сквозь стены и тернии на пути, оно дает нам благодатные силы двигаться в глубину, но само по себе Причастие в Храме не спасает. Спасает Христос и те святые отцы и подвижники спасались той же благодатью, не своими силами, но превозмогая эти тернии шли вглубь, где и есть Райские обители, они Причащались, но на другом уровне принимали в себя Христа.
Тут много можно спорить и говорить, что и как, никто этим не отвергает Причастия, физического восприятия Тела и Крови в Таинствах, если вы имеете такую возможность, Причащаться, слава Богу, но само по себе Причастие не спасает. Сергей видимо можно почувствовать, я и сам Причащаюсь, но кто-то может и без того Причащаться и быть со Христом.
Горé имеем сердца !

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #68 : 14 Март 2018, 16:49:22 »
Родион, позиция ваша стала понятна. Вы только ничего не написали о присутствии Святого Духа в Таинствах- по вашему мнению являются ли Таинства в РПЦ действительными?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #69 : 14 Март 2018, 17:44:42 »
Родион, позиция ваша стала понятна. Вы только ничего не написали о присутствии Святого Духа в Таинствах- по вашему мнению являются ли Таинства в РПЦ действительными?
Пустое. Глупый вопрос. Дух дышит, где хочет. Никто им управлять не может. А только Дух Святой и действует непосредственно в Таинствах. Так что вопрос глупый. Но Таинства вещь нужная. Но растопыривать пальцы и вещать, что только мы можем призвать и низвести Духа Святого, и регулярно это делаем по нашему желанию, как то даже странно. Люди совсем берега потеряли. И давно. Язычество на марше. Века так со второго ... Так сходит Дух Святой или нет в Таинствах РПЦ? Несомненно сходит, если в Таинстве участвует хоть один ИСТИННО верующий. Бог своих не бросает. А иначе хоть лоб расшиби, Он никогда не сойдет. Думать иначе - даже уже не знаю как это и назвать тогда.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4038
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #70 : 14 Март 2018, 18:25:16 »
сердце грешника - это обитель, где нужно еще много ремонта. И в земных устроенниях грешников тоже нужно много ремонта, чтобы приближаться к совершенству. В ходе ремонта уйти от мира, а не обмирщаться; но не бросить тех, кто в мире, а уйти от греха в "параллельный мир" чистый и привносить оттуда чистое, помогающее.

Нужно понять. что ремонтировать больше нечего. Все труха. Можно создать красивую видимость, но ткни и развалится. Кому это нужно? Есть сердечное место, уходить из него в "параллельный мир", как я понимаю за стройматериалами, ошибочно. Наблюдай, как ткется Духом нитями света внутренний человек в храме твоего сердца, молись в нем о нем.

Покидать сердечное место, чтобы уйти от греха так же не стоит,  внутренний человек ткущийся из нитей света-  иной природы. Грех ему иноприроден. Нужна аналогия? Назови его младенцем Христом.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #71 : 14 Март 2018, 18:28:07 »
Сергий, если вы не возражаете подождем ответ Родиона. Ваша позиция это ваша  позиция.

Родион

  • Сообщений: 9343
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #72 : 14 Март 2018, 18:56:43 »
Моя позиция не далека. О действенности и действительности таинств тут была целая ветка. Все копья ломали :). Бывают моменты когда таинство свершается. Бывает и пустой обряд. Многое зависит от участников. Когда батюшка пофигист а прихожанин номинальщик и приходит на исповедь за допуском к причастию, исповедь не случается. И соответственно перекос в остальном. Тогда и причастие в осуждение.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

svod

  • Сообщений: 4038
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #73 : 14 Март 2018, 19:19:49 »
Как можно почувствовать Бога внутри себя без частого Причастия Тела и Крови Иисуса Христа?
Никак.
Всё нужно для спасения. И сам человек с его безсмертной душой, и РПЦ как организм, и храмы как строения.
И всё это Церковь Христа. Пусть все люди у нас с изъянами и никто не без греха, но Христос-то ведь (давший нам три вида церкви) Он - без изъяна.
.
Если есть возможность Причащаться и человек не Причащается - этим он не практику отцов отвергает, а Христа.

Мне видится, что сам принцип трактования величайшего действия с человеком, а именно сопричастие его Богу по крови и по плоти нельзя низводить лишь до вкушения Тела и Крови Господа из общей чаши в храме. Это только внешняя сторона. Почему к ней привязываются все внутренние нити, которые связывают человека с Господом. Тем более не все эти нити вообще открыты для обозрения другого.

И потом не все так однозначно, как это описано в Катехизисе. В нижеприведенном отрывке из Евангелия, о каком Крещении говорит Господь? А о Чаше какой?

Так вот. Можно от младенчества креститься и причащаться каждую неделю и каждый церковный праздник, но так и не Креститься тем Крещением, о Котором говорил Господь, и так и не выпить из той Чаши, которая была завещана нам Господом.

А мы? О чем мы рассуждаем подходя к Чаше? О том кто сядет по правую или по левую сторону от Господа в Царстве Небесном. Вот о чем.


Тогда подошла к Нему мать сыновей Зеведея с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: «Чего ты хочешь?» Она говорит Ему: «Скажи, чтобы эти два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем».
22 Иисус сказал в ответ: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» Они говорят Ему: «Можем».
23 И говорит им: «Чашу Мою будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим».

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Параллельные реальности
« Ответ #74 : 14 Март 2018, 19:34:25 »
Моя позиция не далека. О действенности и действительности таинств тут была целая ветка. Все копья ломали :). Бывают моменты когда таинство свершается. Бывает и пустой обряд. Многое зависит от участников. Когда батюшка пофигист а прихожанин номинальщик и приходит на исповедь за допуском к причастию, исповедь не случается. И соответственно перекос в остальном. Тогда и причастие в осуждение.
Т.е. Святой Дух присутствует.  Если бы не присутствовал, то ничего бы и не было, и осуждения не было бы. 
Родион, почему же осуждение? Естественно предполагать, что ничего не будет, тем более не будет никакого осуждения. Я не понимаю... :-(